23971 Новый Ford Focus – отказ от работа и революция в подвеске. Ford Focus
Новый Ford Focus – отказ от работа и революция в подвеске. Ford Focus

Новый Ford Focus – отказ от работа и революция в подвеске. Ford Focus

❤ 799 , Категория: Автомобиль Ford, Тест-драйв авто,   ⚑

Сегодня у нас на тесте Форд Фокус последнего поколения. Американский автомобиль немецкого происхождения или немецкий – американского, как кому удобнее. В Европе машина уже давно продается, а вот в Украине только появилась. Поэтому у нас нашелся повод разобраться в том, стоит ли новый Focus своих денег, поискать в нем плюсы и минусы, а также сравнить его с одноклассниками-бестселлерами нашего рынка.

Ford Focus вид спередиFord Focus вид спереди

Модель начала свою историю в 1998 году и быстро вошла в этот класс на лидирующие позиции по продажам в Европе. Не смотря на то, что Focus был, по сути, американским автомобилем, в США он изначально не пользовался большим спросом и активно покупать его начали только через пару лет. На то время автомобиль казался очень современным снаружи и довольно странным внутри. Салон первого Focus нужно было полюбит, иначе эти необъяснимые линии просто не укладывались в голове, настолько странными в то время они были.

Ford Focus вид сбокуFord Focus вид сбоку

Второе поколение появилось в 2004-м году и было ориентировано больше на европейский рынок, а, следовательно, стало настолько же скучнее. Все казалось каким-то слишком простым, местами грубым, но в тоже время более практичным. Кстати, на базе Focus второго поколения были созданы Mazda3 и Volvo S40.

Ford Focus вид сверуFord Focus вид сверу

Следующее, третье поколение появилось в 2011 году и попыталось вернуть ту экспрессию самого первого «Фокуса». Снаружи третий Focus получился и сдержанным, и яркой одновременно, что по достоинству было оценено потребителями, а вот в салоне новый взгляд Форд на интерьер многих ставил в тупик. Все очень сильно отличалось от остальных машин в этом классе и воспринималось не однозначно.

Ford Focus вид сзадиFord Focus вид сзади

Вообще, наблюдать за эволюцией Фокуса совсем не скучно. Это вам не VW Golf, где некоторым даже не понятно, где 5-й, 6-й или 7-й «Гольф». Здесь же, изменения настолько очевидны, что сразу все становится на свои места. Тем более в новом, 4-м поколении Фокуса все снова сильно изменилось.

Лень читать? Смотрите видео-тест Ford Focus 2019:

Новый Ford Focus – отказ от работа и революция в подвеске. Ford Focus

Внешность

Снаружи спутать его с чем-либо очень непросто, все достаточно самобытно и если и проскакивают какие-то ассоциации, то с автомобилями второго уровня, гораздо более высокого. У Фокуса есть важно преимущество — он узнаваем и его интересно рассматривать. К примеру, боковая линия расположена довольно необычно, не так, как у всех. Кроме этого передние фары также очень нестандартно выглядят. Конечно, некоторые могут заметить, что все это несколько не утонченно смотрится, к примеру, как у Volvo. Но не стоит забывать, что это ведь массовая модель Ford, которая продается миллионным тиражом по всему миру, поэтому всем нужно угодить.

Ford Focus фарыFord Focus фары

Единственное, к чему у меня есть претензии, так это к задним фонарям. Во-первых, они мне не кажутся оригинальными, да и по форме какие-то простые. На мой взгляд, они даже не вписываются в общий облик авто. Причем, ночью ситуация не улучшается. С включенными габаритами фонари выглядит предельно просто. А вот фары – это другое дело. В темное время суток также, так же как и в светлое они смотрятся интересно, да еще и дорогу освещают отменно.

Ford Focus задние фонариFord Focus задние фонари

В итоге, я считаю, что дизайн этого седана Ford Focus более чем достойный и привлекательный. А еще на Фокусе мы проверили качество и толщину лакокрасочного покрытия прибором. Результат: все в пределах допусков и к ЛКП никаких претензий нет.

Ford Focus замер лако - красочного покрытияFord Focus замер лако — красочного покрытия

Нынешний Фокус продается у нас в 3-х вариантах кузова: седан, как на тесте, классический хэтчбек и универсал. Кроме этого, появилась еще одна интересная версия, которая называется Active. Это слегка приподнятый от земли хэтч с пластиковым обвесом под кроссовер. Но ее на нашем рынке к сожалению пока нет. Возможно, даже напрасно, учитывая растущую популярность подобных автомобилей, да и клиренс стандартного Focus в 13 см нельзя назвать вполне универсальным. Этого едва хватит даже для города.

Салон

Внутреннее убранство Focus изменилось кардинально. В лучшую или в худшую сторону здесь уже каждый решит индивидуально, но мне кажется, что теперь аутентичности здесь меньше, чем было раньше. Наиболее заметны новшества в архитектуре торпедо, но в целом эргономика осталась на хорошо уровне. Места достаточно и дотягиваешься до всех кнопок без труда. Сиденья жесткие, особенно если сравнивать с французскими автомобилями, но я считаю это плюсом.

Ford Focus салонFord Focus салон

Многие панели обивки мягкие и приятны на ощупь. А в некоторых местах «фордовцы» приятно позаботились и даже обшили пластик, где колено может прикасаться к центральной стойке торпедо. По большому счету материалы стандартного качества для этого класса и на уровне с конкурентами. Разве что только Mazda3 остается в этом вопросе пока непревзойденной, а здесь все более прагматично.

Из наиболее очевидных изменений стоит отметить отсутствие традиционной ручки АКПП на центральном тоннеле. Теперь здесь шайба в стиле Land Rover. Кстати, на удобстве выбора режима отрицательно это не сказалось и привыкаешь быстро. Только вот привод шайбы работает весьма забавно. К примеру, если ваш авто находится в режиме «D» и вы открываете дверь, то обычно все современные автомобили с электронным приводом этого джойстика сразу переходят в «P». Фокус также это делает, но он не просто переключает сразу на «Паркинг», а благодаря встроенному электроприводу крутит эту самую шайбу поочередно минуя все промежуточные режимы. Зачем нужно было так усложнять инженерам эту простую процедуру — не понятно.

Ford Focus шайба АКППFord Focus шайба АКПП

Есть здесь и странные вещи. Например, картам дверей дизайнеры стремились придать более премиального вида, но получилось как в «Жигулях» пятой или седьмой модели. А еще отмечу, что расстояние от полностью выдвинутого руля до центральной стойки небольшое, так, что если вы ездите с такими настройками рулевого — будут нюансы с удобством посадки. Сиденья жесткие, но с хорошо проработанным профилем спинки. А вот комбинированная обивка мне не понравилась, лучше бы просто оставили нормальную ткань.

Ford Focus передние сиденьяFord Focus передние сиденья

Шкалы приборов на первый взгляд кажутся простоватыми, но том не менее, они максимально приятны для считывания информации. Ничего лишнего и все на своих местах. Фольксваген, конечно, может похвастаться полностью цифровой приборной панелью, но здесь пока такой опции нет. А вот мультимедийная система, которая сначала показалась мне слегка примитивной, в процессе эксплуатации вынудила изменить свое первичное мнение. Все работает, пусть не очень быстро, но зато без лагов и зависаний. Доступны Apple CarPlay и Android Auto, присутствует довольно неплохой звук, который получает от меня оценку 6.5 баллов из 10. Камера заднего вида выдает картинку среднего качества, есть также беспроводная зарядка для смартфонов. Если подводить итог по возможностям мультимедиа, то в новом Focus есть все, что необходимо для полноценной жизни. В результате, получился вполне функциональный и удобный салон, но без особых изысков.

Ford Focus приборная панельFord Focus приборная панель

Практическую составляющую машины данного класса лучше проверять в сравнении с конкурентами. Задний ряд Форда предлагает не рекордное пространство, как для ног, так и над головой. Это примерно столько, как и в Renault Megane седан и новой Mazda3. Высоким людям в этих автомобилях будет не очень комфортно. А вот лидером по показателю свободного места на автором ряда является Skoda Octavia, даже не смотря на то, что ее колесная база на целых 14 см меньше, чем у Ford.

Ford Focus задний ряд сиденийFord Focus задний ряд сидений

Багажник нового Ford Focus получился большим и с нормальным проемом. Эго объем составляет 511 литров. Коврик не очень жесткий, а виброизоляцией ниша запаски не обклеивается, зато в ней лежит докатка. Боковины багажника обшиты практичным войлоком, а спинка второго ряда сидений складывается в пропорции 40 на 60, правда при этом ровного пола не получится.

Ford Focus багажникFord Focus багажник

Двигатель и динамика

Под капотом нашего Focus установлен двигатель объемом всего один литр. Форд не перестает прививать нам любовь к этим моторчикам, равным по объему с пакетами молока. Но если раньше этот производитель был едва ли не единственным, кто устанавливал настолько малообьемные двигатели, то сейчас уже многие к нему присоединились. Теперь Volkswagen повсеместно предлагает трехцилиндровые моторы для многих моделей, а также KIA, Suzuki и многие другие. Но есть и альтернативные производители, такие, как Mazda, например. Там часто используют моторы объемом 1.5 литра, но с мощностью даже меньшей, чем здесь.

Ford Focus двигательFord Focus двигатель

Двигатель нашего тестового автомобиля выдает целых – 170 Нм крутящего момента и мощность 125 л.с, что не очень плохо, как для такого объема. Но этот мотор не считается базовым. Самым простым будет атмосферный мотор 1.5 литра, который выдает 120 лошадей и 150 Нм крутящего. Теоретически, атмосферник должен быть медленнее больше, чем на 1 секунду. Еще есть вариант с дизелем 1.5 на 95 сил, но это уже другая история.

При наших замерах разгона от 0 до 100 км/ч получилось 11.7 секунд. Результат вышел весьма посредственным, если сравнивать с автомобилями Volkswagen, например. А вот Mazda3 показала примерно такую же динамику. Ничего не поделаешь, ведь под капотом всего литр объема, а масса авто почти полторы тонны.

Ford Focus разгон до 100Ford Focus разгон до 100

Тем не менее, в обычной городской жизни, особенно на скоростях до 60 км/ч Focus кажется невероятно производительным. Все дело в том, что педаль акселератора настроена очень чувствительно, и в нормальном режиме вождения с легким нажатием на газ следует очень бодрый подрыв. Конечно же, чем выше скорость, тем эффективность такого ускорения падает, причем после 100 км — достаточно стремительно. Но в городе этого вполне хватает и кажется, что машина едет очень бодрее. Настолько бодрее, что это порой это даже раздражает. Плавно ускориться не получается и каждый разгон сопровождается нервозным подергиванием, будто ты все время пытаетесь отыграть какие-то секунды.

А теперь пришло время рассказать о главной проблеме предыдущего поколения Focus и триумфе нынешнего. Речь идет о коробке передач. Теперь здесь нет робота PowerShift и я уже вижу, как десятки тысяч людей вздохнули с облегчением. Теперь Focus будет оснащаться только классическими АКПП. В нашей машино установлена коробка 8F24 на 8 передач, а у полуторалитрового атмосферника будет более старый 6F15 на 6 ступеней. На мой взгляд, 8 передач – это больше дань трендам, чем необходимость. Возможно, здесь есть какой-то смысл для экологии, но только не в плане эксплуатации. В общем, эта коробка получилась довольно дерганной, похожей по характеру на 8-ступенчатый автомат у Peugeot. Вроде как работает плавно и быстро, но в потоке начинает перебирать передачи, иногда невпопад. Иногда коробка не хочет быстро «сбрасываться», а иногда наоборот добирается до верхних передач слишком быстро. Возможно, все дело в малообьемном моторе.

Ford Focus режимы ездыFord Focus режимы езды

Ситуацию спасают возможности выбора режима езды: нормальный (это тот, на котором мне не понравилось ездить), спортивный и ЭКО. Обычно «ЭКО-режимы» превращают машины в «овощи» но в случае с Фокусом такого не произошло. Именно в этом режиме мне и понравилось больше всего передвигаться. Машина стала в меру плавной и в меру динамичной. При этом если нужно ускориться, то никаких задержек нет. Поэтому я рекомендую во избежание нервозности, связанной с автоматом и резкой педали газа переходит в ЭКО-режим. Только вот его нельзя выбрать раз и навсегда, придется каждый раз после выключения зажигания опять его активировать.

Драйв

Подвеска у Фокуса также новая. Есть два варианта, которые сочетаются с разными моторами и типами кузовов. В нашем случае, к моему большому удивлению мы имеем заднюю торсионную балку, что впервые предлагается для Focus. Ранее, эта модель была первой в классе «С», где была установлена многорычажка, но вот теперь все изменилось. Тем не менее, в движении я этого вообще не почувствовал, так круто настроена эта подвеска. Только резкие переставки на скорости выше 80 км/ч могут выдать необычную для Focus схему. При этом руль также все неплохо настроен и подыгрывает своим неплохим балансом остроты и тяжести. Он очень «немецкий» и меня радует, что при любом угле поворота он остается информативным. В плане получения удовольствия от езды новый Форд Фокус очень хорош. Но есть один нюанс. Подвеска жесткая и вы ощущаете на себе все стыки, латки и ямы. Причем передние стойки МакФерсон, еще неплохо справляются с нашими дорогами, а вот задняя балка слишком уж зажата.

Ford Focus поведение на дорогеFord Focus поведение на дорогое

В итоге, могу сказать, что подвеска с одной стороны реально дарит приятные ощущения от управляемости, а с другой — ограничения по комфорту. Но здесь я бы рекомендовал каждому на себя «применять» машину и лично прокатиться, ведь кому-то как раз такая жорсткість придется по душе. Кстати, ситуацию можно немного подправить, установил шины меньшего диаметра. Наш автомобиль оснащен колесами 17 дюймов с резиной 215/50.

К обзорности у меня также есть претензии. Считаю, что боковые стойки получились слишком широкими, да и зеркала можно было и больше поставит. Звукоизоляция в Focus на неплохом уровне: в салоне тихо, но только на хорошо асфальте. Вибрации от не качественного покрытия очень сильно ощущаются и вносят коррективы в общий уровень восприятия шумоизоляции. Конечно, я отлично понимаю, что в Европе на это элементарно можно не обратить внимание, но только не у нас.

Ford Focus за городомFord Focus за огородом

Расход топлива порадовал. В городском цикле легко можно укладываться в 8.5 литров. Если ездить активнее, то получится около 9-ти на сотню.

Конкуренты и выводы

Итак, подводя итоги, нельзя не осмотреть на лидеров этого рынка. Renault Megane имеет более комфортную и мягкую подвеску, но это также отразилось на его управляемости. Формально у него салон имеет то же размеры и оснащение. Французы предлагают также дизельный мотор, но автоматическая коробка здесь – робот с двойным сцеплением. Внешность – это дело вкуса, но выглядит Megane также самобытно и солидно. Французский седан обойдется покупателю немного дешевле, правда и подход к комплектациям здесь отличается.

Лифтбек Skoda Octavia, вероятно, самый народный автомобиль для нашего рынка. Он предельно практичен, у него большой салон, огромный багажник, мягкая и более комфортная, по сравнению с Focus подвеска. В качестве автоматической коробки есть и робот DSG, и гидротрансформатор в зависимости от двигателя. Управляемость в Ford лучше. По ценам, Жалко выглядит чуть более доступной, но это условно, так как комплектации Октавии — это предмет внимательного изучения.

Ford Focus Ford Focus

В азартной управляемости может сравниться в Focus лишь Mazda3. Но цена на нее стартует с 26 тысяч, хотя и комплектация у нее очень богатая. Наш тестовый автомобиль стоит также почти 26 тысяч, но это максимальная комплектация. Самый недорогой вариант обойдется покупателю примерно 18 тысяч долларов, а атмосферная бензиновая версия с автоматом будет стоить около 20.5 тысяч долларов.

Понравился ли мне новый Ford Focus? В целом, да, правда и с оговорками. Основная претензия к жестковатой подвеске, но вот хорош ли он именно для вас и готовы ли вы мирится с этим — стоит решать самим уже на тест-драйвер. в салоне. Я же остался под приятным впечатлением от того, как инженерам Ford удалось настроить управляемость даже этого «литрового» Focus на балке.

Статью нашли по запросам:
  • авто с шайбой акпп
  • шайба акпп
  • шайба передач ford Mondeo 5


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + девятнадцать =

Рубрики
наверх