31876 VW Caravelle - микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle
VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

❤ 188 , Категория: Автомобиль Volkswagen, Тест-драйв авто,   ⚑

С рестайлингом машина сделала большой шаг вперед по части технологий.

Дизайн

Как семейные машины, минивэны в нашей стране никогда не были популярны. Даже до 2014 года, когда в сегменте был какой-то выбор, а цены кусались не столь сильно. Теперь же из многоместных легковушек на дорогах встречаются только Мультивэны, Мерседесы V-класса и Тойоты Альфард. Все – в черном цвете, положенном на корпоративной службе. Но вот алая Каравелла. Один только цвет привлекает внимание! Хотя даже не все водители дореформенных Т6 отличили бы доработанную машину от ее прежней итерации.

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

Менять дизайн немцы не очень любят:обновленную версию Т6.1 выдают лишь увеличенная решетка радиатора и светодиодное наполнение задних фонарей. И все равно удивительно – уж слишком быстро для коммерческого сегмента Volkswagen сочинил рестайлинг: «тэ-шестой» вышел в 2015 году и обновился в четырехлетнем возрасте. Объяснить это можно лишь тем, что Т6 не сильно отличается от «пятерки», дебютировавшей в 2003 году. Для «коммерсанта» это не приговор – был бы выгоден владельцам. Однако в Каравелле пенсией и не пахнет!

Технологии

Главное приобретение – электрический усилитель руля. Его «заперли» на системы активной безопасности, что сразу дало большую прибавку к списку опций.

Рулится Каравелла не хуже среднеразмерного кроссовера: легко будет даже вчерашнему выпускнику автошколы. Автоматика умеет удерживать машину в полосе. На тестовой машино этой функции, правда, нет, и я тестировал адаптивный «круиз» без дополнительных наворотов. Сложилось ощущение, что он работает лучше, чем на Пассате: четче видит перестраивающихся впереди и тормозит адекватно во всех режимах. Перед светофором – почти идеально плавно. При уменьшении дистанции кнопками на руле – с неплохой интенсивностью. Через пару сотен киллометров приноравливаешься тормозит перед поворотами не педалью, а клавишами, не сбрасывая «круиз».

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

Интерьер с переходом от Т6 к Т6.1 изменился радикально. Ниш и полочек вроде бы много, но при близком изучении постигло разочарование. Бардачок небольшие, узкая полка над ним не покрыта резиной, а пластиком – и телефон по ней летает. Двойная полка под ветровым стеклом обширна даже с розеткой 12 В, однако класть туда можно только что-то темное: бумаги отчаянно бликуют в стекле. Карманов в спинках передних сидений нет.

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

Электрификация салона обойдется дорого. Для двери багажника электропривод стоит 655 долларов, для правой сдвижной – 553 долларов. Левую, кстати, тоже можно поставит – за счет нее составит 1752 долларов.

Удобно. Но недешево. За ту сумму, в которую оценивается «адаптив» на Пассате, на Каравелле можно получить лишь обычный круиз-контроль с ограничителем скорости (300 долларов). Адаптивный же оценен в 1060 долларов!

Читайте также:  Сорвало крышу. Jeep Gladiator

А вот автопарковщик хотя и появился на Каравелле только что, по интеллекту недалеко ушел от более ранних образцов. И времени, и места для маневра ему требуется изрядно. Так что платит за автопарковщик 460 долларов не советую. Парковаться на квадратном автобусе с огромными зеркалами, вертикальной задней стенкой и практически без капота несложно и самому. Я даже усложнил задачу, отключив парктроник и игнорируя помощь камеры заднего вида, – и никаких проблем! Да и вообще маневренность – сильная сторона Каравеллы.

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

Цифровая приборка и мультимедиа с экраном на 8 дюймов выглядят богато. Стоят 770 и 1500 долларов соответственно. Причем во второй за эти деньги будет возможность подключения телефона только по блютус, без Android Auto и Apple CarPlay.

Как она едет

Одна из новых фишек – компенсация порывов бокового ветра на скорости свыше 80 км/ч. На неделе моего с Каравеллой знакомства ветер разгулялся не на шутку: сообщения от МЧС на телефон так и сыпались. Хотя парусность у минивэна приличная, он стоит на дороге, как локомотив. Даже показалось, что выборочными подтормаживаниями колес электроника попутно убирает и неприятное влияние колейности. На нее Каравелла не критично, но все же реагирует. Система входит в отдельными ее частями оборудование оснащение.

Подвеска отлично справляется с мягкими неровностями и игнорирует дорожную мелочь. Перед «лежачими полицейскими» и большими выбоинами лучше притормаживать. Ых ходовая отрабатывает жестковато и достаточно громко. Ареал обитания понятен: ухоженные города и хорошие трассы. Это в стандартном варианте – как на нашей машино.

За 260 долларов предлагают пакет для плохих дорог. Помимо усиленных элементов он подразумевает увеличенный на 20 мм клиренс. Хотя и штатного просвета более чем достаточно: я намерил 195 мм при заявленных 193 мм. В 316 долларов обойдется ходовая с «повышенным сопротивлением кренению», в 360 долларов – спортивная. Обе отнимут вот клиренса 20 мм. Плюс несколько вариантов для повышенной грузоподъемности стоимостью от 330 до 800 долларов.

Читайте также:  Пункт назначения. Land Rover Range Rover Evoque

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

Полный привод помогает зимой и в дождь. Вне асфальта 195 мм клиренса не дадут сесть быстро, но дорожные шины, сугубо шоссейная полноприводная трансмиссия и трехметровая колесная база – не для вылазок в раскисшие поля.

А сколько расходует топлива?

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

Неокрашенный изнутри капот и моторный отсек озадачили: не ожидал от Фольксвагена такой экономии.

После 250 км магистрали, где скорость варьировалась от 110 до 130 км/ч, маршрутный компьютер высветил средний расход 9.2 л/100 км. Заправка подтвердила его честность. Немало с учету пустой машины: я еду один. И это на 50% выше паспортного показателя! Но на него лучше не смотреть, а вот две тонны снаряженной массы и внушительную площадь лобового сопротивления никуда не денешь.

Каравеллу предлагают с тремя версиями мотора 2.0 TDI – мощностью 110, 199 и, как на моей машино, 150 сил. Ых Каравелле в самый раз, кроме того, с этой прошивкой мотора можно выбрать сочетание механической коробки и переднего привода либо работа DSG со всеми ведущими колесами. Доплата за полный привод немаленькая – 4200 долларов. Но первое же преодоление залитой дождем колеи убеждает, что деньги заплачены не зря.

Преселектив расторопен и в обычном режиме, а в спортивном держит на пару передач ниже и практически забывает о седьмой ступени. На темп смены скоростей спортрежим практически не влияет, и я оставил коробку при базовых настройках. Тем более что даже в «Спорте» при езде в размеренном темпе электроника все равно начинает загоняют обороты двигателя на минимум. Шумо – и виброизоляция на высоте, и все же они не мешают услышать, что ниже 1500 об/мин дизель начинает звенеть.

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

За 300 долларо предлагают заказать розетку на 230 В в основании водительского сиденья. Места на полу много, и подключить к ней можно хоть холодильник.

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

Отдельное полностью откидное сиденье может стоят только справа или с обеих сторон (наш вариант). «Самоизоляционная» дистанция не меньше полутора метров набирается только от первого до третьего ряда. Так что формально в карантин Каравелла может везти только двоих – водителя и одного пассажира на галерке.

На 200 км классической однополоски скорость упала до 80-100 км/ч, и в обгонах я себя не ограничивал. Расход с обгонами и снизившейся скоростью уменьшился до 9.1 л, а после езды по городу поднялся до 9.3 л на сотню. Любопытная стабильность. Так что если ехать размеренно, 80-литрового бака хватит на 1000 км. Это, к слову, опция за 90 долларов: в «базе» стоит бак на 70 литров.

Читайте также:  Восточная мудрость, помноженная на спортивные ценности. Suzuki SX4

Что в итоге?

К спокойной езде располагает и водительское место. Сиденье с по-немецки выверенными жесткостью и профилем сохраняет тело в тонусе даже после тысячекилометрового броска. Откидные подлокотники есть с обеих сторон. С ними кресло становится похоже на трон, и охота шустрить рассеивается.

Главное – не забывать о подлокотнике со стороны двери при выходе из машины. Я первые несколько раз был удивлен: замок сработал, а дверь не открывается! Толкал-то я не ее, а часть сиденья.

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

Со стандартной колесной базой за третьим рядом достаточно места для багажа. Всего в машино восемь мест (включая водительское), а минимум для Каравеллы – шесть на двух трехместных рядах.

VW Caravelle – микроавтобус мечты. Volkswagen Caravelle

В нашей конфигурации спинки назад не откидываются. Зато ложатся вперед, освобождая плацдарм для грузов длиной до 2.5 м. Сиденья тяжелые, но быстро демонтируются. Если взять опционное правое переднее кресло со сквозным основанием, максимальная длина положенных на пол карнизов, реек или досок вырастает до 3.7 м.

Нужен ли мне такой минивэн? Даже при нескольких собаках и наличии дачи – нет. Потребности удовлетворит средний кроссовер. А цена тестовой Каравеллы в 65400 долларов отрезвляет окончательно: гигантский VW Teramont обойдется дешевле! И спустя Каравелле и ее родственникам, как и прежде, уготована роль корпоративных извозчиков.

Тестовая Каравелла – в особой комплектации Edition. По цене (от 44000 долларов) и набора опций она располагается между средним уровнем оснащения Comfortline (вот 39000 долларов) и топовым Highline (от 55000 долларов). У нее двухцветные диски, наклейки с названием комплектации, черные зеркала и крыша. Вишнево-красный колер – без эффекта «металлик», но живьем выглядит шикарно. Заодно и экономия на цвете 900 долларов, которые нужно отдать за металлик.

Автор: Кирилл Милешкин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =

Рубрики
наверх