23773 Свет, камера, мотор. Ford EcoSport
Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

❤ 690 , Категория: Автомобиль Ford, Тест-драйв авто,   ⚑

Рестайлинговый кроссовер светит новой оптикой, щеголяет камерой заднего вида и радует обновленной гаммой силовых агрегатов с трехцилиндровым мотором, который везет ничуть не хуже.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Вот края висящей на задней двери запаски до стены осталось добрых полметра, и вовсе не потому, что нужно было открыть багажник. Помня о запаске, водитель не рискнул полагаться ни на голос парктроника, ни на изображение с камеры, в которой край колеса совершенно не виден. Хотя камера, кажется, для того и появилась на обновленной машино.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Беспокоились, впрочем, зря. Это в Европе Ford EcoSport по умолчанию продается без запаски на задней двери, а у нас она обязательна, поэтому и сонары парковки на машинах нашей сборки настроены как надо. К нам кроссовер пришел с задержкой на полгода, но, что приятно, почти в том же европейском обличии за исключением подогретой версии ST-Line с живенькой двухцветной окраской и контрастной прострочкой салона.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

В ряду припаркованных машин журналистов и организаторов обновленный EcoSport легко спутать с более крупной Kuga принимающей стороны. У младшего по-прежнему высокий, немного кургузый кузов и более скромные габариты, но стилистика теперь точно соответствует старшей модели, а фары украшены бумерангами светодиодов дневного света.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Базовые галогенные чуть попроще, чем прожекторы более дорогих комплектаций, а ксеноновые доступны только в качестве опции, но форма оптики и расположение скопированы точно, как и более высокая позиция решетки радиатора. EcoSport определенно стал выглядеть солиднее, а с «алюминиевой» псевдозащитой нижнего воздухозаборника и основательным неокрашенным обвесом бамперов и порогов кажется в чем-то даже брутальнее старшей Kuga.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Повзрослев снаружи, «каблучок» EcoSport стал еще более зрелым внутри, и это, похоже, самая серьезная трансформация, которая коренным образом меняет отношение к компакт-кроссоверу. Вместо игрушечного и милого интерьера с консолью и приборами вот Fiesta, собранного из блестящего гулкого пластика, у машины теперь очень элегантный, сдержанный и приятный на ощупь салон с ухватистым рулем сложной формы, отдельным «планшетом» медийной системы и сдержанными лакированными вставками.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Внутри EcoSport уже никак не назовешь кургузым, хотя посадка осталась вертикальной, мощные передние стойки все так же ограничивают обзор, а задние сиденья с относительным комфортом примут только двоих, разместив их вертикально. Сиденья оказываются очень удобными, правый локоть опирается на любезно подставленный подлокотник, а приборы и «планшет» встречают классной графикой. На выбор предлагают три медиасистемы с экранами диагональю от 4,2 до 8 дюймов, и все сенсорные с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Наконец, здесь нормальные шайбы круиз-контроля и целый ряд USB-розеток повышенной мощности, включая одну на верхней кромке ветрового стекла для подключения регистратора или радар-детектора. Оригинально, но не более, чем ручка открывания пятой двери, упрятанная в правый фонарь и стилизованная под секцию лампы заднего хода. Удобство калитки по-прежнему вызывает сомнения, но теперь за ней есть по крайней мере полноценная жесткая полка вместо хиленькой тряпочной шторки багажника, которая выглядела совсем уж бедно на фоне одноклассников.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Появился индикатор уровня омывающей жидкости и система EasyFuel без пробки бензобака, но более актуальными были бы ручки над дверями и жесткий пол багажника, который устанавливается на уровень нижней кромки отсека и позволяет организовать почти ровную поверхность при складывании задних сидений.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Грузит и загружаться в высокий EcoSport не так уж и легко – 20-сантиметровый клиренс заставляет прикладывать чуть больше усилий, но вселяет достаточно уверенности при движении по ухабистым грунтовкам. Если верить представителям фирмы, по геометрии кузова и способности преодолевать брод EcoSport едва ли уступает большому VW Touareg предыдущего поколения, но больше в этой машино впечатляет невозмутимость, с которой маленький кроссовер идет по дороге с крупными камнями и серьезными перегибами.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Работа над улучшением шумоизоляции колесных арок и моторного отсека, равно как и настройка сайлентблоков подвески с одновременной модернизацией некоторых кузовных элементов помогли заметно снизить шумовой фон в салоне, сделав ощущения водителя близкими к машинам более высокого класса. Именно благодаря этому EcoSport кажется более проходимым, хотя на деле его просто смелее бросаешь в буераки, забывая о короткие ходы подвесок и надеясь на малые углы въезда, интеллект полного привода и тягу двигателя.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Расклад по силовым агрегатам теперь проще и во многом справедливо: с полноприводной трансмиссией предлагается только старший двухлитровый мотор мощностью 148 л.с. и только в комплекте с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». И это ровно то, чего так не хватало предыдущей версии, где выбор стоял между передним приводом с мотором 1,6 с «роботом» или полным с 2-литровым двигателем и МКП.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Два литра и «автомат» – вполне универсальная комбинация как для бездорожья, так и для асфальта. По цифрам двухлитровый EcoSport далеко не спорткар, но обладает надежной тягой и позволяет вполне уверенно обгонять на шоссе, хотя и без всякого азарта.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

А вот младший мотор – это сюрприз. Во-первых, место 122-сильного двигателя 1,6 л, с которым кроссовер казался откровенно скучным, занял трехцилиндровый 1,5-литровый мотор почти тот же мощности 123 л.с. Во-вторых, помимо «механики» он стыкуется с тем же «автоматом», а не «роботом».

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Но главное, что даже в такой комбинации этот силовой агрегат воспринимается более живым. Придется лишь немного привыкнуть к характеру трехцилиндрового мотора, который слаб на низких оборотах, но хорошо крутится на высоких. И пусть история с заменой локализованного мотора 1,6 л на импортируемый 1,5 л кажется странной, но факт в том, что получилось как минимум интереснее, а капризный «робот» ушел в отставку.

Новый двигатель ничуть не делает EcoSport более быстрым, и судя по заявленным цифрам, он разгоняется весьма посредственно. Но для езды в умеренном темпе с редкими обгонами хватает даже полуторалитрового мотора, а современный 6-ступенчатый «автомат» делает управление тягой простым и осознанным. Оба силовых агрегата совершенно нетребовательны к мастерству водителя, как не требует особых навыков и весь EcoSport с его понятной управляемостью, скромными кренами и комфортным рулевым управлением, хорошо фильтрующем неровности дороги.

Свет, камера, мотор. Ford EcoSport

Несколько лет назад Ford одним из последних вошел в перспективный сегмент, где не смог полноценно конкурировать с Renault Duster, Nissan Juke, Peugeot 2008 и Opel Mokka. Последнего на рынке давно нет, успевший уйти и вернутся Juke слишком дорог, а французский кроссовер продается в гомеопатических дозах. Лидерам рынка успели пол Hyundai Creta и Renault Kaptur, конкурировать с которыми будет очень сложно.

Для города EcoSport по-прежнему слишком брутален, тяжелая задняя дверь с запаской все еще затрудняет эксплуатацию, но по-настоящему хороший салон и более разумная гамма силовых агрегатов дают ему крепкий второй шанс. Минимальный ценник не так уж и мал, а вот самый красивых местах полноприводный EcoSport стоит, что немного дешевле аналогичной Creta. Цены топ-версий довольно дорого, и это уже некоторый перебор, но за подогрев руля и ветрового стекла, красивую графику 8-дюймовой медиасистемы и нормальную камеру заднего вида действительно хочется заплатит.

Автор: Иван Ананьев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 15 =

Рубрики
наверх