23963 В поисках силы тока. Volvo XC90
В поисках силы тока. Volvo XC90

В поисках силы тока. Volvo XC90

❤ 154 , Категория: Автомобиль Volvo, Тест-драйв авто,   ⚑

Очередное обновление линейки модификаций Volvo XC90 для 2020 модельного года стало самым значительным в жизни второго поколения машины: наряду с модификациями «Т» (бензиновые или подзаряжаемый гибрид) и «D» (дизельные) появились исполнительство «В». Важность нынешней модернизации XC90 трудно переоценить хотя бы потому, что шведы не очень-то раскидываются китайскими деньгами на обновление интерьера и экстерьера своей флагманской модели, из-за чего Volvo XC90 выглядит порядком подустаревшим. Кроме того, литера «В» означает, что шведы наконец-то встали на путь разумной электрификации, предложил и свою версию «мягкого гибрида». Страна, находящаяся на периферии мирового автопрома, пока остается без версий «В». Давайте разбираться, почему это скорее хорошо, чем плохо…

Тест-драйв постаревшей Volvo XC90 нашего отделение фирмы решило провести за полярным кругом, причем примерно по тем же маршрутам, где недавно журналистов возили УАЗ и Land Rover. Посыл прозрачен: проходимость полноразмерного шведского кроссовера не хуже, чем у внедорожников с «понижайкой», в остальном же XC90 по-прежнему конкурирует с представителями «большой немецкой тройки», а вовсе не с «народным» VW Teramont и нынешним поколением Mazda CX-9, как считают некоторые несознательные журналисты.

В поисках силы тока. Volvo XC90

Что до проходимости, то машины на «пневме», поднятые над дорогой по максимуму, действительно не цепляли порогами грунт при переезде с одной дорожной волны на другую. Хотя на полуостров Рыбачий, куда обыкновенно добираются на «настоящих джипах», нам все-таки ехать запретили, а предложенный маршрут на полуострове Среднем неожиданно для самого себя обесценил старенький «жигуль», доверху набитый браконьерской семгой. По пути со Среднего к трассе на Мурманск — Киркенес ехавшее в компании с нами изделие отечественного автопрома преодолело и броды (около 25 см глубиной), и каменистые подъемы, на которые мы вскарабкивались лишь под строгим присмотром инструкторов, дававших эффектные указания и жестами, и по рации. Из этого, конечно, не следует, что полноразмерные кроссоверы не нужны вовсе, однако и «жигулям» по плечу участие в экспедициях с громким названием «В поисках силы Тора» — именно так окрестили наше мероприятие организаторы.

Что там с силой скандинавского бога Тора, я не знаю, но мы-то поехали на Север в надежде найти на обновленной Volvo XC90 силу тока, ведь именно для обновления 2020 модельного года, которое выпускают с мая нынешнего года, были обещаны исполнительство, маркированные литерой «B». В конце прошлого года иные западные издания поспешили сообщить, что Volvo XC90 В оснащена не чем-нибудь, а системой KERS, какая была на борту спортивной Porsche 911 GT3 R Hybrid и в нынешних болидов «Формулы-1».

В поисках силы тока. Volvo XC90

Действительно, еще в 2013 году скандинавские автостроители сообщали о разработке гибридного привода с маховичным накопителем энергии, однако силовая установка на машинах с литерой «В» никакого отношения к этому не имеет. «В» — это не что иное, как самый обычный, ставший уже привычным в Европе «мягкий гибрид»: при разгоне электродвигатель добавляет момент на коленвал ДВС, а при торможении, работая в режиме генератора, возвращает в дополнительный 48-вольтовый аккумулятор заимствованную энергию. Никаких технических откровений здесь нет, да и по этому пути уже идут все то же представители «большой немецкой тройки», с которыми Volvo так стремится конкурировать. Да что там немецкий премиум, еще в 2016 году похожая система была представлена на Renault Scenic четвертого поколения именно вместе с дизелем, для спасения которых она и была разработана.

Что касается «мягких» модификаций Volvo XC90, то их пока нет ни в США, ни в Канаде, хотя сборка машин 2020 модельного года началась еще в мае. В чем же дело? Оказывается, шведы решили использовать 48-вольтовую электрику как раз для работы на дизельных версиях, притом что от дальнейшего совершенствования самих дизелей решили отказаться. И теперь в странах, где покупателями по-прежнему востребованы модификации на тяжелом топливе, скажем, в Германии — первом европейском рынке новых легковых автомобилей или в Великобритании (автором), вместо модификаций «D» Volvo и продает модификации «В». При этом бензиновые версии по-прежнему маркируются буквой «Т», равно как и мало кому нужный бензиновый гибрид с высоковольтной подзаряжаемой от внешнего источника батареей.

В поисках силы тока. Volvo XC90

А что же у нас, куда немцы уже вовсю завозят свои «мягкие гибриды»? Оказывается, для нашей страны эти модификации шведы пока не сертифицировали — дескать, у них и так в этом году на нашем рынке новинки имеются. Появятся ли эти исполнения на тот же XC90 до смены поколений, сказать трудно (пресс-служба сама не знает), но в любом случае новый полноразмерный кроссовер из Швеции ожидают в 2021 году. В общем, наши «поиски силы тока» потерпели неудачу.

Очевидно, что при адаптации к нашем рынке отдельно взятый Volvo XC90 B5 Mild-Hybrid будет дороже прежнего Volvo XC90 B5, что не лучшим образом скажется на сбыте, хотя уже много лет — по мере обновления модельной линейки — наш менеджмент Volvo ведет стратегию «дедизелизации», в первую очередь за счет ценообразования. Скажем, сейчас только треть проданных у нас ХС90 оснащены моторами на тяжелом топливе. Что касается общего характера сбыта ХС90, в этом году он показывает знакопеременный характер. Скажем, в январе представительство отчиталось 54 кроссоверами, отгруженными дилерам, в то время как на учет было поставлено 120 автомобилей. В июле дилерам ушло 234 XC90, а на учет встало из этих и отгруженных в прежние месяцы машин только 167.

В поисках силы тока. Volvo XC90

Как бы то ни было, Volvo XC90 пока сохраняет второе место наших продажа марки после XC60, однако с учету скорости набора популярности XC40, скорее всего, уже в конце этого года уступит место «компактнику». Интересно, что от года к году именно июль и декабрь для XC90 выходят ударными месяцами, с большой разницей между «желтыми» (отгруженными дилерам) и поставленными на учет машинами, из чего можно сделать вывод, что наше представительство отчитывается перед штаб-квартирой по полугодиям.

Как мы сказали, новое поколение Volvo XC90 ожидается уже через полтора года, в то время как предыдущее держали на конвейере 12 лет. В этот раз шведы сэкономят на разработке новой платформы: «тележка» SPA прослужит еще долгие-долгие годы. Что касается технической новизны, очевидно, что главным станет появление бензиновой модификации «мягкого гибрида» и, вполне может быть, вслед за «немцами» Volvo сделает эти версии для XC90 безальтернативными…

В поисках силы тока. Volvo XC90

Помню, как пять лет назад я ездил по Гетеборгу на прежнего поколения дизельном универсале V60 в виде подключаемого гибрида. Почти каждый паркинг в этом городе уже тогда был оборудован розеткой — во время стоянки батарея обязательно должна быть подключена к источнику, чтобы не тратит собственного заряда на поддержание нужного температурного баланса, и при эксплуатации это окупалось с лихвой. В гетеборгский час пик (трафик примерно как в столице в воскресное утро) бортовой компьютер упорно показывал мне фантастически низкую цифру расхода горючего: «ноль-восемь». Это я специально написал словами, чтобы 0,8 л / 100 км не выглядели опечаткой. Увы, уже тогда шведские мотористы говорили, что больше таких версий не будет. И не потому, что на трассе преимущество дизельного подключаемого гибрида становилось почти неощутимым: V60 в исполнении D2 на ручке показывал примерно такой же расход, как и гибрид, — около 5 л на «сотню», а потому, что китайские хозяева не понимают важности дизеля для Европы: в Китае доля дизелей менее 1 %, как, скажем, и в США.

В этом смысле, может быть, и хорошо, что у нас пока исполнительство «В» не предлагают — мы остаемся последним оплотом чистопородных дизелей, с которыми XC90, правда, стоит дороже, чем с бензиновыми моторами. С другой стороны, рассматривать цены не имеет ровным счетом никакого смысла, поскольку только дурак покупает сейчас полноразмерный кроссовер без скидки тысяч в пятьсот. Это характерно и для столицы, и, скажем, для севера, откуда стартовали наши «поиски» и где в Volvo обнаружился дилер: северяне, как и жители столицы, даже не приезжают в салон без индивидуального предложения — уже при звонке уточняют, сколько им сброс с номинала.

В поисках силы тока. Volvo XC90

Итак, модификации «В» на Volvo XC90 к нам не приедут, а что же остается из обновлений? Наш покупатель получает едва заметные изменения по решетке радиатора, шесть новых вариантов колес, три оригинальных цвета кузова и тканевый салон с обивкой, на 30 % состоящей из шерсти. Решение, судя по всему, позаимствовано у Land Rover, которые вполне успешно продают шерстяные салоны на Velar ы Evoque.

Трасса Мурманск — Киркенес приятно удивила качеством асфальта. По ней мы проехались и на бензиновой и на дизельной версии, попутно оценив исполнения ХС90 с «пневмой» и без. Отсутствие твердого покрытия при съезде «на природу», если не считать таковым каменистый «настил» некоторых участков, наоборот, не может порадовать автомобильного путешественника, который преодолевает эго на своей собственной машино: тема доступности нерукотворных достопримечательностей в нашей стране, похоже, вечная.

В поисках силы тока. Volvo XC90

Абстрагируясь от массы электронных помощников, о пользе коих и работе на Volvo XC90 сказано-пересказано в наших предыдущих тестах модели, выбор потенциального покупателя шведского кроссовера, по сути, сводится к двум позициям: бензин или дизель, «пневма» или пружины. Начнем с последнего пункта: однозначно пружины. И дело даже не в экономии несколько тысяч, которые на четырехмиллионной цене не очень-то и видны. Дело в том, что именно при движении по «внедорожной дорогое» пневматическая подвеска даже в режиме Comfort, по сути, никакого комфорта не дает. Наоборот, на отбой она срабатывает с уханьем и ударами. Конечно, она добавляет дорожного просвета (с базовых 235 до 267 мм), однако решающим для полноразмерного кроссовера в полевых условиях это точно не станет. Пружинная подвеска, наоборот, настроена вполне удачно, и пускай временами ей не хватает энергоемкости, но даже при трех взрослых пассажирах и почти полном багажнике ее редко «пробивает».

В поисках силы тока. Volvo XC90

Что касается выбора двигателя, здесь все зависит от то нагрузки, с какой привык ездить владелец. Если XC90 регулярно перевозит большое семейство и заняты либо все семь посадочных мест, либо пять и багажник забита вещами, лучше выбрать все-таки дизель, пожертвовав скоростью реакции на действия с педалью газа и динамикой набора скорости на трассе, но получил относительно умеренный аппетит. Что касается езды по «пересеченке», здесь при дизайнер раскладах автоматическими режимами не обойтись: водителю хочешь не хочешь придется переходить на ручное управление коробкой, вне зависимости от того, есть на низах «дизельная» тяга или нет.

Обратим внимание на несколько странную работу ассистента удержания машины в полосе. Во-первых, он принимали за полосы швы и трещины в асфальте, залитые каким-то дорожным составом, цвет которого не дает сильного контраста, как белая разметка. При этом электроника старается постоянно докручивать руль, что сбивает водителя с толку, ведь на самом деле никакой разметки нет. С другой стороны, настоящую разметку при свете дня и отсутствии осадков, пусть и при хмуром небе, XC90 видит не всегда. В иных поворотах «помогающее» усилие становится чересчур большим — настолько, что в случае необходимости смены курса водителю придется прилагать ощутимые усилия, чтобы «перебороть» рулевой механизм, который по инерции тянет машину в направлении предыдущего виража.

В поисках силы тока. Volvo XC90

В общем, понятно, что ничего нового по ходовым свойствам XC90 не предлагает, равно как и по силовым агрегатам. В оставшееся время жизни на рынке продажи машины будут определяться только соотношением ее цены и цен конкурентов, равно как и темы скидками, которые готовы предложить дилеры. Посмотрим, чем удивит нас XC90 третьего выпуска.

Автор: Сергей Арбузов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 3 =

Рубрики
наверх