Большой семейный кроссовер — мечта многих, и не обязательно иметь кучу детей, достаточно обзавестись одним-двумя, и чем заполнить недостающий объем, всегда найдется. Начиная с детских велосипедов и колясок и заканчивая надувной лодкой и спиннингом. Так я и провел это лето за рулем Chery Tiggo 8 Pro.
Кому-то может показаться, что в названии этого Chery Tiggo не хватает приставки Max, но, катаясь каждый день на обычном Tiggo 8 Pro, я так и не смог себя убедить в необходимости полного привода для современного кроссовера. Переднего мне везде хватило.
Вопрос полного привода сродни запасу, который, согласно пословице, карман не тянет, но в случае с машинами все не так просто. В первую очередь, приставка Max оценивается Chery в 650 тысяч рублей, а это достаточно весомый аргумент. Конечно, цена такого кроссовера определяется не только наличием полного привода: в комплектации здесь будет еще и более мощный 2?литровый мотор с хорошим потенциалом для чип-тюнинга. Но мы обсуждаем семейный кроссовер, а не хот-хетч.
Однажды потратившись на такой автомобиль, в последующем владелец будет еще и чаще заправляться. У меня расход топлива на Чери Тигго 8 Про составил в среднем 8 литров 92?го, тогда как Макс с его большей массой и более крупным двигателем потребляет уже около 10 литров. Получается переплата в среднем 1 р./км пути, и она постоянна, а реальная потребность в полном приводе бывает крайне редко. Ну а тем, кто несмотря ни на что покидает асфальт, наверное, лучше смотреть в сторону более серьезных внедорожников, а не кроссоверов.
Сначала меня немного пугал слишком маленький мотор 1.6Т, но его возможностей вполне достаточно. При разгоне с места до 100 км/ч Chery показывает 8,5 секунды при обещанных 8,9. Еще одним аргументом для меня стал мотор 1.4 на Skoda Kоdiaq, и ведь машина с ним тоже ездит, причем у чехов есть еще и версии с полным приводом. Так что если не заглядывать под капот и не задумываться о величинах второго порядка, то Tiggo 8 Pro ощущается весьма шустрым как на трассе, так и в городе.
Еще один аргумент в пользу переднего привода и мотора 1.6 — ресурс роботизированной коробки передач. Эта же трансмиссия применяется на более мощном Exeed VX и способна переваривать до 250 л. с., так что есть надежда, что робот с двумя сцеплениями в связке с более скромным мотором и передним приводом будет служить очень долго. Но о ресурсе мы еще поговорим ниже, а пока о том, чем Tiggo 8 Pro удивляет каждый день.
Больше всего меня впечатляет его дизайн. Взгляните на фото: китайцам удалось создать очень эффектный передок и стильный профиль. С какой стороны на него ни посмотришь — очень правильные пропорции. Вроде то там, то тут можно уловить некоторое сходство с европейскими марками, но облик очень самобытный. Я не знаю другого такого автомобиля из Поднебесной, в котором бы не хотелось что-то доработать.
Салон не такой авангардный, как у Max, панель приборов цифровая, но под собственным козырьком, а не единое целое с экраном мультимедиа. Зато блок климат-контроля сенсорный. Возможно, пользование им немного отвлекает от дороги и крутилки были бы привычнее, но сам факт сенсоров роднит кроссовер Чери с моделями из Ингольштадта.
Отдельного респекта Chery Tiggo Pro заслужил от пассажиров, которых я катал сзади. Места там с большим запасом. Спинки регулируются по углу наклона, а сам диван установлен на салазках. Зимой очень кстати будет еще и подогрев всех сидений. На третьем ряду я пока никого не возил и сам не катался, но дети наверняка его оценят. Тут важно попасть в правильный возраст, когда им уже можно ездить без специальных кресел, но еще хватает там места. Теоретически туда можно сажать и взрослых, тем более что спинки регулируются по углу наклона, что большая редкость для третьего ряда. Но комфортнее там все-таки возить детей. Мне же очень понравился огромный багажник Chery, он воистину бездонный, а при складывании сидений второго ряда получается совершенно ровный пол. Мне это помогло при перевозке коробок со шкафами, а кто-то, возможно, и сам заночует в Tiggo 8 Pro в дальней дороге.
А теперь нюанс, с которым я пока столкнуться не успел, но не могу обойти его вниманием. Это 7?летняя гарантия, которая допускает пробег в 200 тысяч км. Конечно, у нее есть свои оговорки, и, например, на элементы подвески она действует меньшее время, но сам факт того, что китайцы гарантируют столь большой ресурс для небольшого турбомотора с очень внушительной отдачей и 7?ступенчатого робота с двумя сцеплениями, вызывает уважение. Для поддержания этой гарантии придется каждые 10 тысяч км посещать официального дилера, но мне кажется, это того стоит. Покупая в 2022 году новый автомобиль в богатой комплектации, который, к тому же, предлагается по весьма заманчивой цене, вряд ли стоит экономить на спичках.
Таковы мои первые впечатления от Chery Tiggo 8 Pro, я продолжаю на нем кататься и, надеюсь он не успеет меня разочаровать, а я соберу больше эксплуатационных данных и обязательно сравню китайский кроссовер с его прямыми конкурентами. Так что ждите новый обзор и отзывы об этой модели.