37297 Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3
Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

❤ 905 , Категория: Тест-драйв авто,   ⚑

Он выпускается на родине «Траби», напоминает о сериале «Рыцарь дорог» и должен протопать «Фольксвагену» тропинку в счастливое завтра.

У дебютировавшего под занавес прошлого года электрохетчбэка Volkswagen ID.3 сложная, но благородная миссия. Несмотря на десятилетнее опоздание (тот же Nissan Leaf приступил к завоеванию прогрессивных умов и сердец еще в 2010-м), от электрического первенца марки ждут великих свершений: ID.3 должен сделать для компании из Вольфсбурга примерно то же, что в свое время удалось моделям Beetle и Golf.

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

Да-да, вы не ослышались! Глава всея Volkswagen Герберт Дисс планирует вывести вверенный ему бренд в абсолютные лидеры электрического автомобильного рынка. Уже сейчас завод в Цвиккау способен изготавливать до 330 000 «электричек» ежегодно. А к 2029 году количество фольксвагеновских моделей с нулевым выбросом планируется довести до 75!

Метод золотого червонца

Экстерьер ID.3 может показаться излишне компромиссным и даже скучным. Однако у Клауса Цициоры, отвечавшего за облик машины, есть разумные аргументы: поскольку для многих клиентов ID.3 станет первым электромобилем (а для кого-то и вовсе первым автомобилем), эксперименты с излишне смелым дизайном – дело опасное. Внешность новинки должна угодить максимальному числу людей.

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

В основе ID.3 лежит модульная платформа MEB (Modular E-Drive Kit) с интегрированной в силовую структуру (распластанной по полу) тяговой батареей и синхронным электродвигателем на задней оси. Подобная компоновка позволяет толково распоряжаться салонным пространством. Иными словами: Volkswagen ID.3 талантливо сочетает габариты «Гольфа» с практичностью «Пассата».

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

Смотрите сами: при общей длине машины в 4,26 метра фольксвагеновцам удалось растянуть колесную базу до 2,76 м (у нынешнего «Гольфа» – всего 2,64 м). Учитывая полностью отсутствующий тоннель и высокую крышу, ощущение пространства на заднем ряду – колоссальное. Заявленный объем багажника – 385 литров. Разумеется, в случае необходимости спинки дивана можно сложить.

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

Архитектура передней части салона несколько непривычна для компактного хэтча: благодаря гигантским форточкам в районе передних стоек, можно притвориться, будто ведешь большой минивэн. Или фургон. И да – несмотря на аккуратную подгонку панелей, материалы отделки могли быть и более качественными. А еще неясно, почему клавиши управления задними стеклоподъемниками есть только в задней части салона.

С точки зрения основной эргономики ID.3 хорош – как, впрочем, и почти любой другой автомобиль концерна Volkswagen. Перед глазами – 5,3-дюймовый дисплей с тремя вертикальными виджетами для «ездовой» информации. Над дефлекторами центральной консоли – 10-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Он здесь почти такой же, как на нынешнем поколении хетчбэка Golf: с классным интерфейсом и дурацкими сенсорами вместо удобных физических кнопок.

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

Еще один досадный момент заключается в сырости софта (если помните, у «Фольксвагена» были аналогичные проблемы и с «Гольфом»): первым владельцам «электрички» придется временно мириться с неработающим проекционным дисплеем и недоступной функцией App Connect. Чтобы «пионеры» не сильно расстраивались, Volkswagen подарит им членство в «Клубе первых владельцев ID.3», подразумевающее внеочередное обновление софта и ряд других привилегий.

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

Говоря о тяговой батарее, оптимальным видится вариант емкостью 58 кВтч, способный преодолеть на одной зарядке расстояние порядка 430 км. Топовый ID.3 с батареей на 77 кВтч (550 км) обойдется ощутимо дороже. Базовые же версии (батарея на 45 кВтч и электромотор мощностью 146 л.с.) появятся лишь в 2021 году, да и запас хода в 330 км многим клиентам наверняка покажется недостаточным.

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

Что еще врезается в память после первых километров пути? Во-первых, требующий привыкания, но в целом удобный селектор выбора ездовых режимов справа под рулем (на фото выше). Во-вторых, ненавязчивая работа системы рекуперации. И, наконец, функция распознавания голосовых команд, оповещающая о готовности красным диодом в районе ветрового стекла. Как здесь не вспомнить легендарный KITT из «Рыцаря дорог» – культового сериала 1980-х.

Еще немного о «батарейках»

Для тех, кому интересно посерьезнее вникнуть в технические потроха, рассказываем: ширина и высота любой из тяговых батарей фольксвагеновской «электрички» составляют 145 и 14 см соответственно. Длина же зависит напрямую от версии и варьируется от 144 (для ID.3 Pro Perfomance) до 182 см (в случае с ID.3 Pro). Гарантия производителя – 160 000 км или восемь лет. Масса аккумулятора внушительная – около полутонны.

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

Разумеется, благодаря алюминиевым дверям и прочим «диетическим» мерам, фольксвагеновцам удалось удержать снаряженную массу в рамках здравого смысла, однако ID.3 все равно тяжел: электрохэтч с промежуточной по емкости (58 кВтч) батареей тянет на 1,8 тонны – и это почти на три центнера больше массы восьмого «Гольфа» со 150-сильным дизелем.

Время «подпитки»? Если вам удастся отыскать зарядную станцию с мощностью 100 кВт, за получасовую сессию можно «закачать» в батарею около 290 км. Иные расклады выглядят чуть менее радужно:

Зарядка переменным током, 7,2 кВт, 100% 9 часов 30 минут.

Зарядка переменным током, 11 кВт, 100% 6 часов 15 минут.

Зарядка постоянным током, 100 кВт, 80% 35 минут.

Зарядка постоянным током, 100 кВт (на 100 км пути) 8 минут.

Сколько стоит и где конкуренты?

Повторимся, на старте продаж (заказы уже принимают, а поставки машин первым клиентам намечены на сентябрь) ID.3 предлагают с двумя типами тяговой батареи. Прайс-лист на версию Pro (58 кВтч) начинается с 35 774 евро; Pro S (77 кВтч) дилеры оценивают минимум в 40 936 евро. При этом в Германии можно претендовать на «экологическую» субсидию в размере 9 480 евро.

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

Обе вариации ID.3 можно приобрести в одной из семи фиксированных комплектаций. Такой подход позволяет клиентам нащупать оптимальный баланс между необходимым оборудованием и ценой, а заводу в Цвиккау – изготавливать автомобили в кратчайшие сроки.

Наиболее вероятным конкурентом электрического «Фольксвагена» кажется Nissan Leaf. В активе «японца» батарея емкостью 62 кВтч и очень близкий ценник в 37 236 евро. Более компактная Hyundai Kona Elektro (64 кВтч) стартует уже с 40 794 евро. Tesla Model 3 и новый Polestar 2 немного из другой оперы. И да – они также заметно дороже.

Оценка: 9/10

ID.3 наверняка ждет большое будущее. Не потому, что это лучший компактный хетчбэк на электротяге, а потому, что он разработан концерном Volkswagen. Ребята из Вольфсбурга настроены очень решительно и будут работать над косяками своих «электричек» до тех пор, пока каждый из нас не захочет стать их клиентом.

Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3. Volkswagen ID.3

Среди плюсов ID.3 в нынешней кондиции – просторнейший салон и сбалансированные ездовые качества (в первую очередь, это касается силовой установки). В списке минусов – подвесочная аллергия на 20-дюймовые колеса и простоватые материалы отделки. А еще совершенно неясно, почему Volkswagen тянул с этой машиной бесконечные десять лет.

Автор: Роланд Хильдебрандт


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 1 =

Рубрики
наверх