24775 Чудеса генетики. Chery Tiggo 2
Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

❤ 581 , Категория: Автомобиль Chery, Тест-драйв авто,   ⚑

Chery Tiggo 2 продается у нас уже давно, но о нем говорят, наверное, больше, чем о любом ином китайском кроссовере. И уж точно чаще, чем о двух других представителях семейства в модельной линейке Chery — Tiggo 3 и Tiggo 5.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Я наблюдал за продажами и заметил, что покупатели более эмоционально реагируют на Tiggo 2, внимательнее рассматривают эту машину, дольше задерживаются около нее. И сам попытался объяснить такой интерес: — Хотя второй Tiggo меньше третьего и пятого, машина получилась веселее и добротнее.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Протестировав автомобиль, в этом убедился и корреспондент. Если считать, что появление Tiggo 2 на авторынке открыло новую страницу в истории Chery, то, пожалуй, это страница с яркими цветными картинками.

Чудеса генетики

Лишний повод обсуждать Tiggo 2 подстегнуло недавнее появление в СМИ шпионских фотографий нового кроссовера Volkswagen T-Roc без камуфляжа. Немецкий компакт-SUV, которому прочат лавры нового бестселлера, оказался удивительно похожим на новинку из Поднебесной. С «китайцами» такое, впрочем, случалось не раз. Не будем забывать, что и семейство Tiggo — по сути, копия одного из поколений Toyota RAV4. Однако на этот раз впору было задуматься о невероятном: изображения Chery Tiggo 3x (название Tiggo 2 на внутреннем рынке) появились в открытом доступе еще в 2015 году. T-Roc тогда был показан только в виде концепта и ничем не напоминал автомобиль, от которого немцы ждут успехов под стать Volkswagen Golf.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Да и прошли у Chery те времена, когда ее инженерам нужно было вдохновляться лучшими образцами мирового автопрома. С 2012 года дизайном в компании занимается известный специалист Джеймс Хоуп — коллега и конкурент «нашего» Стива Маттина. В его портфолио — работа над десятком запомнившихся моделей, включая культовые Lincoln Town Car и Ford Mustang. В Chery же он и вовсе сумел создать новый стиль, который будет олицетворять марку еще многие годы.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Справедливости ради, Tiggo 2 сложно назвать революционной в плане внешнего облика машиной — она была создана не с «чистого листа». Но автомобиль однозначно несет в себе новую «хромосому», за счет которой и выделяется. Если же говорить о его «родословной», то тут и обнаружится секрет сходства китайской и немецкой новинок. Они… дальние родственники, в которых синхронно проявились «фамильные» черты. Судите сами: Tiggo 2 — приподнятая до 186 мм версия отправленного на «пенсию» хэтчбека Chery Very, вставшего когда-то на платформу лифтбека Chery Amulet. В свою очередь, эту модель построили на основе SEAT Toledo — испанской вариации Volkswagen Golf II. Несколько поколений спустя у немецкого бестселлера появится что-то вроде кроссовой версии — T-Roc, и почему бы ему не напоминать внешним видом «младшего» из Tiggo?! Генетика.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Играй, гармония

Дальнейшие аналогии, впрочем, ни к чему. Так уж повелось, что в китайских кроссоверах обычно ищут не немецкие или, допустим, американские черты, а типично китайские — чтобы в очередной раз поиронизировать над попытками Поднебесной прорваться на мировой авторынок. С Tiggo 2 эта затея обречена: если и можно придираться к тому, как сделан автомобиль, то не хочется. Да и похож ли он больше на T-Roc или Chery Very — не важно. Главное — модель выглядит интересно, свежо, ярко.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Своеобразная форма линзованных фар с выштампованной надписью Tiggo и острые грани радиаторной решетки. Хромированная оправа дневных ходовых огней и восточный орнамент колесных дисков. Высокая подоконная линия и большие зеркала с диодными «повторителями». Внушительный пластиковый обвес с защитными накладками контрастного цвета и узкий спойлер. Выпуклые задние фонари, далеко залезающие на боковину, и горизонтальная металлическая полоска с логотипом, которую «продолжают» сигналы заднего хода… Заметно, что над каждой деталью экстерьера Tiggo 2 всерьез трудилось дизайн-бюро Хоупа. А в итоге все оригинальные элементы — без налета пресловутой азиатчины — удалось сложить в единый интересный облик.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Не меньше работали «художники» и над интерьером. В Chery решились на создание несимметричной передней панели — за счет изогнутого воздушного дефлектора, венчающего центральную консоль, и ниши для мультимедийной системы. Кроме того, тут использованы вставки мандаринового цвета, выделяющиеся на темно-сером фоне. Дополняют палитру бежево-оранжевые элементы обивки салона — в итоге картина получается не просто яркой, но и гармоничной. Удачно сочетаются и материалы отделки — пластик (пусть и мягковатый), псевдо-карбон и экокожа.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Выделился Tiggo 2 и необычным исполнением панели приборов, в которой стрелки спидометра и тахометра движутся в противоположные стороны. Непривычно, но дискомфорта не вызывает. Хуже, что сама шкала скорости довольно короткая, и при беглом взгляде показатель «70» от «80» не отличишь, не говоря уже о неровных цифрах. Впрочем, в помощь водителю информационный экран в центре панели, на который можно вывести данные со спидометра. Другой вариант — транслировать на сенсорном мониторе «мультимедийки» картинку со смартфона, где запущен навигатор с определением скорости. Это «фишка» фирменной системы Cloudrive. И, видимо, не зря 8-дюймовый тачскрин без единой физической кнопки так напоминает обыкновенный планшет. При подключенном смартфоне он, по сути, его функции и выполняет.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Добавим, что встроенной навигационной системы в «мультимедийке» нет, как нет и русифицированного интерфейса. Настроить радио это не помешает, но добраться до некоторых опций, связанных с электроникой, проблематично. А вот изображение с камеры заднего вида подается на экран без задержек и искажений. Но в Tiggo 2 такие большие боковые зеркала заднего вида, что ориентироваться хочется по ним, пользуясь камерой лишь для верности. Кстати, в корпусе зеркал имеется отверстие, через которое водителю хорошо видно, моргает ли «повторитель» сигнала поворота. Любопытное решение.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Только спокойствие

Главный вопрос в тест-драйве любой китайской машины: не тесно ли? В Tiggo 2 скорее нет, чем да. На втором ряду — из-за пологого расположения спинки сидений, как на парковой лавочке, — и вовсе комфортно (причем, у вместительного 420-литрового багажника много места не отнято). Однако потолок низковат и сильно «давит» на водителя, а лифтового механизма у кресел нет. В итоге рослые водители в буквальном смысле упираются в крышу, а их менее высокие коллеги не могут использовать солнцезащитный козырек — он закрывает им весь обзор. Впрочем, не зря в этой машине оба козырька снабжены небольшими зеркальцами — среднестатистическим дамам в салоне кроссовера, пожалуй, будет удобнее.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Та же мысль — о потенциальных поклонницах Tiggo 2 — появилась и во время вождения. На автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» было достаточно комфортно двигаться по оживленной улице, насыщенной светофорами. После выхода на трассу окончательно стало понятно, что даже режим Sport — ничуть не драйверский. Полуторалитрового 106-сильного двигателя серии SQRD4G15B хватает для равномерного ритма без резких маневров. Машина реагирует на выжатую педаль газа только на высоких оборотах, но пока мотор до них доберется — проходит вечность. Как иллюстрация: разгон до 100 км/ч у нас составил аж 17-18 секунд. Где-то встречалась номинальная цифра — 14,5 с, но, видимо, это для кроссовера с механической коробкой передач.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Кстати, «ручка», по ощущениям, особенности двигателя компенсирует лишь отчасти. Все более или менее четко происходит на старте, но дальше вновь ловишь себя на мысли, что давно вдавил педаль акселератора «в пол», а желаемого эффекта еще не достиг. На пятой передаче и вовсе кажется, что перешел на «нейтраль» — мотор почти не отвечает на попытку ускориться. Для резкого обгона требуется опуститься даже не на четвертую, а на третью передачу, и только тогда он сразу откликается. Да, и это все — при выключенном кондиционере, который, работая, отбирает у силового агрегата последнюю мощность.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

Зато Tiggo 2 можно похвалить за энергоемкую и довольно мягкую подвеску. Мы пробовали почти без снижения скорости перелетать через «лежачих полицейских» и наезжать колесами на ямки — всякий раз это удавалось без особого дискомфорта. Адекватные у машины и тормоза — останавливается она гораздо послушнее, чем разгоняется. А еще мы испытали круиз-контроль. Оказалось, это идеальное средство для нервной системы — когда водитель устанет бороться с непослушным движком, он имеет возможность расслабиться и получать удовольствие. Кстати, в вялотекущем режиме можно неплохо сэкономить — если мотор не надрывать, ему для работы достаточно в среднем чуть более 6 литров на 100 километров.

Чудеса генетики. Chery Tiggo 2

P. S.

А вот сэкономить на покупке Chery Tiggo 2, к сожалению, не получится. Стоит самая немецкая из китайских машин не маленькая в зависимости от оснащения. Сопоставимый по техническим характеристикам приподнятый хэтчбек Renault Sandero Stepway обойдется дешевле, а Lada Xray и вовсе дешевле. И даже если не брать во внимание эти, куда менее похожие на SUV машины, то в том же ценовом диапазоне уже продаются начальные версии наиболее популярного на сегодня кроссовера у нас — Hyundai Creta. Другими словами, побороться за рыночный успех без специальных маркетинговых акций Tiggo 2 будет непросто. Но он обязательно попытается — при таком дизайне и такой генетике.

Автор: Андрей Полухин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 12 =

Рубрики
наверх