37635 «Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен
«Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен

«Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен

❤ 56 , Категория: Новости авто,   ⚑

Инженеры Камского автозавода в партнерстве с концерном ZF реализовали проект по внедрению интеллектуальных систем на прицепную технику. Решение может быть особенно интересно для мультимодальных перевозок, а также логистических операторов, владеющих парком трейлеров.
«Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен

Михаил Ожерельев

По данным маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, на 1 июля 2020 года в России насчитывалось 0,5 млн прицепов и полуприцепов во владении юридических лиц. Большинство компаний владеют парком численностью менее пяти единиц прицепной техники. Вместе с тем, есть и предприятия, содержащие на балансе (или арендующие) только прицепную технику. В качестве примера можно привести крупных международных операторов, таких как FM Logistic, Itella. Развитие собственного парка трейлеров дает несколько преимуществ – во-первых, это возможность более надежного контроля сохранности груза, во-вторых, возможность гибкого планирования графика. Помимо всего прочего для владельца полуприцепа немаловажна и имиджевая составляющая, ведь борта транспортного средства являются эффективным рекламным носителем.

«Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен

А раз так, почему бы не наделить трейлер, характеристики которого являются решающими в определении провозной способности, всеми современными интеллектуальными функциями – под стать тягачу в сцепке с которым ему отправляться в рейс?

НАСТОЯЩАЯ СИНЕРГИЯ

Решение этой непростой задачи взяли на себя инженеры «КАМАЗа» совместно с концерном ZF в лице дивизиона ZF Commercial Vehicle Control Systems, сформированного в результате приобретения WABCO. Последний предложил набор интегрированных решений, объединенных под общим названием «Интеллектуальный прицеп» (ITP). Проект получил название «Подключенный автопоезд».
Интересно что качестве демонстрационного образца выбран удлиненный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08 – одна из последних разработок Нефтекамского автозавода. Ее основное отличие от уже знакомых перевозчикам моделей шторных полуприцепов НЕФАЗ – увеличение длины платформы с 13,6 до 16,5 м. В России разрешённая длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 м. Это позволяет эксплуатировать тягачи с удлинёнными полуприцепами без нарушения требований законодательства. В числе преимуществ новинки – увеличение объёма перевозимого груза (с 91 до 110 м3) и количества загружаемых европаллет (с 33 до 40 единиц). Кроме того, в полу трейлера предусмотрены закладные, которые позволяют легко и быстро установить коники для надежной фиксации груза во время поездки. Эти решения позволяют повысить эффективность грузоперевозок. Также сохранились преимущества обычных шторных полуприцепов: сдвижная крыша, сдвижной боковой тент, которые можно открывать как вместе, так и по отдельности. Это позволяет загружать полуприцеп сзади, сбоку и сверху.

«Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен

Серийно НЕФАЗ-93341-0300205-08 оснащен осями фирмы SAF (Германия) с дисковыми тормозами и системой WABCO TEBS E. В дополнение к этому арсеналу модернизированный трейлер получил разу пять новых вспомогательных систем, позволяющих, как заявляют в немецком концерне, повысить безопасность, производительность и экономичность автопоезда. Поговорим о них подробнее.

«Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен

ПЯТЬ К ОДНОМУ

Пневмоподвеска OptiLevel позволит перевозчикам не только ускорить процесс подготовки к погрузочно-разгрузочным работам (достигается за счет увеличения скорости подъема и опускания рамы), но и улучшить экономичность подвижного состава. Благодаря усовершенствованному датчику уровня пола, параметризации и специальному алгоритму слежения за изменением уровня прицепа, обеспечивается более экономичный расход воздуха, чем при использовании обычного клапана уровня пола, а значит бережное отношение к компрессору и экономию на обслуживании и ремонте. При использовании системы OptiLevel достигается экономия приблизительно 100 л топлива в год, а выброс CO2 в атмосферу сокращается до 275 кг.

«Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен

Система OptiLink отвечает за индикацию осевых нагрузок, степени износа тормозных колодок, управление подъемом и опусканием осей, предупреждение об опасном крене и бортовую диагностику с помощью приложения в смартфоне. Использующее соединение по Wi-Fi решение не подразумевает расходов на сотовую связь. Что касается отображения осевых нагрузок, данные берутся непосредственно из блока TEBS E. И в данном случае они более точные, чем в бортовом компьютере тягача, где источником является CAN-шина.

«Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен

Система TailGUARD обеспечивает мониторинг слепых зон с помощью, размещенных под дверями трейлера. Парктроник начинает работать при включении передачи заднего хода и в тандеме с Optilink не только отображает расстояние до препятствия, но и обеспечивает автоматическое затормаживание сцепки на предварительно заданном расстоянии 50–200 см от препятствия в слепой зоне.
Комплекс Интеллектуальный прицеп также включает в себя новое поколение системы контроля давления в шинах OptiTire. Непрерывно отслеживая температуру и давление, интеллектуальный блок помогает обнаружить медленные проколы, которые в 85% случаев являются причиной потери давления в шине. Под контролем одного блок управления может находится до 20 колес одновременно.

«Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен

Отдельного упоминания достойна телематика TX-TRAILERPULSE. Данная система мониторинга, работает с ТЕВS прицепа, имеет автономное электропитание от встроенной батареи и позволяет отслеживать полуприцеп отдельно от тягача. Эта функция особенно ценна для тех компаний, которые часто перецепляются, ставят полуприцепы на поезда и используют иные схемы мультимодальных перевозок. А при наличии на тягаче телематической системы ИТИС-KAMAZ диспетчер сможет точно идентифицировать какой именно прицеп подцепил водитель.

«Умный» полуприцеп для тягача: что это такое и зачем он нужен

В пресс-службе «КАМАЗа» сообщают, что в рамках проекта «Подключенный автопоезд» около 1400 трех- и четырехосных полуприцепов НЕФАЗ будут оснащены системами EBS WABCO и ITP к концу 2021 года. Добавим, это не единственный пример сотрудничества ZF с производителями прицепной техники. Ранее сообщалось о заключении концерном долгосрочного соглашения с Wielton SA касающимся оснащения прицепной техники польского производителя телематическим решением TX-TRAILERPULSE под брендом Transics.

Читайте также:  Mazda обновила свой самый популярный кроссовер


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 19 =

Рубрики
наверх