32103 Как проехать при основном зеленом и неактивной дополнительной секции?
Как проехать при основном зеленом и неактивной дополнительной секции?

Как проехать при основном зеленом и неактивной дополнительной секции?

❤ 4453 , Категория: Статьи,   ⚑

1 Они бывают разные

Дополнительная секция – элемент, ответственный за изменение направления маршрута, главным образом за левый и правый повороты. Эти помощники водителей разгружают потоки движения, «лечат» дороги от пробок.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся сигналов. Вроде бы все просто, но вопрос, как «разъехаться» с миром со светофором с дополнительными секциями, так и не снят с повестки автомобильных форумов, он широко обсуждается в интернете и остается причиной разногласий, разночтений ПДД и необоснованных штрафов.

Основной зеленый сигнал бывает разным: с черными контурными стрелочками, информирующими, что перед водителем светофор с секциями, и без стрелок.
Как гласит пункт 6.3. ПДД, красные, желтые и зеленые сигналы-стрелки значат то же, что и обычные круглые сигналы соответствующих цветов, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

Когда стрелка есть

Эта ситуация несколько проще. Наличие на основном зеленом сигнале черной контурной стрелки или стрелок говорит, что на «регулировщике» установлена допсекция. Это следует из пункта 6.4. Правил дорожного движения.

Как проехать при основном зеленом и неактивной дополнительной секции?

Стрелка в допсекции может и не гореть. При намерении повернуть направо, подъехав к такому светофору, нужно остановить авто, подождать появления зеленой стрелки и совершить маневр, пропустив пешеходов. Так как функционирование светофоров слажено, то, вероятно, для пеших участников дорожного движения будет гореть красный свет.

Поворот направо при неактивной стрелке считается проездом на красный свет.

Кстати! Наказание за это нарушение ПДД определено статьей 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Нарушителю грозит штраф «Проезд на запрещающий сигнал..». Сумма – 1 000 рублей. Дубль нарушения будет стоить уже 5 000 рублей или придется временно – на 4–6 месяцев – стать пешеходом.

Глаз без стрелочки

Встречаются более непонятные и коварные автоматические регулировщики дорожного движения: дополнительная секция для правого поворота есть, а стрелки на основном нет. Такие анахронизмы еще присутствуют на наших дорогах, несмотря на то что они противоречат национальным стандартам. ГОСТ гласит: «При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения». На этот счет есть два мнения.

Как проехать при основном зеленом и неактивной дополнительной секции?

Мнение № 1. Стрелка отсутствует – поворот без риска
Водитель не имеет информации о наличии допсекции. Логично, например, при движении в темноте или в ненастье неактивную секцию можно просто не заметить и принять светофор за обычный, трехглазый.

i.jpg

К тому же пункт 6.2 ПДД говорит о том, что при зеленом свете обычного светофора водителю можно продолжать двигаться в любом направлении, ориентируясь на дорожные знаки. Поэтому можно смело повернуть направо, пропустив других участников дорожного движения. А разгадывание загадок «неправильных» устройств не входит в обязанности автомобилиста.

Мнение № 2. Это нарушение: нужно ездить по правилам, а не по ГОСТу

Отсутствие контурной стрелки на основном зеленом не отменяет действие пункта 6.3 ПДД. На этом, впрочем, настаивают и в госавтоинспекции.

Да, светофор не информирует водителя о наличии допсекции, не показывает разрешенные направления движения, в условиях плохой видимости можно не заметить выключенную дополнительную секцию и проехать перекресток, руководствуясь основным сигналом, и нарушить при этом, пусть и неумышленно, требование пункта 6.3 ПДД.

Маневр запрещен, и явное несоответствие ГОСТу не станет поводом для освобождения от ответственности водителя.

2 Что делать?

Мнения диаметрально противоположные, но в интернете описано много случаев, когда водителей, «проскочивших» направо на «неправильном» светофоре, останавливали, составляли протоколы, выписывали штрафы. Иным удавалось выйти сухими из воды при попадании на «добрых» инспекторов и демонстрировании блестящих знаний ПДД и ГОСТов. Некоторые оспаривали протоколы, тратя на это свои нервы и время. Решение каждый принимает сам. Желательно при этом ориентироваться на ПДД и здравый смысл.

А споры продолжатся до тех пор, пока все автоматические регулировщики не станут зеленоглазыми с черными стрелочками, а «неправильные» не уйдут в историю. Помогли бы и поправки в Правила дорожного движения, касающиеся этой конкретной и весьма спорной комбинации световых сигналов и светофора без черной контурной стрелки на основном зеленом сигнале.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − семь =

Рубрики
наверх