Содержание
Редакция
Тем, кто дважды в год пользуется услугами шиномонтажников, есть смысл переложить на них и сезонное хранение шин или колес в сборе. Солидные шиномонтажные центры это позволяют. Стоимость услуги нужно уточнять на месте – она зависит от срока хранения, размера колес и аппетита «хранителей». Один месяц хранения 18-дюймовых колес может стоить в столицах тысячи полторы-две – можно поискать варианты подешевле. Это, в любом случае, удобнее, чем загромождать собственный балкон, однако же есть и негатив. Не факт, что ваши шины или колеса в сборе будут храниться правильно – очень может быть, что их навалят друг на друга плашмя. Для колес в сборе это нормально, а вот шины могут испортить «фигуру».
Кроме того, в ряде случаев хранителей шин надо предупреждать о своем визите заранее, за несколько суток. Дело в том, что хранение может проходить где-то на удаленном складе, а вовсе не там, где орудует шиномонтажник. Ничего особого страшного в этом нет – разве что вам неожиданно потребуется заменить пару пробитых летних колес на зимние липучки. А если в семье не одна машина, то никакого балкона для их хранения просто не хватит. Кстати, услугу хранения иногда предлагают и официальные дилеры, но тут тем более стоит уточнять расценки заранее.
При хранении на своей территории вариантов, обычно, два – гараж или балкон/лоджия. Гараж, конечно же, предпочтительнее – при наличии такового. Главный минус – опасения того, что ваши колеса кто-то похитит: такое случается. Кроме того, плохонькие гаражи порой частично затапливает. Шины, конечно же, не растают – на машине они ко всему привыкли, но все-таки лучше размещать их не на полу, а на стеллажах. Кроме того, продаются специальные настенные крюки – AliExpress вам в помощь.
На балконе ваши колеса никто не похитит, однако с частью жизненного пространства придется расстаться. Солнечные лучи, бьющие прямой наводкой, тоже не подарок: ультрафиолет со временем меняет структуру материала, снижает эластичность и приводит к растрескиванию.
Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно: умельцы обычно мастерят специальные шкафчики. Перед хранением хорошо бы отмыть шины от грязи и реагентов: берегись, ванна… Чистые высушенные шины в идеале надо бы упаковать в специальные чехлы для хранения, хотя на практике это мало кто делает. А на складах, кстати говоря, чехлами обычно не пользуются: так быстрее разобраться, что где лежит.
Еще раз отметим, что несмонтированные шины нельзя складывать стопкой – их следует располагать вертикально, в один ряд. Если же хранить надо смонтированные колеса, то дело другое – можно и в стопочку. При этом все они должны быть накачаны – примерно до 2,2 бар. Умные люди говорят что-то про влажность не выше 60% и температуру от 0 до 25°C, но это от владельца уже может и не зависеть: лоджия и балкон обычно живут своей жизнью.
Отдельные добрые люди умудряются хранить свои колеса в каких-то местах общего пользования: лестничные клетки, коридоры и т.п. Этого делать нельзя: подробности вам разъяснят пожарные, а также недовольные соседи. Нельзя хранить шины и в жилом помещении: вонь может быть не только противной, но и откровенно ядовитой.
Самым приемлемым вариантом, пожалуй, является наличие двух сезонных комплектов колес в сборе, хранением которых занимается шиномонтаж. Это дороже, чем балкон или лоджия, но гораздо удобнее и спокойнее. Переставить смонтированные колеса можно очень быстро, а балансировка при этом, как правило, не требуется. Приехали на одних колесах, подождали полчаса, уехали на других – вот и всё.
Совсем уж крайний вариант используют апологеты всесезонной резины – им ничего менять не надо. Бывают и смешные советы: круглый год кататься на зимних нешипованных колесах. Теоретически это допустимо, и при должной аккуратности может иметь место. Однако в любом случае автомобиль будет вести себя значительно хуже, чем на сезонных шинах. Помните об этом.