Содержание
Способов сделать автомобиль более комфортным довольно много. Особенно комфорта хочется в зимний период. Давно прошли те времена, когда в «зимний пакет» автомобильных опций входил один только обогреватель салона. На сегодняшний день автопроизводители стали делать машины, предоставляющие своему хозяину и пассажирам в холодное время года такой же комфорт, как и летом. Приобретая автомобиль, не забывайте, что передвигаться на нем вам необходимо будет и в мороз. В связи с этим предлагаю вашему вниманию ряд «зимнего» оборудования.
Читайте также: Фото і опис Палац Хофбург Австрия
Подогрев боковых зеркал заднего вида, пожалуй, основная опция для зимнего периода, на которую не стоит жалеть денег и которая непосредственно влияет на безопасность движения. Отсутствие электроподогрева наружных зеркал заднего вида приносит водителю немало хлопот: их необходимо будет очищать от запотевания и изморози вручную, обзор у зеркальных элементов без подогрева на уровень ниже, чем в аналогах, которые им оборудованы.
На сегодняшний день штатный подогрев сидений доступен даже в автомобилях среднего ценового сегмента. Это приятная и полезная опция. Даже если автомобиль оборудован автозапуском, водитель, как правило, садится в ледяное кресло и согревает его своим теплом. Не очень комфортно, правда? Особо актуальным подогрев сидений является для автомобилей с кожаным салоном. Низкая теплопроводимость кожи и ее заменителей превращает кресло в глыбу льда. Лучше, чтобы подогрев имел несколько ступеней регулировки, а не просто кнопку “вкл/выкл”.
Есть и альтернативное решение – накидки на кресла с электрическим обогревом. Вот только греют они не так равномерно, как штатные системы. К тому же они часто сбиваются и требуют постоянного подключения к прикуривателю.
Данная опция стала «фишкой» многих компаний, производящих автомобили среднего и бизнес-класса. Благодаря этой опции водителю не нужно будет отогревать руки дыханием или надевать перчатки при управлении авто (что довольно неудобно). Принцип работы обогрева руля идентичен обогреву кресел – электрические нагревательные элементы встроены в обшивку руля.
Подогрев заднего стекла встречается практически в каждом автомобиле. А вот электроподогрев лобового стекла – опция довольно дорогостоящая. Бывает два вида подогрева «лба»: зона покоя щеток стеклоочистителя или всей поверхности. Первый вариант не дает щеткам примерзнуть к стеклу. Второй -более интересный. Благодаря малозаметной сетке обогревателя лобовое стекло быстро прогревается по всей площади и позволяет значительно облегчить процесс очистки стекла от льда и снега. Кроме того, при повышенной влажности данная опция позволяет избежать запотевание лобового стекла.
Данная опция очень полезна в зимний период. Даже при использовании незамерзающей жидкости, в сильные морозы на форсунках омывателя может образовываться наледь, не говоря уже о ситуации, когда мороз нагрянул нежданно, а в бачке залита вода. Принцип работы следующий – к форсункам подходят два контакта, которые нагревают кольца вокруг них. Обогреваемые форсунки омывателя помогают держать стекло чистым в любую погоду. К той же категории оборудования можно отнести и подогрев омывателя фар.
Такая опция присутствует далеко не во всех моделях автомобилей. Она сигнализирует о том, что омывающая жидкость скоро закончится, тем самым позволяет заблаговременно позаботится о покупке хладостойкого состава и сохранить обзорность.
Несмотря на то, что данная функция довольно полезна, не так много автопроизводителей предлагают ее в базовых комплектациях. Кроме того, она практически всегда идет с дизельными силовыми агрегатами. Суть такого оборудования заключается в прогреве антифриза до запуска двигателя, что существенно повышает возможность запуска мотора в сильные морозы и увеличивает его ресурс, поскольку в зимний период старты двигателя быстро изнашивают стартер и другие компоненты.
Полезность системы дистанционного запуска силового агрегата переоценить тяжело. Благодаря этой опции водитель может не тратить дополнительное время на приведение транспортного средства в рабочее состояние и мерзнуть в нем, ожидая пока из воздуховодов системы вентиляции пойдет тепло.
Данную опцию нельзя отнести к чисто «зимним», поскольку ESP работает постоянно, но особенно полезна она в холодное время года. Почти все системы стабилизации нацелены на борьбу с заносами, более продвинутые способны подавлять недостаточную поворачиваемость и имитировать работу блокировки межколесного дифференциала. Последнее может пригодиться при езде по неровным обледенелым поверхностям или снегу. Система ESP эффективно подавляет заносы, которые нередко приводят к серьезным авариям. Кроме того, нелишним будет наличие возможности отключения системы стабилизации. Иногда именно это позволяет выбраться из колеи или сугроба.
Такая эксклюзивная зимняя опция пока доступна только в действительно дорогих и комфортабельных автомобилям. Например, в Mercedes E- и S-классов. Почему бы и нет, если средства позволяют?
Если охлаждающим «бардачком» уже никого не удивишь, то вот о существовании его подогрева многие автолюбители даже не задумывались. Но такая опция есть и недооценивать ее не стоит. Если в жаркие дни может возникнуть необходимость охладить напитки, то зимой наоборот – подогреть. Довольно удобно.
Может, некоторым автолюбителям что-то из вышеперечисленного покажется излишеством или пустой тратой денег, но все имеет право на существование. Кроме того, необходимо отметить, что перечисленные опции можно заказать отдельно при покупке авто, но зачастую производители объединяют их в пакет, который выходит дешевле. В любом случае не стоит экономить на своем комфорте.