46626 Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

❤ 584 , Категория: Новости авто,   ⚑

Нет ничего вечного… Еще немного, и в головах россиян индекс LX будет окончательно ассоциироваться не с большим рамным японским внедорожником, а с компактным кроссовером из Поднебесной. Правда, с момента своего дебюта на российском рынке Exeed LX мог предложить покупателю лишь 1,5-литровый мотор, вариатор и передний привод. Прямо сказать, не самый богатый набор для потенциального игрока в премиальной «песочнице». Но теперь есть и полный привод и новый мотор…
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Михаил Татарицкий

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Переднеприводной «эл-икс» прямо перед нами роет снег в попытке выбраться из снежной западни. Колеса беспомощно крутятся, двигатель и вариатор просят о пощаде. Без дополнительного физического воздействия в виде пары человеческих сил не обойтись. Выходим. Выталкиваем. Выслушиваем слова благодарности, а следом совет не пытаться тут проехать на нашем LX.

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Кроме скромного шильдика сзади, внешне полноприводная версия ничем не отличается от моноприводного собрата, чего не скажешь о внутреннем наполнении. Компактному кроссоверу прикрутили кардан с многодисковой муфтой, заменили 1,5-литровый турбомотор «турбочетверкой» объемом 1,6 литра, вариатор поменяли на 7-ступенчатую роботизированную коробку, насыпали в салон максимальное для LX количество фишек и назвали версию Premium Plus. Теперь игра пошла по-взрослому!

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Палитра характеров работы электроники широка: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «4×4», «Грунт» и даже «Снег». К слову, разница в поведении автомобиля в разных специальных режимах есть. Например, в зимнем снижается острота, с которой мотор реагирует на ход педали акселератора – проще дозировать тягу. Поворотом шайбы под правой рукой выбираю последний. LX сопровождает смену режимов не самыми приятными синтетическими звуками, но с делом справляется легко. Чуть буксанув передними колесами, кроссовер перебирается через снежный бруствер на асфальт. Надо было видеть изумленное лицо того водителя, что ранее застрял перед нами.

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Многодисковая муфта ZF, которой наградили топовый Exeed LX, работает по принципу Torque on Demand – крутящий момент по требованию. Выражаясь простым языком, когда в участии задней оси нет практической необходимости, электроника размыкает муфту. Все в угоду экономии топлива. Естественно, во внедорожных режимах все четыре колеса гребут постоянно. Ну, или пока не перегреется муфта. Впрочем, добиться последнего при разумной эксплуатации кроссовера мне так и не удалось…

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Во всю ширину лобового стекла раскинулись поля и леса Рузского района. В заднем зеркале такой же вид. Городской компактный кроссовер с символическим по меркам SUV дорожным просветом почти в 19 сантиметров и неплохой геометрией уверенно пробирается по занесенной снегом проселочной дороге. Нешипованные и абсолютно шоссейные «Пирелли» бороздят снег, купаются в лужах и цепляются за лед. Даже небольшой уклон градусов в 25–30 «эл-иксу» под силу взять с места. Словом, если зимой надо спрыгнуть с большой дороги, чтобы добраться до дачи, маленький полноприводной Exeed без проблем справляется с такой задачей.

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Главное, не включать в самом себе режим «слабоумие и отвага», как в какой-то момент поступил я. «Медленно едем, – подумалось мне, – надо поднажать!» Поднажал – и в ближайшем повороте кроссовер соскочил в глубокую колею от грузовика. Приехали. А дальше лопата, человеческие силы, трос и большой кроссовер VX, который без труда выдернул легкий LX из западни.

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Рубрики
наверх