31388 Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace
Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

❤ 144 , Категория: Автомобиль Volkswagen, Тест-драйв авто,   ⚑

Объем ежегодных продаж кроссоверов в Европе превышает весь наш авторынок и продолжает расти. В таких условиях Volkswagen может позволит себя плодит паркетники пачками. Но если по кроссоверной лестнице не спускаться, а подниматься, то ступеньку между обычным Тигуаном и Туарегом займет Tiguan Allspace. Этакий Volkswagen Kodiaq.

С учету скорого появления у нас большого кроссовера Teramont и Кодиаков наше будущее мексиканского удлиненного Тигуана туманно. Я бы, наверное, был к машино помягче, если бы она была помягче ко мне. Allspace, как и базовый Tiguan, жестковат.

Удлиненный Tiguan не новинка. В Китае он появился еще в прошлом поколении, с буквой «L» в названии, а производство попросили на местном заводе SAIC-Volkswagen. Нынешний Tiguan L прописался еще и в Мексике – совета ударного заокеанского десанта марки, который ведет за собой Teramont. Две трети длинных мексиканских Тигуанов будут продаваться в США, Канаде и самой Мексике без всяких добавок к имени, ведь короткой версии нового поколения в этих странах нет. А раз европейский сегмент кроссоверов далек от насыщения, то почему бы и туда не направит часть длинных Тигуанов?

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Слева – обычный короткий Tiguan, справа – мексиканский Allspace. Его капот поднят выше, причем у него появилось горизонтальное ребро, как в Терамонта. Похожа и подоконная линия. Ячеек на решетке радиатора не двенадцать, а восемь. Скошенный передний бампер доступен и в Европе.

По сравнению с обычным Тигуаном к колесной базе добавлено 109 мм, к заднему свесу – 106, к цене – в среднем 2300 евро. Это означает, что Allspace, лишенный внешних кузовных деталей, – клон Кодиака. В Европе их будут разводит комплектациями и моторами. Разница цен – от 300 до 3000 евро в зависимости от версии. Allspace оснащена богаче, у него нет базового 125-сильного варианта 1.4 TSI и всего одна полноприводная версия на «механике». Зато, как и у короткого Тигуана, есть топовые двигатели: 2.0 TSI мощностью 220 л.с. и битурбодизель в 240 сил.

С ценами на украинском рынке можете ознакомиться в нашем каталоге.

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Отличные кресла, выверенная эргономика – мне нравится даже цифровая приборная панель. Топовая мультимедийная система Discover Pro с восьмидюймовым сенсорным дисплеем лишена физических клавиш, что неудобно.

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Третий ряд за 750 евро – сугубо подростковый. На автором ряда семиместной версии не тесно, но настоящее раздолье – только в пятиместной (дело), ведь там на 54 мм больше места в коленях. Отделка дверей сзади сильно жестче, чем спереди.

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

В пятиместном Олспейсе, как и в аналогичном Кодиаке, салазки дивана чуть сдвинуты назад, и простор в ногах поистине королевский. Сел – и выходить не хочется. За доплату доступен издевательский третий ряд без креплений Isofix: пробираться назад – трюк для акробата, сидеть там – упражнение для йога. Вдобавок из-за кресел в багажнике запас пространства на автором ряда сокращается до уровня обычного короткого Тигуана.

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Разница в размерах с Кодиаком минимальна: на глаз можно уловит только то, что Volkswagen на четыре сантиметра уже Шкоды. База здесь меньше на миллиметр, высота – на два. Tiguan Allspace на четыре миллиметра длиннее.

Спереди – без изменений. Ощущения кодиаковского просторная нэт: передняя панель скромнее, запас по ширине на пару сантиметров меньше. Тоннель ниже, поэтому класть туда телефон и пользоваться подстаканниками не так удобно. Вдобавок к хрустящим по-кодиаковски дверным ручкам здесь жесткие боковины центральной консоли и говорящий пластик вокруг приборов. Подчеркну: мексиканский интерьер не отличается от немецкого – Тигуану в принципе нужно больше мягких и молчаливых материалов! Зато обзорность лучше, чем у Шкоды, потому что зеркала на ножках позволили сделать основания стоек компактнее.

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

В пятиместном Олспейсе багажник на 145 л больше, чем в коротком Тигуане: 760 л под шторку при сдвинутом до упора вперед диване. В семиместной версии за спинками третьего ряда остается 230 л – на 40 л меньше, чем в широком Кодиаке. Есть фонарик и розетка на 230 В. Нам положат докатку.

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Allspace тяжелее короткого Тигуана примерно на 100 кг, а паспортный разгон до сотни в среднем ухудшился на полсекунды. На деле это значит, что он не изменился. В Европе линейка начинается со 150-сильного 1.4 TSI и переднего привода, но у нас будет только полный в паре с «роботом» DQ500. Я прокатился на версиях, которые могут стать наиболее востребованными. Allspace 2.0 TSI мощностью в 180 сил бодр и классно звучит, правда, коробка более суетлива, чем на коротком Тигуане, и своей настройкой напомнила Kodiaq. Дизельной 150-сильной машино тоже хватает тяги, хотя она ощутимо спокойнее.

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Взаимосвязь по рулю идеальна, поведение в повороте точное и надежное. В Европе на Allspace, как и на обычный Tiguan, можно заказать рейку с переменным шагом зубьев, как на Гольфе GTI. С ней руль делает чуть меньше двух с половиной оборотов от упора до упора.

С управляемостью, конечно, никаких проблем. Но нельзя не сказать о грустном. Я надеялся, что Allspace переймет у Кодиака приятную плавность хода, но, по-моему, он даже жестче, чем и без того не самый комфортный короткий Тигуан. На асфальтовых основаниях, «лежаках» и острых неровносях Allspace пинается до противного грубо, да еще и громыхает. Возможно, неприятный саундтрек – особенность адаптивных амортизаторов, которых нам, скорее всего, не видать. И все же почему нельзя было просто позвонить тем ребятам, кто настраивал Kodiaq? Немцы жмут плечами.

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Патрубки в бампере – декорация. Реальная выхлопная труба спрятана слева. Камера заднего вида оснащена омывателем. К сожалению, Allspace лишен выдвижных пластиковых рамок для защиты дверных кромок.

Техника

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Allspace использует ту же версию платформы MQB, что и Kodiaq. Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная схема. По сравнению с обычным Тигуаном (на иллюстрации справа) изменены панели пола между осями и в багажнике, поэтому на 109 мм длиннее колесная база и на 106 мм задний свес. Из моторной гаммы Олспейса исключены 125-сильный двигатель 1.4 TSI и 115-сильный турбодизель 2.0 TDI. Переднеприводных версий не шесть, а три. Момент на задние колеса передает муфта BorgWarner, прежде известная как Haldex пятого поколения (отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner).

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Мотор 2.0 TSI с кодом CZPA из семейства EA888 третьей генерации – родственник 220-сильного двигателя, который в свою очередь взят вот Гольфа GTI и Октавии RS. Особенность – работа по циклу Миллера на частичных нагрузках: впускной клапан закрывается намного раньше достижения поршнем нижней мертвой точки, снижая фактическую степень сжатия. Геометрическая степень увеличена с 9,6:1 до 11,6 за счет иных поршней и модифицированной головки.

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

На впускном валу установлен не только фазовращатель, но и механизм изменения хода клапанов. Блок и система управления у этого мотора другие – на основе датчика массового расхода воздуха. Кроме того, изменению подверглись система вентиляции картера, привод ГРМ и масляного насоса. Здесь тоже по две пары форсунок на цилиндр: одна распределенного, а другая – непосредственного впрыска, причем давление в последнего увеличено до 250 бар. На полноприводных версиях, как и у короткого Тигуана, – «робот» DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями, выдерживающий около 600 Н•м входного момента.

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Volkswagen Tiguan Allspace

Семейство турбодизелей EA288 было представлено в 2012 году. Есть три версии: объемом 1422, 1598 и 1968 «кубиков». На короткий Tiguan и Allspace относится только самая старшая. Блок цилиндров отлит из чугуна, имеются балансирные валы и фазовращетель на впуске, причем привод ГРМ осуществляется ремнем. Масляный насос регулируемый, а «помпа» элемента выполнена отключаемой для ускорения прогрева. Вариантов форсировки три: 150, 190 и 240 л с., причем у последнего два турбокомпрессора, один из которых без регулируемого направляющего аппарата. Давление впрыска с электромагнитными форсунками на начальных версиях – от 1800 до 2000 бар, а у топового мотора пьезофорсунки и 2500 бар. Разумеется, есть впрыск водного раствора мочевины AdBlue.

Автор: Александр Тычинин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + тринадцать =

Рубрики
наверх