30080 Компромисс для папы. Skoda Octavia A7 RS Combi
Компромисс для папы. Skoda Octavia A7 RS Combi

Компромисс для папы. Skoda Octavia A7 RS Combi

❤ 717 , Категория: Автомобиль Skoda, Тест-драйв авто,   ⚑

Если добропорядочный папа жить не может без драйва и никогда не упускает возможности полихачить, ему не обязательно тратиться на две машины. Не стоит выбирать одну модель для пользы семье, другую – для личного удовольствия и азарта. В этом случае самым безболезненным вариантом для семейного бюджета станет универсал Skoda Octavia Combi RS.

Выбрав эту модель, не придется жертвовать ни практичностью семейного авто, ни амбициями заряженного спорткара. Только подумайте: объем багажника здесь варьируется от 588 до 1718 литров, и это притом, что под капотом прячется бензиновый турбомотор 2.0 TSI мощностью 220 л.с., который разгоняет этот «сарай» до 100 км в час за 6,9 секунды! Аналогичный агрегат установлен в горячем VW Golf GTI. Конечно, говоря о заряженных машинах, можно найти и более безумные варианты, но для семейного автомобиля, которому полное безумие как раз противопоказано, этого арсенала предостаточно.

Запаса тяги 350 Нм с немалым диапазоном крутящего момента в 1500–4400 об/мин хватает за глаза. И бодрит не только сам разгон, усиленный турбоподхватом, который активен до самых предельных оборотов, но и задорный рык мотора, способный загипнотизировать самого примерного папашу и превратить его в адреналинового зомби. Особенно, если нажать кнопку RS Mode, позволяющую выбрать спортивный режим работы усилителя руля, коробки передач и звукового симпозера.

Тестовая версия с 6-ступенчатой механической трансмиссией позволила вдоволь насладиться движением по горным серпантинам Чехии. Тем более, что податливый эластичный мотор, мягкая работа педали сцепления и легкое переключение короткоходной коробки передач в полной мере раскрыли динамический потенциал автомобиля. Конечно, без легких турбопауз на самых низах не обошлось, но лавинообразная тяга уверенно включалась уже после 2000 оборотов и не стихала до самых высоких отметок тахометра. Так что, учитывая деликатность сцепления и мощность мотора, при старте с места стоить всегда помнить о дозированной подаче газа, иначе у особо импульсивных особ колеса будут предательски проскальзывать на месте. Особенно на влажном асфальте.

Кроме того, Skoda Octavia Combi RS – это еще один повод похвалить ваговские настройки рулевого управления, в основе которого использован прогрессивный шаг зубьев рейки. Штурвал предельно комфортен на скоростной прямой и услужлив в спортивном режиме, представляя собой золотую середину между комфортом и управляемостью. Это же можно сказать и о характере автомобиля в целом.

Octavia Combi RS III поколения отличается собранной, но при этом мягкой подвеской. Передняя McPherson полегчала на 2,8 кг, задняя «многорычажка» — на 4 кг. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм (127 мм). При этом на скоростных серпантинах универсал не обходится без кренов. Критичными их не назовешь, но расслабиться они не дадут. Зато «чех» абсолютно равнодушен к мелким и средним изъянам асфальта и предельно устойчив на волнообразном покрытии. Стыки, швы, рябь, выбоины он глотает молча и с завидным аппетитом. Так что комфорт подвески говорит в пользу статуса семейного автомобиля. А в общем целом ездовые характеристики чешской модели демонстрируют показательный компромисс между комфортом и спортом.

Интерьер оформлен традиционно для марки – лаконично, функционально и без каких-либо дизайнерских изысков. Не обошлось дело без красной прострочки и вставок на креслах, глянцевых панелей под карбон и традиционного логотипа RS на трехспицевом руле. На этом эстетические откровения в чешских апартаментах заканчиваются.

Зато здесь все отлично с эргономикой, комфортом и функциональностью. Классическая приборная панель вмещает 2 ярко размеченных циферблата с экраном посередине. Центральная консоль оформлена в знакомом ваговском стиле. В каждой кнопке и детали чувствуется жесткая дисциплина, благодаря чему здесь невозможно заблудиться и потеряться. Уютные спортивные кресла с плотной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками располагают широкими диапазонами настроек. Свободного места предостаточно как спереди, так и сзади. Как уже было сказано выше, одно из главных достоинств модели — огромный багажник, и приятным сюрпризом здесь служит удобная система креплений: сетки, крючки, шторки, кронштейны, а также кармашки и отделения для мелочей.

Внешне Octavia Combi RS от стандартных универсалов отличить непросто. Спереди это можно сделать по другому бамперу с дополнительными светодиодными огнями и слегка видоизмененной решеткой радиатора с логотипом RS. Сзади заряженную модификацию выдают 2 характерных патрубка выпускной системы. Несмотря на горячий фарш, экстерьер автомобиля никак не выглядит агрессивным, и в случае с Skoda это воспринимается органично. Автомобиль явно не для «понтов», зато соотношение цены, качества и уровня комфорта – едва ли не самое оптимальное.

На нашем рынке Skoda Octavia Combi RS, как и лифтбек RS комплектуется единственным 220-сильным турбмотором 2.0 TSI. В Европе доступен еще и турбодизель объемом 2 литра мощностью 183 л.с. Модель с 6-диапазонном «роботом» DSG.

Базовая комплектация довольно богата. В список оборудования входят ABS, EBD, антипробуковочная система ASR, помощь при экстренном торможении EBA, система курсовой устойчивости ESP, электронная имитация межколесной блокировки, система контроля давления в шинах, спортивная подвеска, 17-дюймовые диски, рейлинги на крыше, спортивные сидения, передний подлокотник с охлаждением, биксеноновые фары с омывателем, адаптивное освещение, датчик дождя, круиз-контроль, функция Auto Start Stop, задние датчики парковки, обогрев боковых зеркал, передних сидений и форсунок омывателей, 2-зонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, бортовой компьютер, беспроводная зарядка смартфона и многое другое.

Автор: Степан Флягин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 8 =

Рубрики
наверх