24689 Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)
Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

❤ 94 , Категория: Автомобиль BMW, Тест-драйв авто,   ⚑

В ходе презентации BMW третьей серии с индексом G20 не звучат слова с корнем «электро», а «гибрид» произносится раз или два. Без таких версий, конечно — никуда, но они появятся позже, а локомотивом станут обычные бензиновые и дизельные. Дизельные? «Пока есть спрос, — дают понять в BMW, — мы будем предлагать дизели, потому что они хороши». А ведь речь идёт о самой продаваемой модели концерна, сохраняющей лидерство вопреки кроссоверной экспансии. Побоку тренды. Как много это говорит и о компании, и о её потребителе.

Присутствовавшие на тест-драйве версии 320d и 330i с М-подвеской и рулевым управлением с переменным шагом рейки не очень показательны. Надеюсь, что шасси машин в популярных комплектациях не сильно растеряет боевой задор и прирастёт изоляцией от шума дороги.

Стоит ли удивляться, что модернизация нацелена не то чтобы на улучшение комфорта? В результате увеличения колёсной базы на четыре сантиметра высвободилось лишь 11 мм в коленях задних пассажиров. Высокий человек по-прежнему сидит сзади враспор. Объём багажника и вовсе неизменен. Зато передняя колея выросла на 43 мм, задняя ? на 21 мм, что с учётом пониженного на 10 мм центра тяжести обещает водителю новые ощущения. Хвалятся немцы и идеальной статической развесовкой, и увеличенной на четверть жёсткостью кузова.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Тоннель массивен, но уже не теснит, как раньше. На нём ? новый нефиксируемый селектор: работает нормально. Архитектура салона проста, но вполне изящна. С обзорностью всё неплохо, однако убирающиеся задние подголовники остались опцией.

Отныне он не полностью стальной: на алюминиевых капоте и крыльях сэкономлено 15 кг, силовая структура облегчена на 20 кг. В каких-то вариантах «трёшка» сбросила более полуцентнера. Однако самая популярная из присутствовавших на тесте версия 320d потяжелела на пять килограммов, даже несмотря на смешной 40-литровый топливный бак. С неё и начинаю. Все тестовые машины оснащены опционными пассивными подвесками M Sport и рулевым механизмом с переменным шагом рейки. И первое время «трёшки» будут поставлять только с таким шасси. Простые бензиновые версии калининградского производства появятся у нас в течение года.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Это рендеры базового салона с обычным рулём и аналоговыми приборами, аналогичными кроссоверу Х3. Размер центрального экрана ? 8,8 дюйма против 10,25 дюйма у версий с пакетом BMW Live Cockpit Professional, а операционная система ? предыдущего поколения 6.0.

Вместе с визуальным ощущением откровенной тесноты, зажатости из салона исчезло и былое ретро-настроение, которое задавали установленные под большим углом стойки лобового стекла. Однако дистанция до «пятёрки» выдержана точно: машина не воспринимается слишком большой, хотя габаритами превосходит Е39 конца 90-х. Дверями приходится хлопать, поэтому жалко, что пропали хваткие внутренние рукоятки, да и D-образные ручки замков не так удобны, как прежние прямые.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Спортивные сиденья с регулировкой подушки по длине и электроприводами поначалу будут на всех седанах. Сзади прибавилось разве что оснащения. Есть своя климатическая зона, подросли кармашки для мелочей. Но и здесь, и по всей машине они далеко не рекордной вместимости.

Материалы в основном качественные, но дефлекторы вентиляции и их регулировочные колёсики воспринимаются дёшево. Скорблю по «крутилкам» климат-контроля и рельефной кнопке пуска — нынешнюю поди найди на тоннеле. Хваткие кресла с гигантским диапазоном регулировок позволяют усесться низко, идеально относительно толстенного М-руля, унифицированного со старшими моделями.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Голосовой ассистент включается кнопкой на руле или кодовой фразой типа «Эй, BMW», которую можно изменить. В русском языке он порой путается. Понравились зажимы в подстаканниках, напоминающих турбинки. Беспроводной зарядкой вряд ли кого-то удивишь.

Опальные дизели модернизированы: даже версия 318d теперь оснащена двойным наддувом. Развивающий 190 сил мотор у 320d ? великолепен. Не проявляя вибраций, мощно и ровно тянет под далёкий сглаженный рокоток. Восьмиступенчатый «автомат» хорошо знает своё дело, хотя контроль ускорения напольной педалью чуть сглажен.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Дизайн стал лаконичнее. Вживую машина поджара и сбалансирована. Нравится! Разные отливки и схемы отделки бамперов дают пять вариантов оформления передка и три ? задней части. Первое время все «трёшки» будут поставляться в декоре M Sport.

Сохранив прежнюю схему, подвески переработаны полностью. За счёт новой геометрии увеличено плечо момента боковой силы — ради улучшения реактивного действия на руле (у нас были к нему вопросы). Если простым языком, ось поворота колеса теперь дальше от пятна контакта шины. Для задних колёс выбраны более «спокойные» углы установки, дающие меньший доворот под нагрузкой в виражах.

Обратная связь по рулю и впрямь приятна, вдобавок он хорошо изолирован от вибраций и ударов, вызванных неровностями. При парковке не надо «наматываться» на баранку: и усилие невелико, и от упора до упора она совершает 2,3 оборота. При этом пресловутый Active Steering наконец-то отправлен в отставку.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Электронный щиток приборов с упрощённой картой по центру ? как у Х5. Заказывается за доплату вместе с продвинутой системой мультимедиа поколения 7.0. Но лучше потратить 80 тысяч на проекционный дисплей, площадь которого выросла на 70%.

Вместо промежуточного редуктора — простая прогрессивная рейка, но нарезана она так, чтобы передаточное отношение рулевого механизма менялось плавнее. В результате и в околонулевом положении отклики стали острее, и переход на широкий шаг зубьев сглажен при отклонении баранки больше, чем на четверть оборота.

Идеология прежняя: на прямике реакции спокойны, в крутых поворотах обостряются. Конечно, такая неоднозначность реакций требует привычки: нужно именно знать, насколько нелинейно надо поворачивать баранку в тех или иных поворотах. Но этот опыт формируется быстро, и с ним приходит удовольствие от практически отсутствующих кренов и фантастического «держака» даже на 18-дюймовых шинах Michelin Pilot Sport 4S.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Средний расход радует: при бодрой загородной езде борткомпьютер показывает около 6,5 л/100 км для 320d и на пару литров больше у бензинового 330i.

В предельном повороте машина действительно менее нервная, чем раньше. Баланс сноса и заноса выверен идеально. Новой геометрии и оригинальной для подвески M Sport эластокинематике помогают опционные разноширокие шины. А также клиренс, уменьшенный на 10 мм относительно базовой подвески. От сплошного восторга удерживает только понимание, что подавляющее большинство проданных машин будут другими ? с обычной рейкой, пусть и ставшей острее, с обычной подвеской и на других колёсах.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Даже в базе головной свет, включая противотуманки, светодиодный. Предлагаются опционные фары с лазерным дальним светом, бьющим на 530 м против 270 м у диодов.

Поэтому к плавности хода и акустическому комфорту остаются вопросы. В целом 320d на заниженном спортшасси едет по-бээмвэшному упруго и породисто, но потряхивает на короткой волне и пропускает болезненные удары на ямах с острыми краями.

На тестовых автомобилях с M-шасси амортизаторы с прогрессивной характеристикой (см. врез «Техника») «зажаты» на 20%. Полагаю, они проявят себя лучше как часть обычной, не заниженной и «распущенной» подвески. В то же время более массовым версиям предназначены другие шины. При диаметре 16-17 дюймов они тоже будут обычными, даже несмотря на отсутствие запаски, а для 18- и 19-дюймовых колёс у нас полагается Run Flat, которого не было в Португалии.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Как и у многих конкурентов, форсунки омывателей перекочевали на поводки дворников и орошают стекло только при начале хода вверх. Фароомывателей нет. Звукоизолирующие передние боковые стёкла ? опция за доплату.

Трудно предсказать, как те или иные покрышки повлияют на акустический комфорт. В данном случае «трёшка» кажется шумной, хотя и в меньшей степени, чем прежде. На фоне отличной развязки от наружных звуков и моторной партии шины всё ещё слишком слышны даже на идеальном асфальте.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Пока показан только седан, но контуры универсала уже ясны ? он появится через несколько месяцев. Затем ждём обновления купе четвёртой серии.

В отличие от BMW 320d xDrive для бензиновой версии 330i пока не предлагается полный привод, а трясёт она на асфальтовой волне уже чрезмерно — всё это делает «триста тридцатую» с M-пакетом избранницей фаната. Тут тоже Pilot Sport 4S, но 19-дюймовый и разноширокий. Бодрый 258-сильный мотор бритвенно-точен в управлении, звук его тише, но приятнее на слух.

Тестовый заднеприводный турбоседан оснащён опциональной блокировкой дифференциала с электронным управлением. Чувствуете, чем пахнет? Увы, в занос такой BMW уходит не слишком охотно и стабилизируется резковато — гигантский запас сцепления посуху не позволяет назвать его полноценным дрифт-каром. Зато в быстрых поворотах, до скольжений, блокировка добавляет точности и баланса.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Багажник отлично отделан, а за доплату доступен электропривод крышки со взмаховым датчиком открывания и закрывания. Подполья больше нет. При заказе докатки пол поднимается, сокращая полезный объём примерно на 100 литров.

На новый уровень вышла сервисная электроника. С «трёшкой», например, можно поговорить, спросив о среднем расходе или давлении в шинах. Хотя русский для неё явно не родной. Конструкция «уровень масла ещё в порядке?» смущает и меня, и саму машину, хотя именно такая фраза отображается в списке подсказок.

Система ведения по полосе требует вернуть руки на руль спустя менее десяти секунд против полминуты у конкурентов, и вся квазиавтопилотная автоматика работает не так интуитивно-понятно, как на Мерседесах. Однако за ассистент движения задним ходом, запоминающий последние 50 метров пути, ? большое спасибо!

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Предыдущую «трёшку» собирали одиннадцать заводов по всему миру. Новая стартует на трёх: головном мюнхенском, китайском в Шеньяне и на новом заводе в Мексике.

Признаться, работа этих систем мне не особо интересна. После первых километров отключаю «всё и вся» кнопкой рядом с клавишей аварийки. Путаный электронный щиток приборов стараюсь не замечать ? слава богу, это опция. Новая «трёшка» ? как глоток свежего воздуха в сгущающейся вокруг ДВС и живых водителей духоте. Честный, искренний, «железный» автомобиль. Непохожий на комфортную «пятёрку». И с переходом «копейки» на передний привод третья серия снова станет самым доступным BMW для пуристов.

Техника

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Дефицит технических иллюстраций становится печальной традицией, особенно обидной для таких насквозь инжиниринговых фирм, как BMW. Новая «трёшка» базируется на архитектуре CLAR в её упрощённом варианте (как на Х3) ? с подвеской McPherson вместо двухрычажки спереди. На заводском фото ? кузов, получивший кое-какие алюминиевые элементы и сбросивший 35 кг. Жёсткость на кручение выросла на 25%, а в отдельных областях типа района верхних опор передней подвески ? до 50%.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

У переднего Макферсона традиционно для BMW два нижних рычага, крепящихся к кулаку разными шаровыми опорами. Сзади ? переработанная пятирычажка. Как и Audi с моделью А4, третья серия BMW сохранила верность стальным пружинам, тогда как Mercedes C-класса за доплату можно дооснастить пневмоподвеской.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

Подвесок на выбор три, самая крутая ? с электронноуправляемыми амортизаторами. Две базовые ? обычная и M Sport c 20-процентной прибавкой в жёсткости и на 10 мм меньшим дорожным просветом ? оснащаются пассивными амортизаторами с прогрессивной характеристикой. Подобные решения применялись на седанах BMW, включая «трёшку», ещё в начале 80-х, но именно такая конструктивная реализация используется впервые. Сопротивление амортизатора увеличивается при ходе около пары сантиметров, когда дополнительный поршень входит в зауженный участок трубы (его начало помечено стрелкой). В передней стойке прогрессивна характеристика отбоя, а в задней, для попутной компенсации полезной нагрузки (нижняя на фото) ? сжатия. По словам инженеров, самым сложным было выбрать профиль перехода к трубе малого диаметра, чтобы изменение характеристики было незаметно ездокам.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

В Европе сразу будут доступны три дизеля, от 150-сильного версии 318d (приросшего битурбонаддувом) до пока единственного во всей гамме шестицилиндрового мотора 330d (265 л.с.). В середине ряда ? 190-сильная двухлитровая «четвёрка» 320d (на иллюстрациях), предлагаемая и у нас. Агрегат семейства B47 при неизменной мощности адаптировали к новым экологическим требованиям Euro 6d-TEMP ? во всяком случае, для европейского рынка.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

За индексом 330i кроется переработанная бензиновая двухлитровая турбонаддувная «четвёрка» B48. Ей подняли давление впрыска с 200 до 350 бар, облегчили коленвал, уменьшили внутреннее трение, изменили систему управления и контроль температурного режима. Несмотря на применение фильтра твёрдых частиц, мощность выросла на шесть лошадиных сил, до 258 л.с.

Поигрываем мускулами. BMW 3 Series Sedan (G20)

На «трёшку» вернулась механическая блокировка заднего дифференциала с электронным управлением ? пусть пока только для версий 330i и 330d. Узел от M Sport аналогичен таковому на кроссовере BMW X4. Полный привод xDrive на первых порах достанется только модели 320d, тоже в качестве опции.

Автор: Никита Гудков


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 17 =

Рубрики
наверх