29917 Чистые помыслы. Renault ZOE
Чистые помыслы. Renault ZOE

Чистые помыслы. Renault ZOE

❤ 587 , Категория: Автомобиль Renault, Тест-драйв авто,   ⚑

Летний отпуск в Израиле мы провели в компании маленького электрического хэтчбека Renault ZOE, который арендовали у каршерингового сервиса. Для запруженного транспортом государства, в котором, кажется, машин ничуть чуть не меньше, чем коренных жителей, а цены на бензин и все прочее — швейцарские, скромный по габаритам компакт оказался если не идеальным решением вопроса перемещения, то уж точно оригинальным.

В Израиле ежегодно продается порядка 400 Renault Zoe в год. Стоимость электрокара начинается с отметки 132 000 шекелей. По данным международной консалтинговой компании Frost&Sullivan, в 2018 году во всем мире было продано 2 млн электромобилей, а к 2025 году их продажи возрастут до 25 млн единиц. Предположительно это составит 20-22% от всех автомобилей.

Согласно данным статистики, по дорогам Израиля бегает порядка 5000 электромобилей. Плотно поработать с автомобильным электричеством тут решили 8 лет назад, и началось все с аккумуляторов, когда была запущена первая станция замены АКБ. Довольно быстро предприниматели поняли, что можно расширить сферу коммерческих интересов, и переключились на поставки электрического седана Renault Fluence Z.E.

С чего все начиналось

К концу 2012-го в стране функционировало более 20 зарядных станций, но дела с продажами электромобилей шли, мягко говоря, так себе. Менее 1000 реализованных машин к середине 2013-го — печальный повод для того, чтобы подать на банкротство.

В первую очередь, не хватало надлежащей инфраструктуры, ведь стимулировать людей переходить на электромобили способно лишь существование доступных станций быстрой зарядки. Когда люди рассматривают возможность покупки электромобиля, их самый первый вопрос слышится следующим образом: «Где я буду его заряжать»?

Лет 5-6 электрификация частного транспорта в Израиле протекала ни шатко ни валко. Пришлось изменить концепцию развития бизнеса – на смену идеи замены аккумуляторной батареи пришла технология его быстрой зарядки. Буквально пару месяцев назад в стране анонсировалось начало развёртывания национальной сети зарядных станций в некоторых торговых центрах.

Компактный 5-дверный хэтчбек на электротяге дебютировал на Женевском автошоу в марте 2012 года. Внешне автомобильчик практически полностью копирует образ одноименного концепта 2010 года. Дважды – в 2015 и 2016 годах – Renault Zoe попадал в десятку лучших электромобилей года. Габаритные размеры: длина – 4084 мм, ширина – 1730 мм, высота – 1562 мм. Колесная база — 2588 мм. Снаряженная масса — 1468 кг.

В частности, планируется запустить соответствующее оборудование примерно в 20 крупных ТРК. Министерство энергетики Израиля уже выделило около 7 млн долларов на создание необходимой инфраструктуры в период до 2021 года. Есть желание открыть 2560 зарядных станций по всему Израилю. Из них 60 скоростных зарядных станций вдоль крупных автомагистралей и 2500 обычных «зарядок» – в городах.

Как в движении?

При этом, заметим, зарядить легковой автомобиль не есть большая проблема уже сегодня. На фотографиях вы видите одну из таких «зарядок» на обыкновенной улице курортного города Натания. Примерно 3 часа «насыщения» — и Zoe наполнит свою 290-килограммовую литиево-ионную батарею емкостью 22кВт/ч до уровня 80-85%. Если автомобиль укомплектован зарядным устройством Cameleon (3 и 11 кВт), придется посидеть дома в течение 6-9 часов.

Заявленная дальность хода на одной зарядке — 240 км. На первый взгляд, неплохо, но это — в идеальных условиях, которых в повседневной эксплуатации добиться непросто, даже на Святой земле. Как мы заметили в ходе теста, если отсутствуют постоянные циклы ускорения и торможения, предельная дистанция будет находиться на уровне 150-170 км. При этом мы отказывали себе чуть ли не во всем: ехали не архи быстро, с пустым багажником, с закрытыми окнами, не всегда включая кондиционер, использовали режим Eco, «резали» повороты ради спрямления траектории и т.п.

Система рекуперативного торможения работает эффективно — подзаряжает батарею, когда отпускаешь педаль акселератора. В горку Zoe катит в темпе вальса. Правда, при этом батарея усиленно разряжается – что-то порядка 8% за 10 минут.

«Электродальнобойность» Zoe оказалась скромной. Все время смотрели на смартфон, сверяя свой путь с ближайшей «зарядкой». У той же «Теслы» в этом плане характеристики куда как предпочтительнее – и в плане запаса хода, и в отношении максимальной скорости. Электрический «Рено» может бежать 135 км/ч, но это верный шанс быстро «посадить» батарею. При этом разгон до «сотни» — 13-14 секунд. Честно говоря, небыстро, даже несмотря на то, что чисто по ощущениям резвость куда как лучше, а показатель максимального крутящего момента для 88 сил мощности самый что не есть роскошный – 220 Нм. Под ногами всего 2 педали, как будто едешь на «автомате».

Обыкновенней компактный хэтчбек

Конструкция подвески Zoe простецкая, как и сам компакт: спереди — стойки «МакФерсон», сзади – балка. На передних колесах смонтированы дисковые тормозные устройства с вентиляцией, на задних – барабанные механизмы. Колеса на конкретно нашем автомобиле – 16-дюймовые (195/55), малознакомой в РФ марки Falken. Реечное рулевое управление с электроусилителем, в движении «баранка» кажется «пустой», то и дело приходится «ловить» и подруливать.

На кочках вне асфальта и без предварительного притормаживания может потряхивать, особенно задних седоков. Ничего удивительного – упругая конструкция задней оси плюс скромная колесная база в 2588 мм. Кстати, сидеть за спиной водителя лучше вдвоем. Если, скажем, на диван заберется третий пассажир, далеко и долго ехать будет некомфортно. Объем багажного отделения — 388 литров, форма у него правильная, разве что АКБ слегка «съедает» проем.

Литр бензина в Израиле стоит чуть 1,5-1,6 доллара. Гибридный автомобиль может проехать на 1 литре около 20 км, поэтому стоимость километра поездки составляет около 8 центов. Текущий тариф на электроэнергию в Израиле – 16 центов за кВт/ч. Электромобили могут проехать около 7 км за кВт/ч. Согласно расчетам компании Chakratec, стоимость 1 км пути для электромобиля составит чуть больше 2 центов, что в 4 раза дешевле стоимости даже для самого экономичного гибрида. Ожидается, что в перспективе стоимость быстрой зарядки будет в 2-3 раза выше, чем та цена, которую платит потребитель за электричество при домашней зарядке а/м.

Интерьер в унисон веяниям своего времени: вполне информативная «приборка», мультируль, 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса, оригинальный блок управления «климатом» на центральной консоли, задний парктроник. Экстерьер, скажем так, обычный, без вычурных линий, свойственных тому же Renault Twizy. В линзы фар «вписаны» буковки ZE, передний ромб-логотип есть ничто, как гнездо подзарядки АКБ. Пластик, используемый в конструкции, — из переработанного термопласта.

Автор: Иван Братуха


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − пять =

Рубрики
наверх