24597 Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq
Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

❤ 1171 , Категория: Автомобиль Skoda, Тест-драйв авто,   ⚑

Некоторое время назад в Сети проскочила информация якобы от инсайдеров концерна Volkswagen: мол, руководство недовольно успехами бренда Skoda. Слишком уж хорошо продается продукция чешского отделения. Разумеется, подобные вбросы стоит крайне тщательно фильтровать, но… Покатавшись всего недельку на Skoda Karoq, начинаешь реально задумываться о смысле существования того же VW Tiguan, да и вообще всех остальных кроссоверов этого типоразмера.

О том, что Karoq будут продавать у нас, говорят давно. И пока сливки с сегмента снимает VW Tiguan, сотрудники нашего офиса Skoda, сами того не желая, сформировали самый настоящий отложенный спрос: очень многие владельцы хорошо известного у нас Yeti не продают свои машины и ждут, когда появится Karoq. Лично знаю пару таких «ждунов». После недельного теста могу сказать одно: правильно делают. Karoq того стоит!

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

Правда, из-за того что у нас «Картам» пока не представлен, ради знакомства с ним пришлось организовать целый отпуск во Франции. Там кроссовер небезуспешно продается уже полтора года. Как это нередко случается, для представителей прессы выделили самый «нарядный» Karoq в версии Sportline — с выкрашенными в цвет кузова пластиковыми элементами нижнего периметра, спортивными креслами и самым мощным мотором — бензиновым 2-литровым TSI мощностью 190 сил, такой относится только на самую дорогую версию.

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

С точки зрения покупателя, столь нафаршированная комплектация едва ли может представлять интерес. Но в ней есть то, без чего у нас буквально далеко не уедешь — полный привод. Он не постоянный, а подключаемый с помощью муфты BorgWarner, смонтированной на заднем мосту. Самые популярные версии в Европе, кстати, переднеприводные. Оно и понятно: бездорожье там найти трудно, даже если задаться такой целью. А геометрическая проходимость у Karoq — вполне неплохая уже в «базе»: дорожный просвет — 183 мм, короткие свесы, плотная компоновка днища без выступающих элементов. Так что потенциально чешский кроссовер давно готов к нашим условиям.

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

Многие владельцы Yeti жаловались на скромный интерьер. Мол, и сиденья простенькие и слишком высокие, и сам салон собран очень уж незатейливо. Ым в «Кароке» понравится. Скажу больше: люди, знакомые с более солидным Kodiaq, тоже не разочаруются, ибо по ширине на первом ряду здесь как минимум не хуже. Сборка, эргономика, обилие всяческих ниш и емкостей для мелочей — «как в лучших домах». То есть вообще не уступает тому же VW Tiguan, с которым придется конкурировать.

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

Сиденья в Sportline особенные, с развитой боковой поддержкой. Обиты специальной тканью Thermoflux, которая якобы меньше нагревается в жаркую погоду. Эта ткань оказалась весьма кстати: наш визит во Францию совпал с перио-дом аномальной жары. Днем было около 35-40 градусов. Даже после продолжительной стоянки на солнцепеке сажается в машину было легко: сиденья и правда практически не нагревались. Но мне кажется, для семейных людей куда важнее износостойкость и способностью противостоять всему, что вываливается изо рта водителя и пассажиров, контейнеров и других емкостей: водостойкость в обивки «Карока» была проверена неоднократно. Протер влажной салфеткой — и на обивке не остается ни пятнышка.

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

Внизу центральной консоли штатно установлены 2 разъема USB и прикуриватель.

Виртуальная панель приборов — модная деталь, не более. Да, красиво, но жизненно необходимой я бы ее не назвал. Скорее всего, в нашей спецификации ее не будет вовсе. Как ни настраивал информацию, все время что-то было лишнее. Ну не нужно мне рядом с тахометром название трека из плеера!

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

На заднем ряду на удивление просторно. Я сел, как это принято у коллег, «сам за собой», и мне было удобно — даже голова не упиралась. Мой рост, на подождите, 197 см. Значит, комфортно будет почти всем. Сзади тоже просторно (по меркам класса), правда, трехместным задний диван я бы не назвал: скорее, здесь мы имеем «2+1». Третий пассажир, в принципе, поместится, но его лучше не приглашать. Зато багажник — абсолютно полноценный: благодаря системе VarioFlex задний диван можно сдвинуть вперед и увеличить объем грузового отсека с 479 до внушительных 588 литров. Этого более чем достаточно даже для многодетной семьи. Не обошлось и без фирменных шкодовских сеточек, крючков и легкосъемных бортиков на липучке — любую кладь легко зафиксировать, дабы она не летала по салону.

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

Объем багажника варьируется от 521 до 1630 л.

Здесь должен быть традиционный пассаж на тему, «как Karoq едет». Но вот ведь какая проблема: все варианты «общефольксвагеновской» платформы MQB похожи. Они все едут хо-ро-шо! Отличия — в нюансах, которые не только рядовые предлагаем не почувствуют, но даже нам, журналистам, людям искушенным, они чаще совершенно незаметны.

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

Karoq образцово держит прямую, умеренно кренится в поворотах, а за отклонениями руля следует именно так, как и должен современный кроссовер с амбициями «завоевателя рынка». То есть — он просто клевый! Он кажется легким, юрким и абсолютно всемогущим. Огромные диски в 19 дюймов с эффектным дизайном почти не влияют на плавность хода: я специально не раз съезжал с асфальта и гонял по грунтовкам. Энергоемкости хватает. Да, иногда ямки отдаются в рычаги подвески чуть жестче, чем хотелось бы. Но это вина именно тех самых шикарных дисков и пониженного профиля резины. На среднестатистическом типоразмере будет еще комфортнее.

Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

В версии Sportline бампер украшен маленькими рассекателями.

Курс валюты серьезно ограничивает покупательную способностью наших туристов в Европе. Каждый евроцент на счету. Поэтому экономичность самой мощной версии Karoq давала нам ощутимый бонус: в среднем, он сжигал 6,5 литров евробензина на 100 км. Расклад неплохой: минимум половину отпуска мы толкались в пробках мелких городков, поскольку маршрут от Парижа до Монпелье проложили исключительно по бесплатным дорогам. Так что и в московских пробках эта версия не разорила бы.

Вердикт

Karoq настолько гармоничен и самодостаточен, что поневоле задумываешься: а так ли хорош VW Tiguan? Поэтому недовольство немецкого концерна логично: Skoda давно вышла на один уровень с лучшими европейскими брендами и нередко предлагает более интересное соотношение «цена/качество».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 5 =

Рубрики
наверх