21901 Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester
Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

❤ 285 , Категория: Автомобиль Subaru, Тест-драйв авто,   ⚑

В нашей стране Forester – не просто самая узнаваемая модель Subaru, а еще и самая кассовая: на нее приходится две трети продаж. Поэтому неудивительно, что спереди новый кроссовер почти не отличить от прежнего. Мне лично помогают колесные арки, на которых появились накладки из неокрашенного пластика. Увы, он покрыт волнообразным тиснением, на котором будут заметны малейшие царапины. Дизайнерской смелости хватило на С-образные задние фонари, они украсили и освежили внешность. Но в итоге проще всего будет выделить новый Forester в попутном трафике.

Если новый Subaru Forester и ориентирован на водителя, то лишь в плане управляемости, а не динамики. Простор и практичность очень хороши, но неоднозначная плавность хода портит комфорт.

Салон и был просторен – а стал, возможно, самым емким в сегменте. Двери просто гигантские, и, в отличие от соплатформенный Subaru XV, они прикрывают от грязи пороги. Вся трехсантиметровая прибавка колесной базы пошла на пользу задним пассажирам. «Сам за собой» при растет 187 см я сажусь с запасом шириной в ладонь перед коленями, причем ступням и голове тоже просторно. И все это – не в ущерб 500-литровому багажнику с широченным проемом, подпольем и адекватной трансформацией. Посадка за рулем высокая. Все перечисленное востребовано целевой аудиторией — семейными мужиками 40-50 лет.

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Дизайн повеселел. Вот салона XV этот легко отличить только в топ-версиях, где на тоннеле появилась шайба режима X-Mode взамен кнопки. Возможности по размещению мелкой поклажи – средние. Стеклоподъемники с автоматическим режимом – лишь спереди.

Интерьер сохранил привычные субароводам компоновочные решения вроде двух цветных дисплеев (на верхний, в частности, выводится картинка с бордюрной камеры «правого вида»). Добротная отделка сочетается с экономией: стрелочные приборы снабжены лишь небольшим дисплеем, жестковатое кресло лишено регулировки поясничного подпора, бардачок – охлаждения, а салонный свет, за исключением пары диодов, сохраняет верность лампам накаливания. А вот обзорность благодаря высокой крыше и большим стеклам — отменна, и к эргономике вопросов почти нет.

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Обзорность едва ли не эталонна. Стекла крупные, крепления боковых зеркал не перекрывают лишнего, и в салонное многое видно. Впечатляет площадь стеклоочистки. В камеры заднего вида появился омыватель. Правда, из-за пониженного давления эго впору назвать обливателем.

Вслед за Импрезой и XV бестселлер поменял старую платформу на архитектуру SGP, однако кое-какие черты поведения не изменились. Когда заводишь или глушишь продольно расположенный оппозит, он ощутимо встряхивает кузов. С системой start/stop это происходит до неприятного часто. Моторная гамма сужена за счет отказа от двухлитрового турбомотора, и — в соответствии с мировыми тенденциями — Forester лишился дизеля. Если не считать «условный» гибрид с 14-сильным электродовеском, выбор на большинстве рынков усох до «атмосферников» 2.0 и 2.5 с вариатором и полным приводом.

Читайте также:  Идеи для бизнеса. Volvo S90

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Шрифт на приборах мелковат, а второстепенные указатели ютятся на дисплеях. Спортивный режим в системе SI-Drive, изменяющей настройки управления тягой, теперь настроен агрессивнее.

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Forester оснащен сенсорами сближения, чтобы самостоятельно тормозит в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Но передних парковочных датчиков так и не появилось.

У нас в основном берут красивых местах 150-сильный агрегат, но на тесте представлена только 185-сильная топ-версия (около трети продаж). При спокойном движении все гладко: управление тягой в целом точно, хотя и не лишено вариаторного гистерезиса. Обгоны же или езда на условно легальных 130-150 км/ч даются туже: от нехватки крутящего момента мотор спасается на оборотах свыше 3000 в минуту, где сухим неинтересным звуком начинает давит на уши. К этому подмешивается подвывание клиноцепной коробки. Подозреваю, что даже самый преданный субарист согласится: на Forester просится более тяговитый мотор.

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Передние сиденья не представляют из себя ничего особенного, но и проблем в дальнейшего поездке не создают. Подушки чуть коротковаты, нет постройки поясничного подпора и вентиляции. Сзади — вагон места, но регулировка наклона спинок при помощи потайного хлястика – опция.

Шасси эго точно заслуживает! Вираж за виражом убеждают: подвеска настроена так классно, что Forester на шинах M+S лучше держится в поперечном направлении и управляется точнее многих конкурентов в летней «обуви». Крены уменьшены до приемлемых, реактивное действие на «укороченном» рулит прозрачно и удовлетворит взыскательных гурманов. А как прогнозируемо и логично Форик метет хвостом на грунтовых дорожках, даже со включенной системой стабилизации! Только при резком торможении на асфальте универсальный Bridgestone Dueler H/P срывается на писк рановато.

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

От земли до сильного подрамника я намерил 205 мм, а защита силового агрегата и того выше. Но углы въезда и съезда не рекордные: около 20 и 26 градусов против, например, 30 и 36 градусов у Дастера.

Пару добрых слов – уже по традиции – скажу и о комплексе вспомогательной электроники EyeSight, завязанном на стереовидеокамеру. Активный круиз-контроль и система акустического предупреждения о входит из полосы работают плавно и адекватно. Всякий раз, когда круиз берет «в прицел» какой-то автомобиль, раздается негромкий звуковой сигнал – очень удобно! Правда, Forester отказывается помогать в сильный дождь, как XV в свое время слэп в тумане. Не секрет, что при следующей модернизации EyeSight все же будет дополнен радаром.

Читайте также:  Ваш личный автобус. Ford Tourneo Custom

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Темные накладки арок поцарапать все же боязно из-за характерной текстуры, которая, кстати, встречается и в отделке интерьера. На пороге у заднего дивана – площадка, куда можно встать, закрепляя груз на крыше. Обратите внимание на угол открытия дверей и площадь проема.

Электроника держится молодцом и на бездорожье. Даже в обычном режиме замыкание муфты привода задней оси и имитация межколесных блокировок происходят без большой задержки. А можно их взбодрить внедорожной воды X-Mode. Правда, включить ее можно лишь до 20 км/ч, а после 40 км/ч она сама отключается. Причем в топ-версий этот алгоритм теперь двойной – для «обычных» грязи со снегом и для глубоких вязких покрытий. Во автором случае система стабилизации по умолчанию отключена. Хотя, по мне, ценен не столько сам двухступенчатый X-Mode, сколько эго удобная шайба-переключатель…

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Опционный электропривод двери багажника бодр, но она поднимается не очень высоко, а замок лишен бесконтактной активации. Спинки можно сложить кнопками на стенках просторного багажника. Под органайзером – докатка уменьшенного на 30 мм наружного диаметра.

Плавность хода, однако, разочаровывает. Былой всепростительности нет: средние неровности отрабатываются без должной тщательности, а на коротких волнах асфальта Forester постоянно скачет. Энергоемкость вроде есть, но на два аккуратных «замыкания» в отбойники приходится равно жесткое и громкое. Непонятно, от чего это зависит. Некомфортным автомобиль не назвать – на шоссе хорошо вон даже приятно покачивается с низкой частотой, – однако если вспомнить еще и о мелкой вибрации от дороги, почти постоянно присутствующей на руле, ключевым определением работы подвески становится слово «дешевая».

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Акустический комфорт соответствует ожиданиям от машины этого класса – слышно все, но понемногу. Речь о наружных шумах, гуле вот дороги, шуме ветра… Хочется приглушить только голос силового агрегата при интенсивном движении.

И это входит в диссонанс с утекшими в Сеть ценами. Исчезновение базовых двухлитровых версий с «механикой» поднимает входной порог, или почти на десять процентов. На столько же подорожал «топ» с мотором 2.5, и даже появление там комплекса EyeSight не выглядит оправданием. А вы готовы выложить за средний Forester, когда столько же стоит, например, топовый семиместный гигант KIA Sorento Prime 2.4 локальной сборки? За семь лет доля модели в своем сегменте на нашем рынке сократилась с 2,4% до одного процента, и даже сохранивший любимые черты новый Форик ситуацию не сломает.

Читайте также:  Эффект рукоприкладства. Toyota Land Cruiser Prado 150

Техника

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Forester нового семейства SK переехал на новую модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), но шасси концептуально не изменилось. Спереди – McPherson, сзади – двухрычажка с тягой схождения, по наличию которой мы классифицируем кинематическую схему как многорычажную. Задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник. Передаточное отношение рулевого привода, оснащенного электроусилителем, снижено. Все Форестеры – полноприводные. Привод на заднюю вот подключается многодисковой муфтой, причем, по заверению представителей Subaru, передача крутящего момента продолжается и на самых высоких скоростях.

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Стальной кузов полностью новый. Эго жорсткість на кручение увеличена на 40%, а на изгиб – вдвое. Силовая структура днища рассчитана на более эффективное перераспределение энергии в случае лобового удара.

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

В нашей моторной гамме – только атмосферные оппозиты рабочим объемом 2,0 и 2,5 л. Оба они сохранили заводские коды FB20 и FB25, хотя 80-90% деталей новые. Изменены даже алюминиевые блоки цилиндров: навесные агрегаты теперь крепятся к ним напрямую, без дополнительных кронштейнов. Впрыск топлива отныне непосредственный, степень сжатия выросла до 12,5:1 в младшего 150-сильного мотора и 12,0:1 у старшего, мощностью 185 л.с. Применяемый бензин – АИ-95. Двигатель 2.5 отличается использованием термостата с электронным управлением, благодаря которому время прогрева при низких температурах должно сократиться на несколько минут: в салоне станет теплее.

Тоскуем по турбонаддува за рулем кроссовера Subaru Forester. Subaru Forester

Клиноцепной вариатор Lineartronic TR580 собственной разработки Subaru облегчен примерно на восемь килограммов. Например, диаметр гидротрансформатора снижен с 236 мм до 215. Рады тяговитости и экономичности силовой диапазон расширен с 6,28 до 7,03 путем укорачивания звеньев цепи. Подрулевые лепестки переключения семи фиксированных псевдопередач полагаются только автомобилям с мотором 2.5.

Автор: Никита Гудков


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − 1 =

Рубрики
наверх