35033 Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)
Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

❤ 163 , Категория: Тест-драйв авто,   ⚑

Если прикинуть, кто больше других пострадал от пандемии коронавируса, то в премиум-классе одним из лидеров окажется компания Audi. Мало того, что этот год должен был стать определяющим для продаж новейших Q3 и A6, так еще и на весну 2020-го немецкий атопроизводитель запланировал четыре премьеры, которые, можно сказать, сорвались. В коммерческом плане главная из них – обновленная версия бестселлера Q7, которую нам таки удалось оценить «вживую» на петербургских дорогах. Рассказываем обо всех нюансах.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Кроссоверы сегодня – оплот финансовой устойчивости Audi на рынке. Q5, Q7 и Q8 плотно идут друг за другом в статистике продаж, удерживая лидерство в богатом модельном ряду немецкой марки. Прикрыть тылы в этом году должен был удачно обновленный кроссовер Q3 и появившиеся базовые модификации седана A6 с мотором 2.0. Но судьба распорядилась по-другому: деятельность автобизнеса из-за пандемии оказалась парализована, а авторынок рискует откатиться на уровень продаж начала 2000-х годов.

Интересно, что именно тогда и появился первый в истории Audi полноценный кроссовер – Q7, которому было суждено завоевать популярность у обеспеченных жителей и долгие годы, вплоть до сегодняшнего дня, оставаться одной из самых продаваемых машин немецкой марки. Так что не удивимся, если в очередной кризис самый большой вседорожник вновь станет опорой Audi.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Еще один любопытный факт: Q7 является удачным примером борьбы со отечественными стереотипами и предрассудками. Дело в том, что Audi в свое время установила плюс-минус одинаковые цены на бензиновые и дизельные модификации, в результате чего получила неожиданный результат – почти полное отсутствие интереса… к бензиновым моторам. Спрос на такие версии Q7 второго поколения не превышал 2–10% в зависимости от года, а в целом за всю историю продаж кроссовераи на бензиновые исполнения пришлась только четверть спроса.

Закономерный итог: обновленный Audi Q7 приехал в нашу страну только с дизельными моторами – гражданским V6 3.0 антиналоговой мощностью 249 л. с, называющимся теперь 45 TDI и спортверсией SQ7 с солярочным V8. Ни «мягкого» бензинового гибрида 3.0, ни базового мотора 2.0 не появится, что вряд ли отразится на продажах.

Читайте также:  Honda CR-V Hybrid: в светлое будущее без коробки передач. Honda CR-V

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Облик Audi Q7 не изменился, но нюансы видны невооруженным глазом. Более массивный передок в стиле Q8, более солидная корма с отсылкой к флагману A8 и, конечно, великолепная интеллектуальная лазерная оптика.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Как и прежде, вид и декор бамперов, количество хромированных деталей, цвет обвеса и размерность дисков зависят от выбранного стилистического пакета. У нас на тесте вариант Business – без хрома, с окрашенным в цвет кузова обвесом и 21-дюймовыми колесами.

Внутри новинки посещают одновременно два чувства. С одной стороны, Q7 наконец-то догнал все современные цифровые тренды и «омониторился» по полной программе. С другой, вседорожник стал пятым в модельной очереди интерьерных обновлений Audi, так что салон, который по большому счету ничем не отличается от последних новинок марки и от кроссовера Q8 в частности, мы успели изучить досконально.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Нелакированное дерево, замша на дверях и нежная перфорированная кожа в остальной отделке – качество материалов в Audi традиционно на высоте. Портит картину только обилие черного глянца, который быстро заляпывается пальцами, – салфеточка для протирания идет в комплекте с машиной.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Его главная «фишка» – полностью цифровая консоль с тремя мониторами: один перед глазами водителя в виде приборной панели и еще два с имитацией нажатия физических клавиш, которые управляют мультимедийной системой и климат-контролем, а также всеми второстепенными функциями. Само собой, проектор на лобовом стекле также присутствует.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Из плюсов – отсутствие клавиш, великолепие картинки, быстродействие системы и всевозможные цифровые «фишки» вроде подключения к интернету или проекции камер кругового обзора. Из минусов – отсутствие интуитивности с необходимостью отвлекаться от дороги, чтобы точно попадать в нужный раздел, и часто двойное подтверждение команды для активации той или иной функции.

Читайте также:  Смотрим на новую жизнь. Aston Martin DB11

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Акустика Bose входит в стандартное оснащение. Продвинутым меломанам придется раскошелиться: за Hi-Fi-звучание системы Bang & Olufsen.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Передние сиденья с функцией вентиляции и массажа – идеальный компромисс по мягкости и рельефу. В таких не устанешь и через тысячу километров.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Задний ряд, как и прежде, отформован под троих. Каждое кресло можно независимо регулировать и складывать. Пассажирам положены подогревы, розетки и собственный раздельный блок климат-контроля. При желании можно заказать и третий ряд сидений.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

В нашем случае салон пятиместный, так что тестовый Q7 обладает одним из самых больших багажников в классе: 865 литров. Под полом – целый мир со сдутой запаской, компрессором, усилителем и инструментом. Все это съело немалое количество пространства. С левой стороны – кнопки управления задними пневмобаллонами для снижения высоты погрузки. На электроприводе не только багажная дверь, но и полка.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Как уже было сказано, все Audi Q7 отныне оснащаются единственным двигателем – 3,0-литровым дизелем мощностью 249 «лошадей» с крутящим моментом 600 Нм. Параметры тяги таковы, что позволяют разгоняться до 100 км/ч за 6,3 секунды.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Реальный средний расход топлива в смешанном цикле не превышает 12,5 литров на 100 км. А если ездить в спокойном режиме, то можно уложиться и в 10 литров.

Но главное даже не это, а великолепная отзывчивость мотора на малейшие пожелания водителя. По этому параметру дизельный Q7 заметно интереснее бензинового «собрата» Q8, который увлекается экологичными настройками и для динамичной езды требует чаще обращаться к ездовым режимам.

Дизельный Audi Q7 даже в комплектации «Комфорт» готов броситься вперед по первому требованию – что с места, что на скорости. При этом здоровенный кроссовер не промах и при активной рулежке – нужно только перевести все системы в режим Dynamic.

Читайте также:  SEAT Tarraco и Skoda Kodiaq – родные братья, но с разным воспитанием. SEAT Tarraco

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Главные изменения в параметрах управления – появление во всех версиях активных стабилизаторов, которые раньше были доступны только «заряженным» SQ7. Благодаря им вседорожник стал еще устойчивее в виражах и получил лишний шанс дотянуться до земли на бездорожье – все это задается выбором соответствующих настроек.

Понятное дело, что машину стоимостью хорошо за пять миллионов вряд ли станут мучить ездой по бездорожью, но можем смело сказать, что Q7 будет бороться и здесь. Внедорожный режим Offroad поднимает пневмоподвеску до клиренса 235 мм и ослабляет хватку электронных ограничителей. С учетом точного дозирования огромной тяги главным стоп-фактором становится геометрия кузова и асфальтовые шины. Но даже с ними Q7 готов сражаться за шанс выбраться обратно на асфальт.

Audi Q7: антикризисный премиум-класс. Audi Q7 (4M)

Основа полного привода Audi Q7 – дифференциал Torsen с имитацией межколесных блокировок. Система Drive Select потеряла два режима, включая один внедорожный, – из семи осталось пять. Причем в режиме Offroad больше не отображаются внедорожные параметры – только уровень подъема пневмоподвески.

Обновленный Audi Q7 заставил поймать себя на мысли, что у Audi получилось создать максимально сбалансированный премиальный вседорожник. Q7 очень комфортен, при этом динамичен до такой степени, что при обгонах порой захватывает дух. Отлично слушается руля и не пасует на легком бездорожье. Готов принять на борт хоть пять, хоть семь человек. Обрадовать всех достойным оснащением. А что самое главное – не напугать ценой: Q7 заметно дешевле всех своих земляков-конкурентов. Неплохая заявка достойно пережить непростые времена пандемии.

Автор: Илья Огородников


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =

Рубрики
наверх