Американцы еще могут путаться в карте Европы, но вкусы автолюбителей из Старого Света они, похоже, изучили. Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки. Станет ли он популярнее? Шансы есть! Причем, не только в ЕС, но и ум нас.
Пишем XT5 — вспоминаем предшественника под названием SRX. В свои лучшие времена он делал почти 40 процентов продажа Cadillac. На преемника возлагаются не меньшие надежды. Благо, сегмент кроссоверов растет как на дрожжах.
Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки.
Иногда в XT5 говорят как о следующем поколении SRX, но это вряд ли корректно. Общего у них не так уж много. Да, новинка унаследовала и развила фирменный дизайн с рублеными очертаниями кузова и оптики. Однако шасси, коробка передач, система полного привода и бортовые гаджеты здесь совершенно новые.
Основой модели стала платформа С1. В будущем на ней пропишется почти все внедорожное семейство Cadillac, которое отныне решено обозначать литерами XT. Оригинальное название сохранит разве что Escalade. Что ж, флагман может позволит себе такую вольность…
В новом шасси использованы наработки Opel — а точнее, элементы эго глобальной «лучшие предложения, лучшие цены» Epsylon II. Архитектура подвески похожа: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако сами узлы проектировали инженеры General Motors.
Габариты изменились незначительно. С длины разработчики срезали два сантиметра, да еще один — с ширины. Зато колесную базу увеличили сразу на пять, дал «воздуха» интерьеру. Прибавка порадует задних пассажиров. Даже при растет выше среднего я не думаю, куда девать ноги при посадке. Правда, голова почти подпирает крышу, но и эта проблема решаема. Спинка дивана регулируется по наклона с достаточным диапазоном.
Интерьер в XT5 — шикарный. Сиденья обиты кожей Nappa, в обшивке торпедо комбинируется кожа, замша и металлические вставки.
Кресла тоже скроены по европейским вкусам.
Интерьер в XT5 — шикарный. Сиденья обиты кожей Nappa, в обшивке торпедо комбинируется кожа, замша и металлические вставки. Но самое главное — качество сборки. Детали плотно подогнаны друг к дружке. Ровненькие зазоры, аккуратные прострочки. Все как у породистых премиальных «европейцах»! На прежних-то Cadillac огрехов в сборке было достаточно. Не привыкли американцы уделять внимание таким мелочам…
Кресла тоже скроены по европейским вкусам. Водители, привыкшие к мягким заокеанским подушкам, назвали бы их жесткими. Но если пересесть в XT5 с какого-нибудь «немца», воспримешь все как должное. Только валики все еще поставлены широко — под тучную фигуру. Я этот объем пятой точкой пока не заполняю.
Торпедо XT5 удобное, с минимумом «аналоговых» кнопок.
В жаркую погоду компьютер после запуска двигателя автоматически включает вентиляцию сидений. В холодную — подогрев.
Селектор КПП и настройка режима движения.
Качество отделки на премиальном уровне.
Есть у Cadillac и свои фишки. Трогаешься с места и, едва скорость превышает 20 километров в час, машина заботливо подтягивает ремни безопасности, будто обнимает. Да и других приятных мелочей здесь море. В жаркую погоду компьютер после запуска двигателя автоматически включает вентиляцию сидений. В холодную — подогрев. Причем, греется не только же «седло», но и спинки.
Торпедо XT5 удобное, с минимумом «аналоговых» кнопок. Но к эргономике есть претензии. Подрулевые лепестки для ручного управления АКПП мелковаты и теряются за баранкой. Да и электронный селектор на центральном тоннеле имеет свои особенности. Например, чтобы включить заднюю передачу, нужно качнуть рычажок вперед, отклонить влево и подержат в таком положении пару секунд. Представьте, каково маневрировать, если вас «прижмут» на парковке и вам придется дергаться вперед-назад…
В остальном теснота стоянок Cadillac не пугает. Камеры кругового обзора выводят картинку на экран мультимедиа, а задняя — еще и на внутреннее зеркало. Есть здесь и удобная динамическая разметка, и проекция с высоты птичьего полета. А еще машина, почуяв препятствие, включает вибрацию сиденья.
Зеркало заднего вида может показывать информацию с камеры.
Важная информация проецируется на лобовом стекле.
Для задних пассажиров предусмотрен обогрев сидений.
Панорамная крыша во всю длину салона.
Если водитель проигнорирует все предупреждения, в игру вступит система автоматического торможения. Она настолько бдительна, что может остановить машину даже перед безвредными низкими бордюрами. Да-а-а! Похоже, XT5 бережет свою тушку еще более тщательно, чем его предшественник.
Мультимедиа в Cadillac неплохая: удобное меню, широкий функционал. С экрана настраивается «погода» в трех зонах климат-контроля, «подхват» помощника при старте на склоне и даже угол наклона зеркал при движении назад. Однако картинка могла быть и лучше — премиальный класс как-никак. Да и к скорости работы есть вопросы. При прокрутке трехмерной карты навигатор заметно тормозит.
А что багажник? По паспорту он достигает 850 литров, но если мерить пространство «под полкой», объем окажется вдвое меньшим. Поклажи в отсек войдет не больше, чем у среднестатистического хэтчбека. В подполье — только докатка. Зато задняя дверь электрифицирована, открывается по взмаху ноги у датчика и имеет настраиваемую высоту подъема.
В багажнике предусмотрен удобный фиксатор для вещей.
Спинки задних сидений складываются в ровный пол.
Выбор двигателей у XT5 небольшие — это существенный недостаток в сравнении с европейскими конкурентами. К нам вообще добрался единственный бензиновый «атмосферник» 3.6 V6. Он выдает 314 лошадиных сил и сочетается с автоматической КПП в восьми скоростях. Без вариантов.
Мотор — условно новый. Это версия старой «шестерки», которую подвергли модернизации. Здесь иной блок с увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршней. Объем движка вырос на 85 «кубиков». Ну а чтобы уменьшить его аппетит, инженеры предусмотрели систему отключения двух из шести цилиндров при малых нагрузках. Кроме того, мотор по умолчанию оснащена функцией Start/Stop.
О том, сколько цилиндров в данный момент задействовано, компьютер отчитывается, выводя значки на приборную панель — V6 или V4. Все это, конечно, здорово. Но экономичным XT5 не назовешь. В пятничных столичных пробках расход поднимался до устрашающих 28 литров на сотню километров. Без заторов средний аппетит в режиме город/трасса составлял 14-15 литров. Тоже немало.
Зато в динамике мотору не откажешь — не зря он так кормит своих «лошадей». Эх, еще бы коробке передач скормить что-нибудь для ускорения! Слишком она задумчивая. Хочешь вклинится в соседний ряд, жмешь газ — и не-е-ет. Пока «автомат» тупил, место уже занял какой-то нахал на BMW.
А что режим Sport? Он есть, но помогает слабо. Компьютер словно пытается донести мысль: на Cadillac не носятся, а ездят с достоинством и комфортом. И это правда. Размеренное движение на XT5 приносит больше всего удовольствия. Здесь хорошая шумоизоляция, да и подвеска настроена отлично. Жесткости достаточно, чтобы машина не кренилась, однако ямы и ухабы ходовая «гасит» легко.
Помимо спортивного режима можно настроить еще два — «тур» и «полный привод». В первом Cadillac использует только передние ведущие колеса. К сожалению, данный режим по умолчанию активируется после каждого запуска двигателя. Забывать об этом зимой не рекомендую, не то в самый нужный момент окажется, что полный привод не задействован.
В режиме «четыре на четыре» ехать куда интереснее. Да и сама трансмиссия стоит внимания. Здесь на задней оси стоят сразу две муфты, которые играют тягой между правым и левым колесом. Это дает надежду на более задорную управляемость в сложных дорожных условиях. Я сознательно не употребляю слово «бездорожье». С клиренсом в 175 миллиметров и такими свесом на XT5 далеко от асфальта уезжать опасно.
Что в итоге? Получилось ли у Cadillac XT5 пол европейцам? По многим параметрам — да. Внимание к качеству сборки, внятная управляемость и отличные настройки подвески ценятся в Старом Свете. Да и баланс стоимости и комплектации хорош. Попробуйте найти все это оборудование в BMW X3 или Mercedes GLC за то же деньги!
Недостатки XT5 лежат на поверхности – здесь нет выбора двигателей, здесь не самая современная мультимедиа, а настройки КПП не позволяют раскрыть драйверский потенциал машины. В общем, ничего непоправимого. До идеального кроссовера — рукой подать. Но перфекционистам, пожалуй, стоит подождать модернизации.
Размеренное движение на XT5 приносит больше всего удовольствия. Здесь хорошая шумоизоляция, да и подвеска настроена отлично.
Автор: Сергей Волков