23851 C прицелом на Европу. Cadillac XT5
C прицелом на Европу. Cadillac XT5

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

❤ 167 , Категория: Автомобиль Cadillac, Тест-драйв авто,   ⚑

Американцы еще могут путаться в карте Европы, но вкусы автолюбителей из Старого Света они, похоже, изучили. Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки. Станет ли он популярнее? Шансы есть! Причем, не только в ЕС, но и ум нас.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Пишем XT5 – вспоминаем предшественника под названием SRX. В свои лучшие времена он делал почти 40 процентов продажа Cadillac. На преемника возлагаются не меньшие надежды. Благо, сегмент кроссоверов растет как на дрожжах.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки.

Иногда в XT5 говорят как о следующем поколении SRX, но это вряд ли корректно. Общего у них не так уж много. Да, новинка унаследовала и развила фирменный дизайн с рублеными очертаниями кузова и оптики. Однако шасси, коробка передач, система полного привода и бортовые гаджеты здесь совершенно новые.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Основой модели стала платформа С1. В будущем на ней пропишется почти все внедорожное семейство Cadillac, которое отныне решено обозначать литерами XT. Оригинальное название сохранит разве что Escalade. Что ж, флагман может позволит себе такую вольность…

В новом шасси использованы наработки Opel – а точнее, элементы эго глобальной “лучшие предложения, лучшие цены” Epsylon II. Архитектура подвески похожа: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако сами узлы проектировали инженеры General Motors.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Габариты изменились незначительно. С длины разработчики срезали два сантиметра, да еще один – с ширины. Зато колесную базу увеличили сразу на пять, дал “воздуха” интерьеру. Прибавка порадует задних пассажиров. Даже при растет выше среднего я не думаю, куда девать ноги при посадке. Правда, голова почти подпирает крышу, но и эта проблема решаема. Спинка дивана регулируется по наклона с достаточным диапазоном.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Интерьер в XT5 – шикарный. Сиденья обиты кожей Nappa, в обшивке торпедо комбинируется кожа, замша и металлические вставки.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Кресла тоже скроены по европейским вкусам.

Интерьер в XT5 – шикарный. Сиденья обиты кожей Nappa, в обшивке торпедо комбинируется кожа, замша и металлические вставки. Но самое главное – качество сборки. Детали плотно подогнаны друг к дружке. Ровненькие зазоры, аккуратные прострочки. Все как у породистых премиальных “европейцах”! На прежних-то Cadillac огрехов в сборке было достаточно. Не привыкли американцы уделять внимание таким мелочам…

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Кресла тоже скроены по европейским вкусам. Водители, привыкшие к мягким заокеанским подушкам, назвали бы их жесткими. Но если пересесть в XT5 с какого-нибудь “немца”, воспримешь все как должное. Только валики все еще поставлены широко – под тучную фигуру. Я этот объем пятой точкой пока не заполняю.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Торпедо XT5 удобное, с минимумом “аналоговых” кнопок.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

В жаркую погоду компьютер после запуска двигателя автоматически включает вентиляцию сидений. В холодную – подогрев.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Селектор КПП и настройка режима движения.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Качество отделки на премиальном уровне.

Есть у Cadillac и свои фишки. Трогаешься с места и, едва скорость превышает 20 километров в час, машина заботливо подтягивает ремни безопасности, будто обнимает. Да и других приятных мелочей здесь море. В жаркую погоду компьютер после запуска двигателя автоматически включает вентиляцию сидений. В холодную – подогрев. Причем, греется не только же “седло”, но и спинки.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Торпедо XT5 удобное, с минимумом “аналоговых” кнопок. Но к эргономике есть претензии. Подрулевые лепестки для ручного управления АКПП мелковаты и теряются за баранкой. Да и электронный селектор на центральном тоннеле имеет свои особенности. Например, чтобы включить заднюю передачу, нужно качнуть рычажок вперед, отклонить влево и подержат в таком положении пару секунд. Представьте, каково маневрировать, если вас “прижмут” на парковке и вам придется дергаться вперед-назад…

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

В остальном теснота стоянок Cadillac не пугает. Камеры кругового обзора выводят картинку на экран мультимедиа, а задняя – еще и на внутреннее зеркало. Есть здесь и удобная динамическая разметка, и проекция с высоты птичьего полета. А еще машина, почуяв препятствие, включает вибрацию сиденья.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Зеркало заднего вида может показывать информацию с камеры.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Важная информация проецируется на лобовом стекле.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Для задних пассажиров предусмотрен обогрев сидений.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Панорамная крыша во всю длину салона.

Если водитель проигнорирует все предупреждения, в игру вступит система автоматического торможения. Она настолько бдительна, что может остановить машину даже перед безвредными низкими бордюрами. Да-а-а! Похоже, XT5 бережет свою тушку еще более тщательно, чем его предшественник.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Мультимедиа в Cadillac неплохая: удобное меню, широкий функционал. С экрана настраивается “погода” в трех зонах климат-контроля, “подхват” помощника при старте на склоне и даже угол наклона зеркал при движении назад. Однако картинка могла быть и лучше – премиальный класс как-никак. Да и к скорости работы есть вопросы. При прокрутке трехмерной карты навигатор заметно тормозит.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

А что багажник? По паспорту он достигает 850 литров, но если мерить пространство “под полкой”, объем окажется вдвое меньшим. Поклажи в отсек войдет не больше, чем у среднестатистического хэтчбека. В подполье – только докатка. Зато задняя дверь электрифицирована, открывается по взмаху ноги у датчика и имеет настраиваемую высоту подъема.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

В багажнике предусмотрен удобный фиксатор для вещей.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Спинки задних сидений складываются в ровный пол.

Выбор двигателей у XT5 небольшие – это существенный недостаток в сравнении с европейскими конкурентами. К нам вообще добрался единственный бензиновый “атмосферник” 3.6 V6. Он выдает 314 лошадиных сил и сочетается с автоматической КПП в восьми скоростях. Без вариантов.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Мотор – условно новый. Это версия старой “шестерки”, которую подвергли модернизации. Здесь иной блок с увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршней. Объем движка вырос на 85 “кубиков”. Ну а чтобы уменьшить его аппетит, инженеры предусмотрели систему отключения двух из шести цилиндров при малых нагрузках. Кроме того, мотор по умолчанию оснащена функцией Start/Stop.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

О том, сколько цилиндров в данный момент задействовано, компьютер отчитывается, выводя значки на приборную панель – V6 или V4. Все это, конечно, здорово. Но экономичным XT5 не назовешь. В пятничных столичных пробках расход поднимался до устрашающих 28 литров на сотню километров. Без заторов средний аппетит в режиме город/трасса составлял 14-15 литров. Тоже немало.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Зато в динамике мотору не откажешь – не зря он так кормит своих “лошадей”. Эх, еще бы коробке передач скормить что-нибудь для ускорения! Слишком она задумчивая. Хочешь вклинится в соседний ряд, жмешь газ – и не-е-ет. Пока “автомат” тупил, место уже занял какой-то нахал на BMW.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

А что режим Sport? Он есть, но помогает слабо. Компьютер словно пытается донести мысль: на Cadillac не носятся, а ездят с достоинством и комфортом. И это правда. Размеренное движение на XT5 приносит больше всего удовольствия. Здесь хорошая шумоизоляция, да и подвеска настроена отлично. Жесткости достаточно, чтобы машина не кренилась, однако ямы и ухабы ходовая “гасит” легко.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Помимо спортивного режима можно настроить еще два – “тур” и “полный привод”. В первом Cadillac использует только передние ведущие колеса. К сожалению, данный режим по умолчанию активируется после каждого запуска двигателя. Забывать об этом зимой не рекомендую, не то в самый нужный момент окажется, что полный привод не задействован.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

В режиме “четыре на четыре” ехать куда интереснее. Да и сама трансмиссия стоит внимания. Здесь на задней оси стоят сразу две муфты, которые играют тягой между правым и левым колесом. Это дает надежду на более задорную управляемость в сложных дорожных условиях. Я сознательно не употребляю слово “бездорожье”. С клиренсом в 175 миллиметров и такими свесом на XT5 далеко от асфальта уезжать опасно.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Что в итоге? Получилось ли у Cadillac XT5 пол европейцам? По многим параметрам – да. Внимание к качеству сборки, внятная управляемость и отличные настройки подвески ценятся в Старом Свете. Да и баланс стоимости и комплектации хорош. Попробуйте найти все это оборудование в BMW X3 или Mercedes GLC за то же деньги!

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Недостатки XT5 лежат на поверхности – здесь нет выбора двигателей, здесь не самая современная мультимедиа, а настройки КПП не позволяют раскрыть драйверский потенциал машины. В общем, ничего непоправимого. До идеального кроссовера – рукой подать. Но перфекционистам, пожалуй, стоит подождать модернизации.

C прицелом на Европу. Cadillac XT5

Размеренное движение на XT5 приносит больше всего удовольствия. Здесь хорошая шумоизоляция, да и подвеска настроена отлично.

Автор: Сергей Волков


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 8 =

Рубрики
наверх