Содержание
Ситуация, когда машина осталась на перекрёстке при красном сигнале светофора — явление нередкое. ПДД его предусматривают. Так, пункты 13.7 и 13.8 говорят, что если водитель выехал на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора, то имеет право выехать с него в любом направлении вне зависимости от сигнала светофора. А ТС, идущие с других направлений, если им разрешено движение, обязаны уступить всем автомобилям и пешеходам, не успевшим закончить манёвр или переход проезжей части.
Рекомендуем ознакомиться
Наезд на стоп-линию не карается штрафом, если он был совершён при зелёном сигнале светофора. Но это не считается выездом на перекрёсток. Если зелёный свет сменился красным — лучше оставаться на разметке или за ней и только после смены сигнала продолжать движение. То же правило действует и на знак 6.16.
Иногда перекрёстки оборудованы двумя стоп-линиями: перед пешеходным переходом и непосредственно перед границами перекрёстка. Если первая разметка была пересечена до включения красного цвета (например, на мигающий жёлтый), то следует остановиться перед второй разметкой.
Если транспортное средство оказалось на пересечении проезжих частей и загорелся красный сигнал, то следует постараться покинуть перекрёсток. Остальные ТС должны уступить дорогу. Ни в коем случе нельзя сдавать назад, чтобы вернуться в исходное положение. Согласно пункту 8.12 ПДД, движение задним ходом на перекрёстках запрещено и карается штрафом в размере 500 рублей.
Также нельзя выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор, вне зависимости от сигналов светофора (п. 13.2). Только если этот затор препятствует планируемому движению. Например, если затор образовался в прямом направлении, правила не запрещают повернуть налево или направо. И наоборот: если затор присутствует на одном из поворотов, правилами не запрещается проехать прямо.
Главное, что следует помнить: надо быть предельно внимательным за рулём, проявлять вежливость на дороге и не создавать препятствий другим участникам движения. Тогда аварий на перекрёстках будет меньше.