30898 Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

❤ 172 , Категория: Новости авто,   ⚑

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

Эти респектабельные автомобили на протяжении нескольких десятилетий представляли собой визитную карточку нашей державы и вызывали гордость миллионов людей. Эксклюзивные кабриолеты участвовали в военных парадах в Москве, Ленинграде, столицах союзных республик и других городах СССР. Они же открывали военные парады в странах социалистического лагеря.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

Некоторые кабриолеты, окрашенные в серый или светло-бирюзовый цвет (под окрас сукна парадных шинелей офицерского корпуса), принимали участие в особых мероприятиях. Например, в торжественной встрече первого космонавта Земли Юрия Гагарина и других покорителей космоса. Значение этих свидетелей отечественной истории трудно переоценить. Особенно с учётом того, что строили такую технику не массово, а штучно. И некоторые до нашего времени сохранились всего в одном экземпляре!

1. ЗИС-110Б

Самый массовый в представленной когорте — фаэтон ЗИС-110Б. Столичный автозавод имени Сталина выпускал его с 1947 по 1957 год и изготовил в общей сложности 270 экземпляров! ЗИС-110Б начали выпускать при главе военного ведомства Советского Союза Николае Булганине и закончили, когда министром обороны СССР был Георгий Жуков. До сегодняшнего дня сохранились по меньшей мере 75 из них. И находятся они преимущественно у частных коллекционеров и в музейных экспозициях. Кстати, представленный на выставке ЗИС-110Б участвовал в военных парадах в столице Азербайджана, городе Баку.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
С 1947 по 1957 годы Завод им. Сталина изготовил 270 фаэтонов ЗИС-110Б.

Модель эта во всех смыслах уникальная, не имеющая аналогов. Ко времени её появления ни Packard, ни другие американские производители уже не строили таких крупногабаритных фаэтонов с тремя рядами сидений! А вот советские конструкторы самостоятельно разработали открытую версию «сто десятого» ЗИСа. Миссия этого автомобиля оказалась гораздо важнее решения конструкторской задачи. Уже 1 мая 1953 года открытые ЗИС-110Б серо-голубого цвета выехали на брусчатку Красной площади. Они впервые сменили лошадей, на которых до той поры открывали и принимали военные парады в СССР.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

В тот день 1953‑го военным парадом в Москве командовал генерал-полковник Артемьев П. А., а принимал парад маршал Советского Союза Булганин Н. А. На кабриолетах было установлено звукоусиливающее передающее радиоустройство с двумя антеннами. Машины укомплектовали специальными стойками для микрофонов перед задним диваном и закрепили специальную ручку на стойке. За неё военачальники держались во время движения кабриолета. Любопытная деталь: ручки изготавливали индивидуально под каждого командующего!

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

В снаряжённом состоянии 7‑местный ЗИС-110Б весил 2636 кг, а его полная масса доходила до 3172 кг. При этом 6‑литровый 8‑цилиндровый двигатель развивал мощность 140 л. с. Его потенциала хватало, чтобы обеспечить машине максимальную скорость в 143 км/ч. Наряду с Советским Союзом фаэтоны ЗИС-110Б принимали парады армий практически всех стран соцлагеря, включая Болгарию, Китай, Монголию, Польшу и Югославию. А два серо-голубых ЗИС-110Б участвуют в военных парадах КНДР до сих пор!

2. ЗИЛ-111В

Всего в десяти экземплярах в 1960‑1963 гг. при министре обороны СССР маршале Малиновском был изготовлен пришедший на смену «сто десятому Б» кабриолет ЗИЛ-111В. Он тоже стал 7‑местным, получил брезентовый верх и четыре боковых подъёмных окна в хромированных рамках. Поднять/опустить окна можно было с помощью электропривода, а тент — посредством электрогидравлического привода. По аналогии с фаэтоном ЗИС-110Б, тент в сложенном положении накрывали декоративным чехлом из сдвоенного прорезиненного габардина.

Читайте также:  Редкий армейский Dodge WC-62 «для дядюшки Джо», или за что мы должны были американцам 10 млрд долларов
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Семиместный ЗИЛ-111В участвовал в парадах и кортежах с 1961 по 1972 гг.

Первые три экземпляра ЗИЛ-111В (шасси №№ 39, 40 и 41) в парадном исполнении были построены в 1961 году. Первые два до сих пор принадлежат Госкомитету по делам обороны Киргизии. До 2015 года они участвовали в военных парадах в Бишкеке. Автомобиль с шасси № 41 как раз и был представлен на выставке 2020 года в Москве. А 14 апреля 1961 года именно этот кабриолет выполнил особо почётную миссию — из аэропорта Внуково в Кремль доставил первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

С 1961 по 1972 годы «сто одиннадцатые» участвовали в военных парадах на Красной площади и почётных кортежах по встрече космонавтов и VIP-гостей. После этого периода кабриолет с шасси № 41 был передан в столицу Таджикистана — город Душанбе. Автомобиль длиной 6137 мм и шириной 2033 мм комплектовали 6‑литровым двигателем V8 мощностью 200 л. с. С ним кабриолет мог развивать максимальную скорость в 170 км/ч. К счастью, все 10 изготовленных ЗИЛ-111В сохранились до настоящего времени.

3. ЗИЛ-111Д

ЗИЛ-111Д стал последним в мире серийным кабриолетом крупных габаритов. С 1964 по 1966 год Автозавод им. Лихачёва построил 15 экземпляров данной модели. Министром обороны СССР в те годы был Малиновский. Заметим: в эту пору ни один иностранный производитель уже не создавал 7‑местных кабриолетов с перегородкой в салоне. На выставке в Сокольниках был представлен первый (!) из 15 выпущенных ЗИЛ-111Д, с шасси № 82 (1967 г. в.). Удивительно, но факт: данная модель не приняла ни одного военного парада!

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
С 1964 по 1966 годы Автозавод им. Лихачёва построил 15 единиц ЗИЛ-111Д.

В настоящее время известно о 12 сохранившихся экземплярах. Из всей дюжины 11 единиц изначально были окрашены в чёрный цвет, и только представленный экземпляр — в бирюзовый! Кстати, краска на нём родная, заводская, а остальные парадные кабриолеты времён СССР уже реставрировали и перекрашивали. Два ЗИЛ-111Д до сих пор работают по прямому назначению в Северной Корее и один — на острове Свободы в Республике Куба.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

Автомобиль длиной 6190 мм и шириной 2045 мм имел такой же двигатель и обладал такой же динамикой, как и ЗИЛ-111В. Его комплектовали двухдиапазонной автоматической трансмиссией. Он так и не стал парадным кабриолетом в полном смысле этого слова. Предыдущий ЗИЛ-111В оказался настолько хорош, что заменить его в военных церемониях просто не решились. Зато в период 1964–1970‑х годов автомобиль участвовал во встрече всех космонавтов Советского Союза. ЗИЛ-111Д первым въезжал в Кремль 22 января 1969 года, когда у Боровицких ворот по едущему за ним лимузину ЗИЛ-111Г был открыт пистолетный огонь. Это террорист Виктор Ильин начал стрельбу, намереваясь убить генсека Леонида Ильича Брежнева… На проводившемся в рамках «Олдтаймер-Галереи» аукционе ЗИЛ-111Д был выставлен как лот 113. Его эстимейт (предварительная стоимость) оценивался экспертами в 100–120 млн руб.!

Читайте также:  Спецверсии по привычной схеме: Volkswagen Коммерческие автомобили внедряет централизованную схему поставки спецавтомобилей в дилерские центры.

4. ЗИЛ-117В

Первый экспериментальный экземпляр нового парадного кабриолета ЗИЛ-117В (шасси № Э1В) появился 29 мая 1972 года. А уже 16 октября того же года были построены ещё два экземпляра с шасси № 2В и № 3В. Их передали в автобазу Генштаба МО СССР. Это был первый в истории ЗИЛа двухдверный легковой автомобиль. Его длина составляла 5725 мм, а ширина — 2068 мм. Кабриолет получил 300‑сильный мотор V8 рабочим объёмом 6960 см3

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Первый экземпляр ЗИЛ-117В появился 29 мая 1972 г.
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

С 1972 по 1976 годы при министре обороны СССР маршале Гречко было построено 10 экземпляров ЗИЛ-117В. Три из них были окрашены в серо-голубой «парадный» цвет. До настоящего времени сохранилось девять машин: одна (самая первая, шасси № Э1В) в середине 70‑х попала в ДТП и была утилизирована. Вместо неё резервным кабриолетом стал ЗИЛ-117В 1973 г. в. (шасси № 24). Остальные шесть кабриолетов укомплектовали стандартными 5‑местными салонами и окрасили в чёрный цвет. Из них два кабриолета 1974 и 1975 гг. в. после работы в ГОНе в 1981‑м передали во Вьетнам. Летопись «сто семнадцатого В» охватывает военные парады в Москве в период 1972–1980 гг. и в Ленинграде в период 1981–2009 гг.

5. ЗИЛ-115В

Этот уникум выпущен в сентябре 1981 года, когда Вооружённые силы страны возглавлял маршал Советского Союза Дмитрий Устинов. Новый кабриолет увидел свет всего в трёх экземплярах, и создавали его не с нуля. Для утверждения нового дизайна экстерьера прототип создали из кабриолета ЗИЛ-117В (шасси № 25), построенного в сентябре 1973‑го. Автозаводцы срезали переднюю и заднюю части и выполнили их из панелей новой модели ЗИЛ-4104, вставшей в серию в 1976‑м. Окрашенный в чёрный цвет автомобиль понравился руководству Министерства обороны и был одобрен как образец для постройки новых парадных кабриолетов.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
ЗИЛ-41044 принимал военные парады в Москве в период 1981–2009 гг.

Два следующих года ушли на постройку трёх кабриолетов на агрегатной базе ЗИЛ-117 и ЗИЛ-4104. По старому заводскому обозначению это была модель ЗИЛ-115В, а по новой отраслевой классификации — ЗИЛ-41044. Капризный двигатель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) решили не ставить: при движении с частыми остановками, на малых скоростях он перегревался, глох и с трудом заводился. В итоге по настоянию военных использовали мотор ЗИЛ-114: 7‑литровый 300‑сильный V8. С ним автомобиль длиной 5725 мм и шириной 2068 мм мог развивать скорость в 200 км/ч.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

ЗИЛ-41044 принимал военные парады в Москве в период 1981–2009 гг. Все три изготовленных экземпляра прекрасно сохранились и до сих пор участвуют в выставках, ретрофестивалях и торжественных мероприятиях.

6. ЗИЛ-41041 АМГ

При министре обороны РФ Анатолии Сердюкове был создан парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (к немецкой тюнинг-компании AMG этот автомобиль не имеет никакого отношения), он же — ГАЗ СП-45. Заказ разместили в мастерских ООО «Атлант-Дельта». Ими руководили бывший начальник ГОНа Юрий Кружилин и технический директор Игорь Мазур. С целью минимизации затрат и повышения надёжности в качестве базы выбрали шасси пикапа GMC Sierra 2500 образца 2006 года.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Весной 2010 года ЗИЛ-41041 АМГ получил индекс ГАЗ СП-45.

С дизайном решили не изобретать велосипед и только осовременили классическую внешность ЗИЛ-41041. Для этого купили три подержанных советских лимузина, хотя часть кузовных деталей пришлось вручную выстукивать с чистого листа. К работе привлекли бывшего главного конструктора ЗИЛа Александра Горчакова, создателя «Скорпионов» и броневиков для первых лиц государства. На выходе получились новые кузова.

Читайте также:  Портрет пилота RDS GP 2020. Никита Шиков: судьба GR Supra A90, советы начинающим и многое другое.
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

Основной объём работ выполнили в Москве, но часть пришлось делать в Нижнем Новгороде, на ГАЗе. Весь объём работ финансировал Олег Дерипаска, владеющий «Группой ГАЗ» и ООО «Атлант-Дельта». Именно поэтому весной 2010 года новый кабриолет получил индекс ГАЗ СП-45. Всего с ноября 2009‑го по январь 2010‑го было собрано три экземпляра нового кабриолета с 6‑литровым двигателем GMC V8 мощностью 367 л. с.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

При осмотре автомобиля Сердюков забраковал серый цвет, который не гармонировал с тёмным костюмом гражданского министра обороны. Машины перекрасили в чёрный, и это стало традицией. Впервые эти кабриолеты выехали на Красную площадь 9 мая 2010 года на военный парад в честь 65‑летия Победы в Великой Отечественной войне.

7. AURUS SENAT CABRIOLET

Лучший за всю историю отечественных парадных кабриолетов появился при министре обороны России генерале Армии Сергее Шойгу. При создании кабриолета «Аурус-412314» (Aurus Senat Cabriolet) поступили так же, как в 1942 году, когда решение о выпуске нового представительского автомобиля принимали на уровне главы государства.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
У Aurus Senat Cabriolet 4‑местный кузов длиной 5631 мм и шириной 2004 мм.

Львиную долю идей и инженерных концепций выработали в НАМИ. Как и в случае с правительственными ЗИЛами, в рамках проекта «Кортеж» была создана Единая модульная платформа. Проект находится в начальной стадии, и первые два парадных «Ауруса» с открытым верхом вручную изготовили специалисты отдельной лаборатории. Главным дизайнером проекта стал Юрий Черненко, а главным конструктором — Вадим Переверзев.

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

Aurus Senat Cabriolet получил 4‑местный кузов габаритной длиной 5631 мм и шириной 2004 мм. Под его капотом 8‑цилиндровый V-образный бензиновый двигатель рабочим объёмом 4400 см3. Он развивает мощность в 598 л. с. и обеспечивает максимальную скорость в 250 км/ч. На сегодняшний день это новейший парадный кабриолет в мире!

Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России
Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России

Завершить обзор хочется хорошей новостью. Как сообщила Оксана Серпак, пресс-секретарь Музейно-выставочного технического центра Автомотоклуба ФСО России, в начале 2021 года на ВДНХ РФ в Москве откроется музей-выставка ГОН. Представленные в обзоре парадные кабриолеты будут собраны в павильоне № 52‑53. Появятся там и другие VIP-экспонаты, но это уже тема другого обзора.

Сообщение Этими автомобилями мы можем гордиться: кабриолеты, открывавшие парады в СССР и в России появились сначала на 5 колесо.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + двенадцать =

Рубрики
наверх