493 50 лет Volvo 144. Первому Volvo, перешагнувшему миллионный тираж
50 лет Volvo 144. Первому Volvo, перешагнувшему миллионный тираж

50 лет Volvo 144. Первому Volvo, перешагнувшему миллионный тираж

❤ 994 , Категория: Статьи,   ⚑

50 лет Volvo 144. Первому Volvo, перешагнувшему миллионный тираж

Ровно пятьдесят лет назад Volvo представила миру свою новую модель – Volvo 144, которая пришла на смену PV 544 и Amazon. Автомобиль представляли сразу в четырех городах: Гетеборге, Осло, Копенгагене и Хельсинки.
Решение о создании новой машины руководство компании, которой тогда руководил Гуннар Энгеллау, приняло еще в 1960 году. Результатом работы над проектом, названным Р660, должен был стать автомобиль, по размерам превосходящий очень популярный Amazon, но он не должен был стать тяжелее и дороже предшественника.

Неизменной должна была остаться и колесная база. Но новая модель должна была соответствовать чаяниям широкого круга покупателей, а потому было решено сразу проектировать несколько кузовов. И несколько шасси, естественно. Главная задача, которую должна была решить новинка – комфортное перемещение четырех или пяти пассажиров и быть максимально безопасным.

После Amazon решено было вернуться к цифровым обозначениям моделей. Теперь это был код, в котором первая цифра обозначала номер модели, вторая количество цилиндров двигателя, а третья – количество дверей кузова. Все предельно просто и ясно.
Первым на конвейер встал автомобиль 144. Его выпуск начался через два дня после презентации 19 августа 1966 года. Это была машина очень похожая на Amazon, и, вместе с тем, совершенно новая. Та же колесная база, та же облицовка радиатора, такие же большие окна и простые линии кузова. Даже вертикальные габаритные огни на корме повторяли предшественника.

Объяснялось все просто. Разрабатывал машину Ян Вильсгард, человек который приложил руку и к внешнему виду Amazon. Но сходство было только внешним. Новая модель подняла стандарты безопасности. Прежде всего, это был очень жесткий кузов, в котором уже тогда предусматривались зоны смятия и «капсула безопасности».

50 лет Volvo 144. Первому Volvo, перешагнувшему миллионный тираж

Здесь была применена двухконтурная тормозная система с дисковыми тормозами на всех колесах, которая гарантировала безопасную остановку автомобиля даже с одним поврежденным контуром. Три колеса тормозили всегда. Причем специальная система клапанов предотвращала блокировку колес при экстренном торможении.

На этом фоне безопасная «складывающаяся» рулевая колонка, ремни безопасности, подголовники и травмобезопасная отделка передней панели уже были просто приятным дополнением.
С точки зрения техники здесь не было никаких революций. Классическая компоновка с продольно размещенным бензиновым двигателем и приводом на заднюю ось. У первых машин это был естественно четырехцилиндровый мотор В18, который достался машине по наследству от Amazon.

https://youtu.be/BQAz6WWd-ag

Объем 1,8 литра и 75 сил мощности. Для любителей спортивных машин предлагалась версия со сдвоенным карбюратором. В этом случае мощность возрастала до 96 л.с. В 1969 появился и двухлитровый двигатель В20 мощностью 82 и 100 сил, в зависимости от карбюратора, а в 1971 году мощность выросла до 120 л.с, благодаря применению электронного впрыска. Но это было уже другое десятилетие!

Машины в кузове 144 прожили в одиночестве не долго. Уже в 1967 году появилась двухдверная версия 142, еще через год – универсал 145, а в 1969 году появилась еще и версия 164 с шестицилилндровым рядным двигателем В30. От остальных машин серии 164 отличалась удлиненной на 10 см колесной базой и удлиненным капотом. Последней моделью серии стал универсал с высокой крышей Volvo 145 Express, представленный в 1970 году.

Закончилось производство 140 серии в 1974 году. К этому моменту было продано 1 251 371 машин. Volvo впервые в своей истории продала более миллиона машин одной модели. На самом деле честная цифра намного больше. Просто многие компоненты шасси 140-й легли в основу следующего поколения – 240.
А пятьдесят лет назад на презентацию новой машины в гостиницу Лоренсберг в Гетеборге собралось 400 журналистов. И им показали 140 серию сразу в трех кузовах.

https://youtu.be/PY1lw6fjZhQ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =

Рубрики
наверх