Второй день рождения Ники Лауды

Второй день рождения Ники Лауды

Этот день навсегда вошел в историю мирового автоспорта. О нем сложены легенды и даже снят большой художественный фильм, который называется Rush – Гонка. Фактически кино о другом, но без 1 августа 1976 года никакого бы кино не было.

В этот день на Гран-при Германии действующий Чемпион мира Ники Лауда попал в аварию, которая могла стоить ему жизни, но стоила обугленной головы и второго Чемпионского титула подряд.

11166

Все происходило на настоящем Нюрбургринге, самой длинной и опасной трассе Чемпионата мира. В том 1976 году ее длина составляла 22,8 километра. Этот трек требовал в пять раз больше маршалов, пожарных и машин скорой помощи, чем любой другой в мире.

Протяженность Нюрбургринга была такова, что показать гонку в современном понимании по телевидению было просто невозможно. И эта гонка должна была стать последней в истории. И стала.

На момент старта этот автодром унес жизни 131 пилота. И Лауда потенциально был 132 жертвой «Зеленого ада», как назвал эту трассу трехкратный чемпион мира Джекки Стюарт. Ники был здесь самым быстрым пилотом. Он единственный, кому удалось проехать круг менее, чем за семь минут.

Все ждали, что в этой гонке рекорд падет, но дождь в субботу отменил квалификацию. И места на стартовой решетке распределились по итогам пятничных тренировок. Поул достался претенденту – Джеймсу Ханту, а Лауда оказался на старте вторым. На подсыхающей трассе гонщики стартовали на дождевой резине, но уже после первого круга сменили ее на слик.

Переобулся и Лауда, но он очень плохо стартовал и теперь вынужден был догонять лидеров. На втором круге в быстром правом повороте перед виражом Бергверк Ferrari Ники заскользила, ударилась об отбойник, вспыхнула и вновь вылетела на трассу.

Читайте также:  Новая Porsche Panamera. Самый быстрый дизельный седан

Гай Эдвардз сумел избежать удара, но две следующих машины протаранили пылающую Ferrari. Все три машины остановились, и пилоты бросились спасать Ники из огня. Артуро Мерцарио, Гай Эдвардз и Харальд Эртль спасли жизнь австрийцу.

Позднее Эдвардз получил за храбрость медаль из рук английской королевы, а Мерцарио — золотые часы от Ники Лауды.

Потом Эдвардз вспоминал: «Это было ужасное зрелище, просто море огня. Я бежал к Ferrari Ники и думал: должен ли я это делать? Ответ однозначен: конечно, нет! Но что мне оставалось делать? Отвернуться и уйти? Я бросился в огонь, нащупал Ники, крепко ухватил за что-то, и нам с парнями удалось вытащить из кокпита».

Потом был госпиталь, и возвращение. Лауда пропустил всего две гонки Чемпионата. 12 сентября он вышел на старт Гран-при Италии в Монце. А дальше все известно. Ники не смог удержать титул, но вернул его в следующем 1977 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий