41398 Система ISA, или как в ЕС принуждают водителей соблюдать скорость
Система ISA, или как в ЕС принуждают водителей соблюдать скорость

Система ISA, или как в ЕС принуждают водителей соблюдать скорость

❤ 158 , Категория: Новости авто,   ⚑

С июля 2022 года автопроизводители не смогут представлять на европейский рынок новые типы транспортных средств категорий M и N, если они не оборудованы интеллектуальной системой контроля за скоростью — Intelligent Speed Assistant (ISA). А с 2024 года полностью запрещена продажа и регистрация всех новых автомобилей без такой системы.
Система ISA, или как в ЕС принуждают водителей соблюдать скорость

Андрей Карасёв

Система с помощью видеокамеры считывает дорожные знаки, а также имеет подключенную через GPS базу данных ограничений скорости. Если водитель превышает установленный скоростной лимит, ISA оповестит его об этом. И хотя основная функция такой системы оповестительная, в некоторых версиях ISA может вмешиваться в сам процесс вождения. Например, ограничивать мощность двигателя, предотвращая ускорение или постепенно снижая скорость. Техрегламент ЕC определил четыре допустимых метода предупреждения водителя о превышении скорости, хотя бы один из которых должен быть обязательно установлен во всех выпускаемых автомобилях. Это каскадное звуковое предупреждение, вибрационное предупреждение, легкий обратный толчок педали ускорения и, наконец, автоматическое плавное снижение скорости.

Система ISA, или как в ЕС принуждают водителей соблюдать скорость

По задумке разработчиков, ассистент должен помочь водителям контролировать скоростной режим и стимулировать не идти на осознанное нарушение.

Обязательная установка систем ISA регламентируется Правилом ЕС 2019/2144, обычно именуемым «Общими правилами безопасности 2» или GSR 2 (General Safety Regulation 2). По данным Еврокомиссии значительная часть ДТП со смертельным исходом происходить по причине превышения скоростного режима. Согласно статистике, в Евросоюзе показатель смертности на дорогах составляет 4,2 человека на 100 тысяч населения уже сегодня. К 2030 году этот показатель планируется снизить вдвое, а к 2050 году и вовсе свести к нулю. Работа в отношении обеспечения безопасности на дорогах ведется в Евросоюзе уже не первый год, и, судя по цифрам, успешно.

Читайте также:  F7 Challenge: внедорожный спорт в массы
Система ISA, или как в ЕС принуждают водителей соблюдать скорость

А что в России? Вопрос обеспечения безопасности на дорогах в нашей стране вынесен на самый высокий уровень. В частности, реализуется Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Согласно этому проекту, смертность на дорогах должна снизиться в 2,7 раза к 2030 году. На сегодняшний день показатель смертности на дорогах составляет 10,9 человека на 100 тысяч населения. Через девять лет цифра должна уменьшится до четырех человек на 100 тысяч населения. Единичные проекты систем ограничения скорости автомобиля по данным GPS сегодня реализуют компании-интеграторы решений для транспортного мониторинга.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 − 3 =

Рубрики
наверх