47092 Автозапчасти и шины из Таиланда: что можно купить и стоит ли?
Автозапчасти и шины из Таиланда: что можно купить и стоит ли?

Автозапчасти и шины из Таиланда: что можно купить и стоит ли?

❤ 257 , Категория: Новости авто,   ⚑

Сиамские, но не близнецы и даже не кошки? Речь – об импорте автомобильных запчастей из Таиланда, некогда называемого Сиамом. И удивляться нечему: королевство Таиланд – это один из лидеров автомобилестроения в Юго-Восточной Азии. Здесь расположены заводы с Mitsubishi, General Motors, Ford, и Toyota.

Конечно, до Китая Таиланду далеко, но производство комплектующих и запчастей там реально работает. А географически он расположен не сильно дальше Японии или Китая: значит, перевозка не особенно напугает своей ценой. Особенно в нынешней ситуации, когда возможны самые разные логистические цепочки. Другой вопрос, что реально здесь можно покупать?

Эксперты отмечают, что тайские запчасти приличного качества будут, мягко говоря, недешевыми. К тому же, есть опасения, что производители в теплой стране не имеют ясного представления о том, какие требования предъявляются к деталям в странах с холодным климатом. Поэтому, скорее всего, никакой сиамский импорт не скажется на объемах поставок из Турции и Китая, если в дело, как обычно, не вмешается политика. Именно эта причина и заставляет наших предпринимателей искать альтернативные источники поставки всего и вся.

Кстати, еще в мае Минэкономразвития заявило, что Россия готова обсуждать с Таиландом возможность локализации производства автомобильных комплектующих. Для каких конкретно моделей машин могут производиться запчасти, информации пока что нет. Однако в Думе, вроде бы, активно заинтересовались тайской инициативой – посмотрим, к чему это приведет. Ведь в Таиланде размещено производство автозапчастей, подходящих в основном к восточным и азиатским автомобилям. Запчасти к таким авто оттуда и будут завозить. К европейским же машинам деталей там не так уж и много. Или быстренько освоят, если серьезные заказы появятся?

Автозапчасти и шины из Таиланда: что можно купить и стоит ли?

Свою долю пессимизма вносят блоггеры. Они также отмечают, что резиновые изделия – ремни, сальники и шланги, поступающие из Таиланда, – от наших погодных условий дубеют, теряя эластичность. И обращают внимание коллег на наличие нехороших надписей на упаковках типа красной надписи «applicable for product in Thailand only» на сером фоне. Дескать, годится только для Таиланда. Ставить такой ремень ГРМ на свою машину будет, конечно, страшновато.

Любопытно, что за последнее десятилетие Таиланд умудрился обосноваться в шинном мире. На его долю приходится около 40 % от мировых поставок натурального каучука, шинные компании открывают здесь свои заводы, а правительство активно поддерживает развитие промышленности. В частности, китайский концерн ZC Rubber, выпускающий шины под торговыми марками Goodride и Westlake, открыл в Таиланде свой завод еще в 2015 году. Он выпускает всю линейку легковых и спортивных шин, а также именно это предприятие является лидером объединения по производству шинной продукции для грузового транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.

Посол Таиланда в России заметил, что его страну сегодня называют «Азиатским Детройтом», так как Таиланд постепенно становится центром автомобилестроения в регионе. Что ж, присматриваться к нему, конечно же, можно и нужно, но делать на подобный источник основную ставку все-таки рановато. Оснований для этого пока что нет.

Ранее мы рассказывали про иранские шины. Иран, который у многих россиян ассоциируется разве что с какими-то пустынями, верблюдами и дикими кочевниками, имеет свою собственную шинную промышленность, история которой насчитывает 60 лет.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =

Рубрики
наверх