41382 Страшилки про турбонаддув: что правда, а что наглая ложь
Страшилки про турбонаддув: что правда, а что наглая ложь

Страшилки про турбонаддув: что правда, а что наглая ложь

❤ 84 , Категория: Новости авто,   ⚑

Сегодня наддувные моторы уверенно вытесняют с рынка своих атмосферных предков – это факт. Одновременно растет число заблуждений по «наддувной» теме. Попробуем разобраться с некоторыми из них.
Страшилки про турбонаддув: что правда, а что наглая ложь

Редакция

Мотор с турбонаддувом не переносит движения накатом

Отчасти это верно – но лишь отчасти. Речь идет о ситуациях, когда после продолжительной езды на высоких скоростях по магистрали водитель переходит на «нейтраль» – механические коробки это позволяют. При этом двигатель начнет работать на минимальных оборотах холостого хода, производительность масляного насоса снижается, а вязкость горячего масла невысокая. В результате раскаленные подшипники турбокомпрессора будут ощущать масляное голодание: понятно, что их ресурс при этом сократится. Поэтому движения накатом в таких случаях лучше избегать.

Интеркулер, в отличие от турбины, на мощность не влияет

Это неверно. И повышает, и влияет. Ведь задача наддува – заполнить цилиндры как можно большим количеством воздуха, а для этого есть смысл сначала охладить воздух, чтобы повысить его плотность. Для этого и ставят охладители наддувочного воздуха, они же – интеркулеры.

Атмосферники долговечнее и надежнее

В общем-то, это верно. Для экономии все фирмы делают детали моторов из недорогих материалов. При этом, в угоду экологам, все меньше блоков цилиндров делают из чугуна, поскольку это производство ну очень вредное – взамен все переходят на алюминиевые сплавы. А такие блоки цилиндров и на безнаддувных моторах не славятся своей долговечностью. А ведь при создании версии двигателя с турбонаддувом на базе безнаддувного усиливают разве что коленвал, вкладыши, иногда шатуны, переделывают поршни, но при этом редко модернизируют базовую деталь – блок цилиндров. Вследствие этого изначальная геометрия цилиндров, не особо стабильная и в безнаддувном варианте, «теряет форму» еще быстрее.

Читайте также:  «Если лошадь сдохла, с нее надо слезать»: о российском авторынке, нефти и ковбоях

Турбонаддув очень дорого и сложно починить

Не все так страшно. Напомним, что турбокомпрессор – это разборный агрегат, состоящий из чугунной улитки турбины, алюминиевой улитки компрессора и картриджа.  Картридж состоит из корпуса, в котором установлены подшипниковый узел и элементы уплотнения, а также колесо турбины с валом, на котором с другой стороны закреплено колесо компрессора. С упомянутыми улитками проблемы возникают редко, а картридж можно заменить в сборе.

Страшилки про турбонаддув: что правда, а что наглая ложь

Турбояма – это у всех и навсегда

Нет, не так. Явление действительно имело место на моторах с нерегулируемыми турбокомпрессорами. Дело в том, что при наборе двигателем оборотов и мощности ротор турбокомпрессора действительно не успевал раскручиваться, не обеспечивая мотор нужным количеством воздуха – этот эффект и назвали турбоямой (англ. turbo-lag). Для борьбы с этой ямой поначалу стали снижать инерционность рабочих колес компрессора и турбины, уменьшая их диаметр. Затем освоили производство турбокомпрессоров с запасом производительности и перепускным клапаном. Такая агрегат уже на небольших режимах создавал достаточное давление (затем его производительность ограничивалась перепуском части выхлопных газов мимо турбины). Другое решение проблемы турбоямы – применение двух турбин неодинаковой размерности (англ. twin-turbo). Малый турбокомпрессор отвечает за эффективность воздухоснабжения на «небольших» режимах, а затем, по мере роста нагрузки, в игру вступает второй агрегат наддува. Бывают и другие схемы наддува с двумя турбокомпрессорами (англ. biturbo). Это два одинаковых турбокомпрессора совсем малого размера. Инерционность роторов у них невелика, а потому они очень легко набирают обороты, практически уничтожая турбояму.

Самый сложный, но и очень эффективный способ регулирования давления наддува – это турбины с изменяемой геометрией. Называется такой способ VTG (англ.Variable Turbo Geometry). Варианты исполнения бывают разные – от изменения ширины диффузора до диффузора с направляющими лопатками, которые могут изменять угол атаки.

Читайте также:  Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Турбонаддувным моторам необходимы мощные стартер и батарея

А с какой стати-то? Все как раз наоборот. Ведь двигатели с наддувом имеют меньший рабочий объем по сравнению с безнаддувными моторами той же мощности. При этом у них степень сжатия обычно ниже, так как воздух уже предварительно сжимается в компрессоре. А для пуска малообъемного двигателя с небольшой степенью сжатия не нужны и мощный стартер, ни энергоемкая батарея.

На вторичке турбонаддувную машину не продать

И да, и нет. Под одну гребенку все многообразие рынка не загнать: очень многое зависит от условий эксплуатации продаваемого автомобиля. Молодой пацан, продающий мощную тачку, наверняка «отжигал» на ней по полной программе – таких турбоверсий лучше избегать. Нежелательно приобретать и наддувные машины с крохотными движками: такие моторы даже спокойный водитель вынужден порой «выкручивать», чтобы не теряться в потоке. Но в общем случае крайне желательна предварительная диагностика машины.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + четыре =

Рубрики
наверх