41418 Цепи и браслеты, траки и ремни: как повысить проходимость (любого!) автомобиля в снегу и на бездорожье
Цепи и браслеты, траки и ремни: как повысить проходимость (любого!) автомобиля в снегу и на бездорожье

Цепи и браслеты, траки и ремни: как повысить проходимость (любого!) автомобиля в снегу и на бездорожье

❤ 109 , Категория: Новости авто,   ⚑

Сегодня, к счастью, практически каждый водитель усвоил, что зимнее переобувание автомобиля – это не прихоть законотворцев, а реальная необходимость. Расчищенный асфальт городов то и дело доносит цоканье шипов. Но асфальт есть далеко не везде.
Цепи и браслеты, траки и ремни: как повысить проходимость (любого!) автомобиля в снегу и на бездорожье

Редакция

Зимой многие рвутся за город – туда, где сугробы, горнолыжные базы и прочие, чисто зимние явления. А в таких местах зимняя резина хоть и необходима, но, при этом, далеко не достаточна – ей тоже нужна серьезная помощь.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - sneg_7.jpg

Траки

Если колеса машины уже утонули в снегу, то правая нога не поможет: раскручивать мотор бессмысленно. Через несколько секунд автомобиль сядет на брюхо, затем запахнет паленым сцеплением – нет, не надо. В таких случаях под колеса летит все, что попадается под руку – ветки, доски и т.п. Но есть и более современное решение – траки (они же – сэнд-траки). Это такие профилированные пластины из алюминия, стали или пластика – вариантов исполнения довольно много. Металлические траки, хоть и тяжелые, но имеют преимущество: при деформации можно выправить – в отличие от легких и ярких пластиковых, которые являются одноразовыми. Если такие траки прописаны в багажнике, то достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Есть и другое применение – в качестве подставки под домкрат на заснеженной дороге. Такие изделия являются универсальными, поскольку не привязаны к марке автомобиля.

Читайте также:  3D-коврики. В чем их главные преимущества?
Цепи и браслеты, траки и ремни: как повысить проходимость (любого!) автомобиля в снегу и на бездорожье

Цепи

На некоторые автодороги Европы без цепей вас не пустят – помните об этом. Автомобильные цепи противоскольжения обычно состоят из двух продольных цепей или тросов, проходящих по окружности колеса, которые, в свою очередь, соединяются поперечными цепями, повышающими проходимость автомобиля на снегу, льду и т.п. Цепи, в отличие от траков, не универсальны  – их надо подбирать именно под ваш автомобиль. Поменяли машину – очень может быть, что и цепи придется заменить. А если резина у вас низкопрофильная, то подходящих цепей под нее можно и не найти.

Монтаж цепей следует проводить до того, как заехали на труднопроходимый участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, но о них поговорим потом. Любые цепи помогают удерживать автомобиль при встречных разъездах с наклоном дороги.

Цепи и браслеты, траки и ремни: как повысить проходимость (любого!) автомобиля в снегу и на бездорожье

Дальние родственники цепей  – так называемые композитные цепи. Часто их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят для коротких заснеженных участков дороги: надежность не блещет. В то же время дорогие легкосплавные колеса повредить цепями гораздо проще, чем сетками.

Цепи ставят на все четыре колеса  – в европейских странах обычно требуют полную переобувку машины. И это правильно: машина должна хорошо тормозить!

Браслеты

Браслеты на колеса – это, грубо говоря, та же цепь, но распиленная на куски. На каждое колесо их надевают по 5-6 штук, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки.  Браслеты можно монтировать как заранее, так и на проблемном участке дороги, хотя последнее, конечно, тяжелее. Чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь. Имейте в виду, что на некоторые колеса надеть браслеты вообще нельзя. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт.

Читайте также:  Объявлен состав жюри конкурса Lexus Design Award

Плавность хода браслеты, конечно, сильно портят, но в снегу гребут хорошо. Особые познания при их выборе не нужны.

Цепи и браслеты, траки и ремни: как повысить проходимость (любого!) автомобиля в снегу и на бездорожье

Ремни и накладки

Ремни на колеса обычно делают из синтетики, но бывают и пластиковые изделия с металлическими грунтозацепами  – вариантов исполнения довольно много. Отдельные производители предпочитают термин «накладка. От цепей и браслетов их отличает меньшая прочность – они ближе к игрушкам, чем к серьезным аксессуарам. Установить их, как и браслеты, можно не на всякое колесо. Если, к примеру, на колесе узкие прорези или если типоразмер колеса таков, что любой ремень начнет цепляться за суппорт, то от покупки придется отказаться.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + один =

Рубрики
наверх