41807 Штрафы за среднюю скорость: почему их отменили? А в СССР они были?
Штрафы за среднюю скорость: почему их отменили? А в СССР они были?

Штрафы за среднюю скорость: почему их отменили? А в СССР они были?

❤ 135 , Категория: Новости авто,   ⚑

Законодателей откровенно колбасит из-за средней скорости. Точнее – из-за штрафов за ее превышение.
Штрафы за среднюю скорость: почему их отменили? А в СССР они были?

Редакция

Появившиеся еще десяток лет назад комплексы «Автодория» уже начали, было, выписывать штрафы. Например, за «среднее» превышение на 20-40 км/час наказывали на 500 рублей. Однако осенью 2021 года в ГИБДД перестали оформлять такие постановления. Это следует из ответа Генеральной прокуратуры правозащитнику Виктору Травину. «МВД России исходит из того, что привлечение собственников к административной ответственности за превышение средней скорости до внесения изменений в действующее законодательство должно быть исключено».

Честно говоря, это было странно. Понятие средней скорости известно каждому со средней школы – ну о чем тут спорить-то, и зачем вновь переписывать ПДД? Напоминаем: для определения средней скорости достаточно длину контролируемой дистанции поделить на время ее проезда – вот и всё. Впрочем, сейчас стало известно, что отмененную норму о штрафах за превышение средней скорости узаконят и пропишут в новом КоАП. Возврат нормы поддержали в правительстве, МВД и Минюсте. Мол, такая мера «способствует соблюдению водителями транспортных средств разрешенного скоростного режима в течение длительного времени, а не в конкретном месте, например, при проезде зоны контроля стационарного или передвижного средства автоматической фиксации нарушений».

Дальше – больше. Оказалось, что проблема состоит еще и в том, что участок, на котором измеряют среднюю скорость, может быть расположен на территории, подведомственной двум судам. В такой ситуации, мол, непонятно, в какой суд направлять административные материалы. Это уже напоминает юмористическую сценку советских времен, в которой пьяница свалился точно на границе двух районов, а милиционеры спорят, в какой из вытрезвителей его следует тащить.

Читайте также:  Прокатился на Infiniti QX80 – вот таким должен быть «правильный» большой внедорожник. Рассказываю, почему

Но средняя скорость умудрилась породить множество проблем. В Минтрансе обратили внимание на то, что фактическое значение скорости движения автомобиля, движущегося по участку зоны контроля средней скорости, может быть значительно больше зафиксированного среднего значения. Например, в один момент автомобилист может ехать с превышением 50 км/час, потом превысить скорость на 75 км/час, а затем притормозить и вообще проехать с допустимой скоростью. В итоге с учетом определения средней скорости, такому нарушителю может прийти только минимальное постановление за превышение скорости на 20-40 км/час. Все верно, только что же в этом удивительного? Опять-таки, это школьная задачка.

Штрафы за среднюю скорость: почему их отменили? А в СССР они были?

Сторонники средней скорости, напротив, считают упомянутую задачку достоинством новой системы. Ведь если водитель, движущийся с превышением скорости, осознает, что находится на контролируемом участке, он имеет возможность притормозить и, таким образом, вписаться в действующие нормы! При замере мгновенных значений скорости такое невозможно, а здесь – пожалуйста, всё для блага водителей! 

С технической стороны для контроля средней скорости в России созданы все условия, заявляют разработчики дорожных камер «Око». При этом, мол, не нужно вешать камеры на каждом столбе – экономия налицо. Но именно подобные заявления, честно говоря, наводят на мысль о том, что фактически идет борьба между теми, кто лоббирует те или иные способы фиксации скорости движения, несовместимые между собой. И тот, кто сумеет убедить законотворцев в преимуществе своего метода, тот и окажется на коне.

А самое смешное заключается в том, что среднюю скорость на советских дорогах запросто контролировали еще задолго до появления всех микропроцессорных комплексов фотовидеофиксации. Причем происходило это вовсе не в столицах, а наоборот, в провинции. Въезжаете вы, к примеру, в город Саратов (неважно, в какой именно) – на въезде фиксируют ваш номер и время. А на выезде к вам подходит инспектор с палочкой и молча показывает на часы. Дескать, как это вы, дорогой товарищ, умудрились пролететь через город за 25 минут, если эта дорога при соблюдении ПДД занимает минимум 40? Мы же тут годами ездим: маршрут проверен и перепроверен сотни раз! Или вам расстояние в километрах назвать – так пожалуйста, давайте вместе посчитаем!

Читайте также:  Hyundai раздает бесплатные билеты на новый фильм про Человека-Паука: рассказываем, как их получить

Компьютер облегчает жизнь, спору нет…

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать − 5 =

Рубрики
наверх