41800 Автокредитное рабство: почему россияне готовы отдать все за новую машину
Автокредитное рабство: почему россияне готовы отдать все за новую машину

Автокредитное рабство: почему россияне готовы отдать все за новую машину

❤ 188 , Категория: Новости авто,   ⚑

Звонок с какой-то радиостанции. Мол, просим пояснить для слушателей, чем вызван такой всплеск спроса на автокредиты? Есть ли какие-то объективные причины, как к этому относиться и т.п. И не лучше ли купить подержанный автомобиль, чем влезать в сумасшедшие долги ради нового?
Автокредитное рабство: почему россияне готовы отдать все за новую машину

Редакция

Я ненавижу любые кредиты. И отказываюсь понимать людей, которые, не думая, их берут. Сейчас по Сети гуляет сообщение о том, как некий житель Челябинска захотел приобрести российский автомобиль Lada Vesta стоимостью 587 000 рублей. Именно такой прайс указывался в рекламе. Однако итоговая стоимость составила 1 800 000 рублей. Мало того, в салоне покупателю предложили кредит на 7 лет с ежемесячным платежом 60 000 рублей. В итоге выплаты за 7 лет должны были составить 5 040 000 рублей.

А статистика неумолима: кредиты берут и берут… Неужели люди так любят кредитное рабство, хотя понимают, что ничего хорошего в этом нет?

Мое объяснение простое: сегодня народ боится того, что завтрашняя ситуация станет хуже сегодняшней. Автомобили по каким-то неведомым причинам исчезают из продажи, у китайцев серьезные проблемы с какими-то микропроцессорами, оборзевшие дилеры вводят немыслимые ценовые накрутки, подсовывая при этом ненужные допы, а во всем этом виноваты то ли коронавирус, то ли марсиане. Во всяком случае, внятного пояснения никто не дает, а отдельные СМИ уже начали пугать тем, что все банковские сбережения буквально завтра пропадут. В такой ситуации не всякие нервы выдерживают – вот народ и несется в автосалоны с банками, подписывая любые соглашения. Да, это невыгодно и глупо, но еще невыгоднее потерять абсолютно всё. Так и возникают лады за пять миллионов рублей – вдруг завтра будет не пять, а все десять?

Читайте также:  В России появится новинка Kia: названа дата
Автокредитное рабство: почему россияне готовы отдать все за новую машину

Взять подержанную машину? Можно, конечно, только они тоже не дешевые. К тому же, действует старый, никем не отмененный принцип: «Понты дороже денег.» Для многих появиться «в свете» на вазовской машине – это потерять свое лицо. Нет, нужна только новая и ненашенская – без кредита не обойтись.

Увы – кредиты выгодны современной экономике. Реальные доходы населения, в общем-то, не растут, а вот производство обязано иметь прирост. Где взять деньги? Правильно – в будущем! И машина времени для этого не нужна. Сегодня у меня денег нет, но ведь я же работаю и буду работать дальше, а потому какой-то доход у меня будет. Банкирам такой ход мыслей выгоден: они получают маржу на разнице вкладов, которые несут им одни, и кредитов, которые они выдают другим.

И еще о понтах. Пылесос должен ездить по полу сам, стиральная машина должна иметь сотни программ стирки и полоскания, а автомобиль должен быть дороже того, который тебе реально нужен. Отсюда сумасшедший спрос на кроссоверы, которые при ближайшем рассмотрении начисто лишены каких либо достоинств по сравнению с теми же седанами и универсалами, кроме клиренса. Но вот появляется одна реклама, вторая, сотая… И человек уже ощущает свою неполноценность от сознания того, что  его нынешняя машина не является кроссовером.

Еще одна причина роста автокредитования – это нынешний российский менталитет. Суть простая: постоянно жалуемся на жизнь, но покупаем себе очередной айфон и улетаем купаться в далеком теплом море. Куча ненужностей, без которых вполне можно обойтись, сочетается со стонами о своем тяжелом материальном положении. А выход – вот он: автокредит! Что мы, собственно, и наблюдаем.

Читайте также:  Как правильно хранить шины (и как это делать не нужно)

В защиту тех, кто клюет на автокредиты, можно привести разве что безвыходность в ситуациях, когда машина до смерти нужна – не ради понтов, а на самом деле. Скажем, городской транспорт ходит как хочет, а человеку надо по рабочим обстоятельствам перемещаться не утром и вечером, а постоянно. Это не только начальники и менеджеры разные, но и те же ремонтники, или кто там ещё разъезжает по разным объектам. Еще есть армия курьеров и доставщиков, у которых грузы не умещаются в большой кубической сумке за спиной. Сюда же отнесем ночные смены, поздние дежурства, скользящие графики, срочные вызовы на службу порой. Кое-где уже после 8 вечера автобус – редкая удача. Вот здесь-то порой и входит, что кредит на автомобиль хоть и ухудшает материальное положение, но и не брать его крайне трудно.

И, все же, старайтесь не терять голову. Дороже выйдет.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девять − 3 =

Рубрики
наверх