Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники
Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники

Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники

❤ 421 , Категория: Новости авто,   ⚑

По всей видимости, отечественный рынок дорожно-строительной и специальной техники окончательно преодолел кризис, вызванный COVID-19 и его последствиями. Во всяком случае, об этом свидетельствуют статистические данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники

Валерий Васильев

Если в 2020 году продажи дорожно-строительной и специальной техники (ДСТ) в России по сравнению с 2019‑м выросли только на 0,3 %, то в прошлом году этот результат увеличился на 47 % — с 15 305 до 22 498 единиц.

В этой связи генеральный директор АЕБ Тадзио Шиллинг отметил, что благоприятная внешняя конъюнктура привела к росту инвестиций в новые машины в добывающих отраслях. Активно развивались строительная и лесоперерабатывающая отрасли. Позитивная динамика на российском рынке ДСТ обусловлена также последовательной реализацией крупнейших инфраструктурных проектов и наращиванием правительством России их финансирования.

Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники

Со своей стороны, глава профильного комитета Ассоциации, гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов отметил, что рост рынка ДСТ на 47 % с достаточно высокой базы — это впечатляющий результат, учитывая, что из-за множества проблем на фоне пандемии не удалось полностью удовлетворить имеющийся спрос. Последствия COVID-19 привели к разрыву цепочек поставок, дефициту полупроводников, компонентов, контейнеров, росту цен на материалы, увеличению сроков поставки спецтехники и ее дефициту.

Высокие показатели отечественного рынка сохраняются благодаря значительному отложенному спросу, а также острой необходимости обновления устаревшего парка для реализации крупных инфраструктурных проектов.

ВОШЕЛ В РОСТ

Среди 12 основных видов ДСТ в структуре российского рынка в 2021 году доля экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков и колесных погрузчиков составила 73 %. В прошлом году реализовано 6613 экскаваторов (+56 %), 5518 экскаваторов-погрузчиков (+48 %) и 3255 колесных погрузчиков (+38 %). Об активном росте реализации последних и законтрактованности техники уже на начало 2022 года говорили как в UMG СДM, так и в John Deere. Впрочем, уверенную динамику показали и другие типы машин: бульдозеры (1694 ед.; +55 %), погрузчики с бортовым поворотом (1576 ед.; +27 %), грейдеры (1113 ед.; +42 %), колесные экскаваторы (949 ед.; +50 %), катки (769 ед.; +26 %), рамные самосвалы (336 ед.; +126 %), сочлененные самосвалы (321 ед.; +90 %), трубоукладчики (122 ед.; 205 %). Исключением стали асфальтоукладчики, которые после впечатляющего роста на 49 % в 2020 г. в 2021‑м снизили количественный показатель до 232 ед. (–11 %).

Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники
Экскаваторы — лидеры отечественного рынка спецтехники.

Кстати, на четыре крупнейших сегмента приходится 83 % поставок оборудования. Строительный сектор с объемом реализации 14 347 машин показал рост на 62,78 %, транспортная инфраструктура — 1381 ед. (+38,38 %), горнодобывающая промышленность — 2780 ед. (+55,13 %), инженерные сети — 1876 ед. (+26,24 %).

Если говорить о рынке асфальтоукладчиков, который является прямым отражением выполнения программы развития транспортной инфраструктуры, то крупнейшими потребителями в 2021 году стали Приволжский, Центральный (без Москвы), Южный, Дальневосточный, Уральский, Сибирский, Северо-Западный (без Санкт-Петербурга), Северо-Кавказский федеральные округа, а также рынки Москвы и Санкт-Петербурга.

Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники
Экскаваторы-погрузчики занимают вторую строчку по популярности у потребителей.

Вполне закономерно, что российский рынок гусеничных экскаваторов становится лидирующим в Европе, обойдя в прошлом году таких крупнейших конкурентов, как Великобритания, Германия, Турция и Франция. В свою очередь у отечественного рынка колесных экскаваторов имеется хороший потенциал для роста, в Европе впереди только Германия и Франция.

А вот в секторе компактных машин наша страна находится в аутсайдерах. Утешением служит то, что рынок компактной техники в России имеет большой потенциал.

Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники

ОТ ПРИВОЛЖЬЯ ДО КАВКАЗА

Касаясь регионального рынка, можно отметить рост по федеральным округам. Самую весомую долю имеют Приволжский (16 %), Сибирский (14 %), Дальневосточный (13 %), Центральный (без Москвы — 12 %), Москва (12 %), Уральский (11 %), далее следуют Южный (8 %), Северо-Западный (без Санкт-Петербурга — 7 %), Санкт-Петербург (5 %), Северо-Кавказский (2 %) федеральные округа.

Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники

Прослеживается рост удельного веса закупок ДСТ Приволжского, Сибирского и Центрального округов. Динамика по упомянутым округам свидетельствует о значительном росте их доли. Причем Приволжский округ стал крупнейшим.

Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники

Стоит отметить, что 13 крупнейших регионов с объемом ДСТ свыше 500 машин составляют 51 % рынка. В тройке лучших по прошлому году — Москва (2793 ед.), Санкт-Петербург (1116 ед.) и Краснодарский край (1094 ед.).

Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники

Нельзя не учитывать, что 23 региона показали отрицательную динамику. Объем их рынка менее 500 машин (2 %).

Андрей Комов остановился на прогнозе развития рынка ДСТ в нынешнем году. По его мнению, нарушение цепочек поставок, логистические перебои, дефицит компонентов и полупроводников продолжат оказывать негативное влияние на рынок. В нынешних реалиях сохранение текущего (значительно возросшего) объема рынка будет хорошим результатом в 2022 году.

Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники
Что происходит с российским рынком дорожно-строительной техники

В целом ожидания основаны на неухудшении текущей ситуации в плане геополитических аспектов, на отсутствии дополнительных ограничительных мер и дополнительного регуляторного воздействия.

При наличии дополнительных позитивных внутренних и внешних факторов рынок имеет значительный потенциал дальнейшего динамичного роста, так как отложенный спрос еще не удовлетворен, и полная смена устаревшего парка техники также не произошла.

Что же касается актуальных тем дорожно-строительной индустрии, то здесь на первый план выходят потенциальное развитие рынка на альтернативных источниках энергии, в том числе с электроприводом, и стимулирование развития рынка компактной техники за счет устранения перекосов регуляторного воздействия.

HITACHI ОСТАНАВЛИВАЕТ ЗАВОД В ТВЕРИ

Один из мировых лидеров среди производителей строительного и горнодобывающего оборудования принял решение прекратить операции в дочерней компании Hitachi Construction Machihery Eurasia и приостановить экспорт из Японии в Россию. Решение принято во избежание потенциальных рисков, связанных с бизнесом.

«Hitachi Construction Machinery Co., Ltd. следит за происходящими событиями в России и на Украине и надеется на скорейшее мирное урегулирование, как и все во всем мире. Нашим высшим приоритетом является безопасность наших заинтересованных сторон, включая сотрудников нашей группы и их семьи, клиентов, дилеров и партнеров по цепочке поставок», — говорится в официальном сообщении, которое подтвердили в пресс-службе.

Hitachi производит самый широкий спектр гидравлических экскаваторов в мире, от мини-экскаваторов до 800‑тонных карьерных гигантов. В дополнение к экскаваторам компания поставляет колесные погрузчики, самосвалы с жесткой рамой, краны и другую строительную технику для специального применения.

Завод Hitachi в Твери был введен в эксплуатацию в декабре 2013 года. Производственная мощность завода — 2000 гидравлических экскаваторов среднего размера (эксплуатационной массой 20–30 тонн) в год.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =

Рубрики
наверх