Почему электрические мотоциклы оказались не нужны в России?
Почему электрические мотоциклы оказались не нужны в России?

Почему электрические мотоциклы оказались не нужны в России?

❤ 185 , Категория: Новости авто,   ⚑

Электрические мотоциклы давно перестали быть чем-то непривычным. На улицах европейских городов уже примелькались электробкайки, как личные, так и корпоративные — небольшой скутер можно взять в прокат также, как самокат в любом крупном российском городе. При этом электрический мотоцикл в России все еще большая редкость.
Почему электрические мотоциклы оказались не нужны в России?

Дмитрий Федотов

Примечательно, что рынок электромобилей, растущий, пусть и с очень низкой базы, но на десятки, а то и сотни процентов в год, идет за мировыми трендами. В нашей стране машины на батарейках встречаются все чаще: для тех, кто побогаче, есть Tesla, а в относительно скромный бюджет попадает подержанный праворульный Nissan Leaf.

Почему электрические мотоциклы оказались не нужны в России?

Почему мотоциклисты более консервативны и не заигрывают с высокими технологиями? На то есть несколько причин, главная из которых — цена. Электрические мотоциклы стоят значительно дороже своих бензиновых аналогов, предлагая менее впечатляющие характеристики. К примеру, мотоцикл Zero SR, один из лучших аппаратов на рынке, год назад продавался в Москве за 2 миллиона.

Казалось бы — деньги, вполне сопоставимые с бензиновым «литром» от европейского производителя. Но при этом характеристики «электрички» эквивалентны куда более доступным 600‑кубовым аппаратам. Впрочем, на ходу электричество все равно проиграет из-за лишнего веса, масса для мотоцикла куда более важный показатель, чем для автомобиля.

Есть на рынке и более бюджетные конкуренты, в основном из Китая. Стоят они ощутимо дешевле, однако, и характеристики предлагают куда более скромные. Вдобавок, самые бюджетные модели не всегда могут проехать даже 100 километров на одном заряде, что для многих становится проблемой.

Читайте также:  «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам»: как Volvo и другие компании решают кадровый вопрос в России

В отличие от электромобилей, разъемы для быстрых зарядных терминалов есть лишь на самых дорогих моделях, в то время как электробайки нижней и средней ценовых категорий предполагают зарядку исключительно от обычной бытовой розетки — час катаешься, пять часов заряжаешься.

Почему электрические мотоциклы оказались не нужны в России?

Неудобства и более высокий ценник могут отбить меньшие затраты на эксплуатацию — обслуживать батарею и электромотор не нужно, в отличие от капризного ДВС, да и километр пути на электричестве в разы дешевле, чем на бензине. Однако, учитывая средние пробеги российских мотоциклистов на такой экономии ставят крест.

За короткое по мировым меркам лето, мало кто успевает накатать больше 10 000, поэтому на обслуживании и топливе особенно сэкономить не удастся. Нет и других выгод. Это у автомобилистов час парковки в центре столицы может стоить 480 рублей и электромобиль, для которого стоянка бесплатна, может оказаться выгодным приобретением.

Для мотоциклистов же парковка бесплатна в принципе, а значит и мотивации пересаживаться на электротягу нет и здесь. На все это накладывается и отсутствие понимания, как жить с электробайком? С бензином все понятно — обслуживание, запчасти и тюнинг для любой массовой модели всегда под рукой, а как решать проблемы с электробайком?

Иными словами, поводов пересаживаться с бензиновых мотоциклов на электрические у российских мотоциклистов просто нет. И хотя любой электробайк интересен сам по себе, полностью заменить бензиновую технику в наших широтах он не может и вряд ли сделает это в ближайшем будущем.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 − 12 =

Рубрики
наверх