40484 Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

❤ 112 , Категория: Новости авто,   ⚑

Сияющие хромом ДВС и отдающие кристальной белизной холодильные агрегаты, энергоемкие аккумуляторы и компактные электромоторы – все это сопутствующие аксессуары выставки Сomtrans. Участие в одном из самых престижных автомобильных форумов – отличный повод заявить о себе производителям компонентов. О том, что нового готовится для поставок на конвейеры автопроизводителей и в сервисную сеть – в нашем обзоре.
Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

Михаил Ожерельев

Тот факт, что на выставке коммерческого транспорта наряду с автомобильной техникой присутствуют производители узлов, агрегатов и поставщики сервисных решений – явление вполне обычное. Для компаний с именем это, прежде всего, имиджевая составляющая, способ подтвердить свое реноме, для маленьких фирм – наилучший способ расширить бизнес. И тем и другим интересно обзавестись новыми контактами, обновить список потенциальных партнеров.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

Профессиональное сообщество за прошлый год соскучилось по контактам, а выставка Comtrans позволяет осуществить очень много переговоров, вживую познакомится с будущими клиентами, считает Вадим Каменсков, глава представительства компании Allison Transmission в РФ и странах СНГ. «Конечно, ее нынешний масштаб скромнее, чем в допандемийные годы, но чувствуется возвращение в некий социум автомобилестроителей поставщиков. Это очень положительно», – говорит он.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Электромост Allison eGen Power: моторы, инверторы, система охлаждения и двухступенчатая передача интегрированы в один агрегат.

Компания Allison Transmission представила на «Комтрансе» электрические мосты Allison eGen Power – интегрированные полностью электрические системы привода для автомобилей средней и большой грузоподъемности. Новейшая разработка в сегменте электрификации позволяет промышленности создавать автомобили, обладающие улучшенными рабочими характеристиками. Электромосты Allison eGen Power обладают компактной формой, эргономичной архитектурой и меньшим, по сравнению с другими продуктами в данном сегменте, весом благодаря полностью интегрированным в конструкцию электромоторами с водяным охлаждением, а также инверторами и двухступенчатой механической передачей.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Классическая АКП Allison с гидротрансформатором.

Другая новинка от американской компании – гибридная трансмиссия Allison eGen Flex, – представляет собой следующий шаг в развитии испытанного временем агрегата Allison H 40/50 EP. В отличие от предшественника, eGen Flex позволяет полностью отключить двигатель автобуса и продолжать движение исключительно на электрической тяге, например, в зонах с установленным запретом на выброс вредных веществ. Переключение на чистый электропривод может происходить автоматически, исходя из геопозиции транспортного средства. Дальность хода без включения ДВС – до 16 км.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Гибридная трансмиссия Allison eGen Flex позволяет полностью отключить двигатель автобуса и продолжать движение исключительно на электрической тяге.

Другой крупный участник выставки, концерн ZF участвует в очных международных мероприятиях в России впервые после завершения сделки по приобретению поставщика в сфере коммерческого транспорта WABCO, на базе которого был образован дивизион Commercial Vehicle Control Systems. Это позволило значительно расширить портфель услуг ZF в сфере коммерческого транспорта.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Перспективные решения ZF для электротранспорта.

Расширенная линейка продукции для коммерческого транспорта теперь охватывает не только традиционные и электрические приводы, детали подвески, но и полный спектр сенсорных технологий, а также интегрированные, усовершенствованные тормозные системы, рулевые механизмы и системы помощи водителю, рассказал «Автопарку» менеджер по работе с ключевыми клиентами подразделения ZF Commercial Vehicle Technology Маркус Майер. «Концерн ZF активно наращивает свое продуктовое портфолио», – добавил он.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

Среди примеров современной продукции, поставляемой на конвейер, немецкий концерн представил электронный блок управления для ТС с электроприводом EST54, электронную систему помощи водителю OnGuardMax, электронно-пневматическая система OnHand, центральный компьютер ZF ProAl. Последний, кстати, основан на алгоритмах искусственного интеллекта для приложений, обеспечивающих коммуникацию между транспортным средством и инфраструктурой, и при этом является самообучаемой.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

Кроме того, инженеры и маркетологи из Фридрихсхафена в очередной раз показали решения, разработанные специально для городских автобусов: центральный электропривод CeTrax и электропортальный мост AxTrax AVE, которые могут быть интегрированы в существующие платформы транспортных средств без каких-либо серьезных изменений в конструкции шасси.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Расширенная линейка продукции дивизиона Commercial Vehicle Control Systems концерна ZF теперь охватывает не только традиционные и электрические приводы, детали подвески, но и полный спектр сенсорных технологий.

«Группа ГАЗ» представила две новинки из собственной агрегатной линейки. Первая – автоматическая коробка передач, предназначенная для установки на автобусы среднего класса, такие как CITYMAX 9, «Вектор Next», ЛиАЗ-4292, а также на среднетоннажные грузовые автомобили «Газон Next» и «Садко Next». АКП рассчитана на передачу крутящего момента до 800 Н·м. Предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности. Для организации выпуска гидромеханического автомата на заводе «Нижегородские моторы», который входит в периметр «Группы ГАЗ», был построен новый производственный участок.

Читайте также:  «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам»: как Volvo и другие компании решают кадровый вопрос в России
Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Гидромеханическая КП «Группы ГАЗ» предназначена для установки на автобусы среднего класса.

Вторая новинка – 6-ступенчатая механическая коробка передач для среднетоннажных автомобилей «Газон Next». Применение повышающей, шестой передачи, позволяет снизить расход топлива на скоростях более 60 км/ч, а также заметно уменьшить уровень шумов и вибронагруженность автомобиля. Коробка обеспечивает передачу крутящего момента до 664 Нм. Предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности. Промежуточная пластина, в которой расположены дополнительные подшипники опоры промежуточного и вторичного валов, обеспечивает дополнительную надежность коробки передач. Также на Comtrans 2021 была представлена уже вышедшая в серию 6-ступенчатая МКП для автомобилей «Газель Next» и «Валдай Next» (подробнее см. «Автопарк» №6/2021).

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

«КАМАЗ» выделил особое место своему газовому двигателю. Разработанный инженерами камского автозавода работающий на метане 12-литровый мотор мощностью 450 л. с., получивший индекс КАМАЗ-950.10 стал дебютантом вставки. От дизелей Р6 газовый двигатель 950.10 отличается сниженной степенью сжатия, оригинальной цилиндропоршневой группой, доработанной под установку свечей зажигания головкой блока цилиндров. Вместо дизельной топливной аппаратуры установлены компоненты системы подачи природного газа, зажигания и управления двигателем марки Woodward.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
От дизелей Р6 газовый двигатель КАМАЗ-950.10 отличается сниженной степенью сжатия, оригинальной цилиндропоршневой группой, доработанной под установку свечей зажигания головкой блока.

Одним из ключевых ньюмсейкеров выставки стала компания «Мишлен» подписавшая с «КАМАЗом» соглашение о намерениях, которое предусматривает дальнейшее развитие партнёрства, затрагивающее поставку шин и проработку передовых решений для перспективных решений российского производителя. Кстати, демонстрировавшийся на «Комтрансе» прототип автобуса КАМАЗ с силовой установкой на водородных топливных элементах был «обут» в шины Michelin X Incity EV Z.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

На стенде компании Webasto, сразу несколько премьер. Среди них — жидкостные подогреватели-отопители Thermo Plus. Это новое поколение классических «больших» подогревателей, мощность на полной нагрузке до 35 кВт.

Webasto выбрало «Комтранс» для премьеры накрышного кондиционера Cool Top Trail. Модель, рассчитанная на 220 В, предназначена для использования в кемперах, жилых прицепах, различных спецавтомобилей на базе LCV и микроавтобусов, подолгу работающих на стоянке (мобильные лаборатории, амбулатории, диспетчерские пункты). В линейке четыре модификации хладопроизводительностью от 2 до 3,5 кВт. Предусмотрена работа в режиме теплового насоса, в котором кондиционер при относительно низких наружных температурах (до-5С) работает как отопитель.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Накрышный кондиционер Webasto Cool Top Trail предназначен для автомобилей, подолгу работающих на стоянке.

Кроме этого немецкая компания представила тяговые батареи собственного производства Webasto CV. Они разработаны на базе никель-маргенцево-кобальтовых ячеек Samsung с учетом огромного опыта работы «Вебасто» в автомобильной промышленности и консультаций с клиентами компании, а это практически весь топ мировых автопроизводителей. Потенциальных клиентов заинтересует и комплексность предложений немецкой компании. Ведь наряду с батареями Webasto предлагает и системы терморегуляции для них, а здесь и опыт и возможности у нее колоссальные!

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Наряду с батареями Webasto предлагает и системы терморегуляции для них, а здесь и опыт и возможности у нее колоссальные!

Если вернутся к ассортименту климатического оборудования, представленного на «Комтрансе», следует упомянуть еще одну яркую премьеру. Речь идет о воздушном отопителе AirPro 25 компании «Прамотроник». Новинка максимальной мощностью 2,5 кВт подходит для установки в салон микроавтобуса или кабину грузовика. В отопителе AirPro 25 реализован новый алгоритм работы в режиме автоматического поддержания заданной температуры, обеспечивающий плавный переход с максимального режима работы на средний и минимальный, также добавлен сервисный режим, позволяющий без дополнительного оборудования заполнить топливную магистраль от бака до отопителя.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

Свои новые решения на выставке представил крупнейший игрок сферы транспортного холода — Thermo King. Для рефрижераторных полуприцепов компания предлагает холодильную установку Advancer. Это принципиально новая разработка, которая не является эволюционным развитием предыдущей серии SLXi. И это не одна модель, а серия из трех моделей. На настоящий момент это А-360, А-400 и А-500. В чем же заключается новация? Прежде всего, это система независимого от оборотов двигателя воздухообмена в кузове. Мощные электрические турбины имеют плавно регулируемую производительность, и это успешно решает вопросы по равномерному поддержанию температуры по всей длине кузова. И в процессе проектирования уже закладывались не привычные 13,6 м, а современные полуприцепы максимальной длины. При этом возможности системы позволяют отказаться от различных воздуховодов и пологов на потолке кузова полуприцепа. Аналогично, с переменной производительностью работают турбины обдува конденсера установки, что позволяет достичь максимальной и целесообразной теплопередачи. Причем второе слово является ключевым: обычно в погоне за максимальной производительностью жертвуют экономичностью. Сейчас упомянутые два параметра находятся в полной гармонии, в итоге владелец получает все параметры перевозки груза с заданной экономичностью и точностью. Двигатель установки также работает с изменением оборотов, расходуя топливо ровно столько, сколько необходимо для поставленной задачи.

Читайте также:  В Подмосковье появится новая дорога за 2,7 млрд рублей
Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

Следуя требованиям рынка, в Thermo King разработали и новую холодильную установку V-1000 с приводом от двигателя. Увеличение запросов на такое оборудование объясняется тенденцией перехода на альтернативные виды топлива (газ, газодизель). Модель V-100 предназначена для монтажа на фургоны грузоподъёмностью до 25 тонн, объемом грузового пространства от 55 до 70 м3. Установка имеет меньший вес и габариты, чем дизельная, она может работать с любым вариантом ДВС фургона-носителя.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов

ПКФ «Ниагара» представила новинки ассортимента: антифриз Pioneer Classic – 30, жидкость AdBlue в новой расфасовке, а также модульную заправочную станцию SML station. Модульные станции для заправки AdBlue становятся реальным дополнительным каналом получения выгоды как для владельцев АЗС, так и для автовладельцев. Сейчас на трассах России работает более 40 SML station.

О расширении ассортимента отчиталась компания Prawolf (Huzhou). В добавление к снискавшим широкую известность сцеплений под маркой FLRS (поставляются на конвейер «КАМАЗа») сегодня предлагаются комплекты, сочетающиеся с роботизированными КП грузовиков европейских марок.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Грузовое сцепление под маркой FLRS для вторичного рынка.

Пожалуй, самая неожиданная новинка выставки – электрогидравлический рулевой механизм, разработанный Борисовским заводом «Автогидроусилитель» в сотрудничестве с ОАО «КЭМЗ» (г. Кизляр). Агрегат предназначен для установки на тяжелые грузовики, причем наличие электрического сервопривода позволяет отказаться от двухконтурной гидравлической схемы, применяемой в четырехосных грузовиках. Еще одна перспектива использования нового агрегата – реализация автономного движения. Возможный заказчик – «КАМАЗ». Стоит отметить, что ранее подобные решения предлагались только зарубежными производителями автокомпонентов. А значит, в копилку импортозамещения может добавиться еще один значимый кейс.

Автомат для «Газона Next» и электрогидравлический руль для «КАМАЗа»: что показали на выставке Comtrans 2021 производители компонентов
Электрогидравлический рулевой механизм, разработанный Борисовским заводом «Автогидроусилитель» в сотрудничестве с ОАО «КЭМЗ».

Маркус Майер, менеджер по работе с ключевыми клиентами подразделения ZF Commercial Vehicle Technology

Концерн ZF известен на мировом рынке не только как производитель качественных автокомпонентов, но и как поставщик новаций для автопрома. Главный фокус наших разработок на ближайшее будущее – это системы электрического привода для грузовой, пассажирской и специальной техники. Кроме этого мы наращиваем свои компетенции в области автономного движения. С покупкой компании WABCO концерн получил технологию торможения, системы радаров и сенсоров. Таким образом, сейчас мы имеем практически полную линейку продуктов, которые можно собрать в единую систему под управлением центрального компьютера ZF Pro Al, его мы представляем на выставке Comtrans наряду с другими новинками. Концерн смотрит в будущее с оптимизмом и готов удовлетворить любые запросы автопроизводителей, как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе.

Вадим Каменсков, глава представительства компании Allison Transmission в РФ и странах СНГ, кандидат технических наук

Темой электрификации Allison Transmission занимается давно. В 2003 году мы представили гибридный привод, а сейчас в эксплуатации всего около 9000 гибридных трансмиссий. Это не большие цифры поставок в сравнении с традиционными приводами, зато можно сказать, что наши топливосберегающие тезнологии эксплуатируются на автобусах по всему миру. За последние 3 года компания инвестировала $250 млн в тему электрификации.

Читайте также:  Масло в коробку-автомат – как выбрать и залить самостоятельно

На выставке Comtrans мы представляем новый гибридный привод Allison еGen Flex, который позволяет ТС двигаться кратковременно только на электрической тяге. Причем переключение режимов можно реализовать по геопозиционированию.

Второе, что мы презентуем в России в электрической теме – это семейство мостов Allison eGen Power. На стенде представлен 10-тонный мост с двумя моторами суммарной номинальной мощностью 424 кВт, который предназначен как для пассажирского, так и для грузового транспорта. Линейка eGen Power включает еще два исполнения: 13-тонный мост с двумя электромоторами и 10-тонный агрегат с одним 212-киловаттным двигателем.

Вообще, мы видим сейчас большой интерес к этой теме, в том числе в РФ. Но сказать когда именно произойдет прорыв крайне сложно. На мой взгляд, интерес к теме усилится, когда электрифицированные решения по стоимости владения приблизятся к технике с традиционными ДВС.

Михаил Ватник, директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ компании Thermo-King EMEA

Корпорация Thermo King динамично развивается по всем сегментам производимого ей оборудования, практически ежегодно представляет на рынок свои новинки. Но 2021 год особенный. Прежде всего, мы анонсировали выход на рынок холодильной установки Advancer, для производства которой открыто новое производство на заводе в Галвей, Ирландия. Это принципиально новая установка, и она не является эволюционным развитием предыдущей серии SLXi. «Адвансер» полностью оригинален, и не копирует известные дизель-электрические решения других производителей. Наш двигатель по-прежнему имеет прямую связь с компрессором, что обеспечивает максимальный КПД, поскольку отсутствуют дорогостоящие электрические посредники передачи и преобразования энергии. Компрессор – сердце установки – как и прежде надежен и сохранил возможность ремонта в отличие от неремонтируемых компрессоров других производителей. Существенная деталь – новизна электрической системы: используется силовой контур 48 В для работы компонентов, а не высоковольтный. А управляет этим «оркестром» очень точный и строгий дирижер – тоже принципиально новый контроллер. Он имеет совершенно новый дизайн, стал цветным, с большим дисплеем, а алгоритм его работы во многом повторяет привычный уже всем смартфон. Важный и, опять же новый момент: каждая установка уже в базе имеет систему телематики Truck King и в цену самой установки уже входит двухгодовой контракт по передаче данных. В отличие от всех других систем, штатная телематика Thermo King двухсторонняя, то есть потребитель не только получает данные о температурном режиме и состоянию систем установки, но и может дистанционно управлять установкой. Впервые пользователю установки Advancer предоставляет мониторинг расхода топлива – два вида отчетов. Это впервые стало возможным только на установках Advancer. Дополнительно сообщу, что наряду с производством серии Advancer продолжают выпускаться установки популярной и востребованной серии SLXi.

Вторая новинка этого года – совершенно новая установка модели V1000. Это установка с приводом компрессора от двигателя автомобиля, предназначенная, в основном, для самых больших грузовиков (объемом кузова от 55 до 70 м3), занятых в дистрибуции продуктов питания. Установка V1000 сегодня – рекордсмен по мощности в своем классе. Мощность 10 кВт для 0 С и 5,5 кВт для – 20 С при воздухообмене в 3600 м3/час. Особенность этой установки в том, что впервые мощность установки с приводом компрессора от двигателя грузовика существенно превысила мощность традиционных автономных дизельных установок. Конечно, для этого пришлось разработать совершенно новый компрессор и всю архитектуру установки. Перспективы и востребованность этой модели очевидны: установка имеет меньший вес и габариты, чем дизельная, она может работать с любым вариантом системы питания двигателя (дизельный, газо-дизель, газ). Снижаются затраты на топливо, выигрывает экология, растет полезная нагрузка.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 13 =

Рубрики
наверх