Содержание
В этом году Пекинский автосалон стал местом анонса огромного количества новых электрокаров. И это не удивительно, учитывая желание правительства Китая существенно улучшить ситуацию с вредными выбросами в крупных городах. Сегодня мы взглянем на самые интересные электрокары, показанные в рамках автошоу.
Немецкая компания BMW привезла в Пекин концепт электрического внедорожника ix3. Выпуск серийной версии машины запланирован на 2020 год. BMW ix3 Concept является модернизированной версией модели BMW X3 нового поколения. В тоже время прототип получил ряд уникальных стилистических решений, выполненных в стиле концепта I Vision Dynamics. Кузов окрашен в эксклюзивный оттенок Moonstone Silver. Также прототип обзавелся набором уникальных колесных дисков и переработанными «ноздрями» решетки радиатора.
Мощность электрической силовой установки – 270 л.с. Питает двигатель емкая аккумуляторная батарея на 70 кВт/ч. Заявленный запас хода – около 400 км по циклу WLTP. Однако представители бренда подчеркнули, что на сегодняшний день представленный автомобиль не более чем концепт. Оснащение серийной версии будет другим.
В рамках автосалона в Пекине 2018 совместное предприятие концерна Volkswagen и компании JAC Motors провели презентацию нового бренда под названием SOL. Под этой маркой будут производится авто для рынка Поднебесной. Первенцем бренда стал концепт E20X, разработанный компанией Seat.
Прототип построен на платформе электрокара JAC iEV7S и оборудован тем же электродвигателем мощностью 116 л.с. и 270 Нм крутящего момента. На одном заряде батареи авто сможет преодолеть до 300 километров.
Volkswagen SOL E20X получит мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном и точкой доступа Wi-Fi с поддержкой сетей формата 4G. Кроме того, в списке оборудования значатся система голосового управления, 7-дюймовая цифровая приборная панель, система бесключевого доступа в салон, функция контроля слепых зон и система кругового обзора. Производство серийного электрического кроссовера, созданного на основе концепта, стартует в Китае до донца текущего года.
Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury – новомодный кроссовер, продолжающий серии перспективных автомобилей Vision Mercedes-Maybach. Авто длиной 5,26 м, шириной 2,11 м и высотой 1,76 м отличается прежде всего кузовом трехобъемной компоновки.
В принципе это седан Mercedes-Maybach S, поставленный на внедорожное шасси. Машина приводится в движение с помощью 4-х электромоторов. Их общая отдача равна 550 л.с. Питаются моторы от батареи емкостью 80 кВт/ч, расположенной под полом.
Запас хода – 500 км по стандарту NEDC и около 360 км по стандарту EPA. Максимальная скорость – 250 км/ч. Особое внимание привлекает роскошный салон. В его оформлении используются дерево ценных пород, а основания кресел покрыты настоящим золотом. В центральном тоннеле под сдвижной крышкой спрятан китайский чайный сервиз.
На проходящей в Пекине автовыставке японская компания Nissan провела презентацию седана Sylphy Zero Emission, созданного на базе нового поколения хэтчбека Nissan Leaf.
В принципе модель не является новой. Впервые ее показали в 2000 году и с тех пор продавали в различных странах мира. Причем, на ее платформе создали целый ряд семейных седанов бренда (Sunny, Almera, Sentra). Новая модель Nissan Sylphy Zero Emission – первый электрокар, созданный для рынка Китая.
Новинка поступит в продажу в конце 2018 года. Пока нет данных о ценах. Что касается технических характеристик, то единственное что стало известно – запас хода. Он равен 338 км по стандартному китайскому циклу.
Компания Honda привезла на Пекинский автосалон 2018 электромобиль Honda Everus EV Concept. В статусе прототипа новинка долго не продержится – в серийное производство ее отправят уже в этом году.
Товарный кроссовер будет создаваться в тандеме СП Хонда и местной компанией GAC, сотрудничающими с 2008 года. Концепт построен на базе кроссовера Honda HR-V. Изменили только бампера и оптику. Интерьер оставили в секрете, поскольку на мотор-шоу выставили только макет.
Также нет никаких данных и о технической «начинке» электрокара. В компании отметили, что до конца 2025 года в глобальной линейке марки будет более 20-ти электрифицированных моделей.
На Пекинском автосалоне компания General Motors провела презентацию электрического концепт кара Buick Inspire. Своим творением производитель решил продемонстрировать, как будут выглядеть электрокары Buick в ближайшее время.
Прототип обладает выразительным экстерьером с акцентом на аэродинамику и интерьером в стиле «surround skyline» с отделкой из натурального дерева и микрофибры. Электрическая установка концепта генерирует предельную мощность в 410 кВт (557 л.с.), тем самым позволяет ускорить авто до 100 км/ч менее чем за 4 секунды.
Емкость батареи остается в секрете, но сообщили, что ее запас хода равен почти 600 км. При всем этом Buick Inspire – всего лишь концепт и пока нет никаких данных о его серийном производстве.
Если Enspire – будущее компании, то Buick Velite 6 – настоящее. До конца 2018 год в продажу поступит первый вариант пятидверки, с гибридной системой, заряжаемой от сети. Чуть позже (к началу 2019 года) появится вторая вариация – исключительно электрическая.
Внешне они разнятся числом лючков на крыльях и радиаторной решеткой. Гибридная версия приводится в движение «атмосферником» 1,5 и парой электромоторов, связанных между собой бесступенчатой трансмиссией. Запас хода Buick Velite 6 – 700 км, средний расход топлива с учетом преодоления части пути на одном электричестве – 1,4 л/100 км. Электрический вариант будет оснащен новым поколением технологии электропривода Buick eMotoin. Технические данные пока не раскрыли.
Компания ожидает, что новинка окажется очень конкурентоспособной на фоне последних китайских моделей этого класса.
Компания Dondfeng представила в Пекине концепт со странным именем eπ. Буква «Е» значит электропривод, в число «π» – «бесконечные возможности будущего». Новинку оснастили дверями типа «крылья бабочки», вместо наружных зеркал установлены видеокамеры. В салоне – дисплей на всю ширину, рулевое колесо выдвигается из передней панели, если активировать рулевое управление, а в добавок еще и автопилот. У Dondfeng Eπ две версии: электрическая и гибридная.
О силовых установках практически нет данных. Известно только то, что автомобиль полноприводный, запас хода – 500 км, а гибрид сможет проехать 1000 км. Новинку оборудовали новой системой искусственного интеллекта WindLink 3.0 основанной на платформе Baidu DuerOS. Система умеет распознавать лица и речь, а также предоставляет доступ к музыке, картам, путеводителю, данным о погоде и т.п. В серийное производство концепт скорее всего не поступит, но некоторые элементы дизайна могут позаимствовать на будущие модели компании.