Подсчитали – прослезились: сколько сейчас стоит ремонт автомобиля после легкой аварии
Подсчитали – прослезились: сколько сейчас стоит ремонт автомобиля после легкой аварии

Подсчитали – прослезились: сколько сейчас стоит ремонт автомобиля после легкой аварии

❤ 367 , Категория: Новости авто,   ⚑

Из-за возросших цен на запчасти и ремонт сложилось впечатление, что наши автовладельцы стали ездить аккуратнее, чем раньше — во избежание возросших трат после ДТП. Однако от неприятных неожиданностей никто не застрахован. Сегодня мы узнаем, во сколько будут оценены последствия легкой аварии для самых популярных на рынке машин.
Подсчитали – прослезились: сколько сейчас стоит ремонт автомобиля после легкой аварии

Сергей Фёдоров

В качестве примера мы взяли наиболее востребованную пятерку свежих 2–3‑летних малолитражек — Lada Granta, Vesta и Largus, а также Kia Rio/Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Для каждого из этих автомобилей посчитаем стоимость замены фары, переднего крыла, капота и бампера с покраской у официальных дилеров. Также сравним стоимость аналогичного восстановления у гаражных мастеров и цены на неоригинальные запчасти и бэушные детали.

Подсчитали – прослезились: сколько сейчас стоит ремонт автомобиля после легкой аварии

Lada Granta

Если вы не оформляли каско на свою «Гранту», то дилерские расценки могут неприятно удивить. Блок фара на малолитражку стоит 11 500 руб., капот — 5500, а крыло обойдется в 8000 руб. с копейками. За бампер придется выложить от 6000 до 10 000 целковых в зависимости от комплектации. Итак, только за запчасти дилер попросит порядка 31 000–35 000 руб. Причем политика ОД подразумевает только замену кузовного элемента целиком — никакой правкой, выстукиванием «железа» здесь не занимаются. Почти все детали — съемные, то есть крепятся к кузову на болтах, кроме крыльев. Их придется подгонять по месту электродуговой сваркой, что потребует еще около 5000 руб. за работу. После установки новых корпусных элементов, их надо подготовить к покраске, а затем красить. Колеровка одной детали у официалов стоит 12 000 руб. То есть в нашем случае получается 36 000. В итоге получаем 63 000–70 000 руб. за ремонт. Можно ли сэкономить на ремонте «Гранты»? Да, конечно. Но чтобы не потерять в качестве, много сберечь денег не получится.

Подсчитали – прослезились: сколько сейчас стоит ремонт автомобиля после легкой аварии

Во-первых, у дилеров цены на оригинальные детали вполне приемлемые. Можно пошарить в интернет-маркетах и найти на 20–35 % дешевле дилерских расценок. И это все. На весомый демпинг не рассчитывайте. На некоторые детали, например, на крылья, дилерские цены априори вне конкуренции.

Во-вторых, качественного оригинала для ВАЗовских моделей очень мало — если нужны по-настоящему качественные, то это оригинальные заводские запчасти.

Остаются только разборки и частные объявления с Avito. Бампер здесь можно найти за 2000 руб., крыло — за 4500, а капот и фару по 3500 и 7500 руб. соответственно. Если еще и красить машину в специализированной мастерской, где расценки на деталь начинаются с 5000, а в наиболее раскрученных — до 8000 руб., то можно реально сэкономить. Итак, на круг получается уже 17 500 + 15 000 (24 000). То есть в 32 000–33 000 в российской валюте можете уложиться. Вот только какое будет качество? Хотя в некоторых частных сервисах красят вполне сносно…

Lada Vesta

Стоящая на ступеньку выше «Веста» обойдется в ремонте гораздо дороже. Все же флагман модельного ряда. Поэтому фара уже стоит 22 600 руб., капот — 22 500, а вот крыло будет стоить от 5350 до 10 500 целковых в зависимости от версии, за бампер просят 9400. Все навесные элементы Vesta на болтах, поэтому за сборку возьмут всего 5000–8000 руб. на круг.

Подсчитали – прослезились: сколько сейчас стоит ремонт автомобиля после легкой аварии

Добавляем к 60 000–65 000 на запчасти еще 36 000 целковых за покраску трех деталей и получаем итоговую знаковую сумму почти 100 000 руб. Хотите сэкономить? Пожалуйста. Только не советуем приобретать неоригинальные кузовные запчасти. Мастера замучаются с их подгонкой, а после ремонта никто не гарантирует коррозионную долговечность замененных деталей. Поэтому остается только разборки. За бампер в хорошем состоянии просят минимум 3500 руб., за капот 9000, а за переднее крыло с фарой 4000 и 10 000 руб. соответственно. Ну вот, к 26 500 на запчасти добавляем 15 000–20 000 руб. за работы и получаем 41 500–46 000 целковых. Почти вдвое дешевле, чем у официалов.

Lada Largus

Если следовать логике, то «Ларгус» должен быть дороже той же «Гранты», поскольку является почти точной копией румынского универсала Dacia. Впрочем, российская сборка практически уровняла шансы владельцев обоих автомобилей. Так, блок-фара на Largus стоит 8000 руб., капот — 10 700, крыло оценивается в 3600–5500 руб. Вот только за бампер придется выложить от 9000 до 16 000 целковых в зависимости от исполнения. Но при этом цены на покраску кузовных элементов остаются одинаковыми для всех моделей — 12 000 руб. за деталь.

Подсчитали – прослезились: сколько сейчас стоит ремонт автомобиля после легкой аварии

В итоге 31 000‑39 000 целковых за запчасти плюс работа — 36 000 — и получаем 67 000–75 000 руб. Как и с остальными моделями ВАЗа, для «Ларгуса» мало качественного неоригинала, и многие владельцы даже не заморачиваются на некондиционных запчастях.

Зато есть разборки, где можно за 4000 руб. купить передний бампер, а капот и фару за 6500 и 4500 руб. Передние крылья стоят дешево, поэтому их мало в продаже, да и ценник на них часто выше даже чем у официалов. Покупайте заводские. Итак, запчасти у нас получаются чуть более 18 500 руб., плюс от 15 000 за покраску. Итого, 33 500–35 000 целковых.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Несмотря на российскую сборку корейский бестселлер не балует демпинговыми расценками. За блок-фару на начальные и средние комплектации Rio дилеры просят чуть больше 30 000 руб., а ксеноновая оптика стоит еще дороже. Капот же обойдется в 32 300. Переднее крыло стоит 11 500 руб., а бампер 13 600. Таким образом, порядка 87 500 руб. надо приготовить только на запчасти. Зато покраска одного элемента вместе с подборкой колера и слесарными работами по установке оценивается в 11 000–12 000 целковых. В результате нехитрой арифметики на выходе получаем 120 400–124 000 руб. Разброс цен у специализированных фирм, занимающихся продажей запчастей просто огромен. От копеечных самоделок до б/у оригинала, который в разы дороже чем аналогичная деталь у дилера. Поэтому в данном случае экономия должна быть продуманной. Поэтому можно остановиться на китайских блок-фаре за 14 990 и крыле за 4000 руб. Капот от корейского производителя стоит 15 670, а бампер почти столько же — за 15 000 руб. Последний у дилера даже дешевле… Детали вылезают почти в 45 000 целковых, плюс покраска за все те же 15 000 руб. Итого, минимум 60 000 руб.

Подсчитали – прослезились: сколько сейчас стоит ремонт автомобиля после легкой аварии

Выгоднее покупать оригинальные б/у детали по частным объявлениям. Например, передний бампер можно найти в среднем за 5000 руб., а вполне живой капот — в 9000–12 000. За переднее крыло просят 7000, а за фару — от 15 000 руб. В этом случае ремонт вместе с покраской обойдется от 51 000 до 57 000 целковых.

Volkswagen Polo

Немецкий лифтбек отличается не только солидным имиджем и достойными потребительскими качествами, но и весьма значительными расходами на ремонт. По крайней мере у официалов. Судите сами. Фара в сборе стоит 97 000 руб., а бампер под покраску — 38 000. За переднее крыло придется выложить 19 500 в российской валюте, а за капот и вовсе 45 000. Получается только почти 200 000, а точнее 199 500 руб., потребуется только на новые детали. А еще нужно их покрасить.

Подсчитали – прослезились: сколько сейчас стоит ремонт автомобиля после легкой аварии

Официальные дилеры Volkswagen не привязываются к общей сумме за один кузовной элемент — на каждую корпусную деталь свои расценки. Так, покраска бампера здесь обойдется в 17 000, а переднего крыла — в 15 000 руб. Покраска капота изымет из кармана клиента 22 000 целковых. В итоге сумма на ремонт тянет на не совсем скромные 253 500 руб.

Выбор неоригинальных деталей для «Поло» просто огромный. Поэтому надо обращать большое внимание на качество. Бампер можно подобрать за 13 000 руб., а капот за 15 000. Крыло будет стоить от 7000, блок-фара с галогенками обойдется от 9000 руб. Итого, за детали надо потратить 44 000. Плюс минималка на окраску — от 20 000 руб. Итого ремонт выльется около 65 000 руб.

Вариант с покупкой бэушного оригинала все же предпочтительнее. Надежно и не так дорого. Посчитаем. В отличном состоянии бампер продают за 12 000 руб., а капот за 15 000. Крыло можно найти за 8000, а фару от 10 000 руб. Запчасти посчитали на 45 000 и еще 15 000–20 000 руб. на покраску. В сумме 60 000–65 000. Почти так же, как и с использованием неоригинальных деталей, зато гораздо надежнее.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 8 =

Рубрики
наверх