42447 Зарубежные автоконцерны включили заднюю: никто не уходит из России
Зарубежные автоконцерны включили заднюю: никто не уходит из России

Зарубежные автоконцерны включили заднюю: никто не уходит из России

❤ 366 , Категория: Новости авто,   ⚑

Иностранные автопроизводители не собираются покидать российский рынок
Зарубежные автоконцерны включили заднюю: никто не уходит из России

Редакция

Громкие заявления о приостановке работы в России, которые недавно делали иностранные автокомпании, не на шутку напугали российских автолюбителей. Еще бы! Ведь это грозило им остаться не только без новых машин, но, что еще страшнее, без заводской гарантии, фирменных запчастей и квалифицированного сервисного обслуживания. Однако, как выяснятся сейчас, это была ложная тревога – на самом деле никто уходить с российского рынка пока не собирается.

Проблема в том, что в основном такие заявления делали представители штаб-квартир автоконцернов в зарубежной прессе. При этом их российские офисы не давали никакой информации, или ограничивались дежурной фразой «мы внимательно следим за ситуацией». Ну и, как это обычно бывает, информационный вакуум породил домыслы, которые растиражировали российские СМИ. Мы постарались разобраться с этой ситуацией, и поняли, что паниковать рано.

И так, что происходит прямо сейчас в российском автопроме. Работает завод ПСМА в Калуге, где собирают коммерческие и легковые модели Peugeot/Citroen/Opel, тульский Haval бесперебойно делает китайские кроссоверы, калининградский «Автотор» производит различные модели Kia и Hyundai. Также продолжают работу СП Мазда Соллерс во Владивостоке, УАЗ, а с 16 марта заработает конвейер АВТОВАЗа, правда, пока собирать здесь будут только две модели – «Гранту» и «Ниву».

Зарубежные автоконцерны включили заднюю: никто не уходит из России

Остальные заводы, а это питерские Hyundai-Kia, Toyota и Nissan, столичный и тольяттинский конвейеры Renault, калужская и нижегородская сборочные площадки VW и Skoda, подмосковный завод Mercedes-Benz, елабужский Соллерс Форд, а также линия сборки Mitsubishi в Калуге пока простаивают. В основном заводы стоят по причине нехватки комплектующих. Это официальная версия и она похожа на правду – с логистикой компонентов сейчас действительно есть проблемы. Ну а кто-то встал на паузу по указке из штаб-квартиры.

Но окончательно не закрыт ни один автозавод: даже линия сборки BMW в Калининграде! Хотя баварцы и заявляли о прекращении многолетнего сотрудничества с «Автотором», никто из российских сборщиков BMW не уволен: по информации сайта «Финмаркет» сотрудники пока отправлены в трехнедельный отпуск. То есть это говорит о том, что весь информационный шум, поднятый в зарубежных СМИ и демонстративное  «хлопанье дверьми» имело одну цель: утихомирить западное сообщество.

Что касается компаний-импортеров, не имеющих своих заводов в России, то они тоже остаются, хотя и временно приостанавливают отгрузку машин в нашу страну. При текущих курсовых «качелях» это вполне оправданное решение с точки зрения бизнеса. При этом дилеры продолжают продавать машины (реализуются те, что есть в наличии, с безумными наценками, но что делать — дефицит), а также проводить полную сервисную поддержку, включая гарантийный ремонт. Правда, с поставкой запчастей сейчас могут быть проблемы, но это временные трудности.

Вот, например, официальный ответ российского офиса Volvo:

«В настоящее время Volvo Car Russia предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку, в которой они нуждаются. Также компания серьезно относится к своим обязанностям как работодателя. Пока импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, однако Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ».

А вот, что говорят в компании Соллерс Форд :

«В связи с решением Ford Motor Company о временной приостановке деятельности и операций совместного предприятия, Соллерс Форд сообщает об уходе в простой с 3 марта.  Руководство Соллерс Форд предпримет все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor Company».

И ответ Stellantis:

«Экспорт LCV из России в Европу и импорт автомобилей в Россию временно приостановлены из-за нарушений логистических цепочек. Мы ежедневно отслеживаем ситуацию и пытаемся найти наилучшие решения для возобновления поставок. Завод ПСМА Рус работает в штатном режиме. На заводе для локального рынка собираются Peugeot 408, Traveller, Expert, Partner и Partner Crossway , Opel Combo Cargo, Combo Life, Zafira Life и Vivaro, Citroen С4 седан, SpaceTourer, Jumpy, Berlingo Multispace и Berlingo» .

Другие бренды через свои соцсети делают схожие заявления, пытаясь успокоить взволнованных россиян. Ведь, как показывает пример ухода и последующего «камбека» марки Opel, потерять лояльных клиентов легко, а вот вернуть их обратно – практически непосильная задача.  

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 5 =

Рубрики
наверх