19936 Особо важно: цены на бензин и дизель, и как экономить топливо?
Особо важно: цены на бензин и дизель, и как экономить топливо?

Особо важно: цены на бензин и дизель, и как экономить топливо?

❤ 663 , Категория: Новости авто,   ⚑

Водители в панике. Цены на топливо в Украине с каждым днем бьют новые рекорды. В связи с этим на сегодняшний день, самыми важными, обсуждаемыми и тревожащими среди водителей стали вопросы: какой цена будет завтра, вернется ли цена к прежнему уровню и как можно сэкономить горючее?

За последние выходные бензин и дизель, которые, как казалось, поднялись в цене «выше некуда», снова прибавили по 30-50 копеек за литр. Об этом свидетельствуют данные мониторинга консалтинговой компании UPECO. На многих заправках самый ходовой А-95 продают уже по 32 грн, а дизельное топливо — по 30 грн за литр.

Всего за последний месяц, по данным руководителя специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, топливо прибавило в цене в среднем на 8%, а это больше 2 гривен на литре. Цены на автогаз растут не так стремительно. По словам экспертов топливного рынка, с начала года оптовая стоимость автомобильного газа выросла с 18 тысяч гривен до 20,2 тысяч за тонну — это 50 коп/л в рознице (сейчас газ продают в среднем по 12,8 грн/л).

Особо важно: цены на бензин и дизель, и как экономить топливо?

По словам экспертов, финиша ценовой гонки не видно. Они не исключают того, что очень скоро А-95 на отечественных АЗС будут продавать по 35 гривен, а дизель — по 32.

Вся эта ситуация привела к тому, что в социальных сетях ширится призыв к автомобилистам бойкотировать АЗК и не покупать у них топливо. Цель организаторов акции – добиться радикального снижения цен на топливо. «Всем водителям! Отличная идея, как бороться с ценами на бензин! Цена на топливо стремительно растет, еще немного и мы увидим 30-35 грн за литр, а может и того больше», — примерно такой посыл размещают на своих страницах недовольные поднятием стоимости горючего. По словам активистов, если лидеры рынка пересмотрят ценники, за ними последуют и остальные заправки. Поскольку полностью отказаться от покупки топлива невозможно, организаторы призывают бойкотировать не все сразу, а последовательно, по одной крупнейшей сети в месяц.

«В Европе водители пытались бороться с ценами акцией «Не покупай топливо один день», которая прошла несколько месяцев назад. Производители только посмеялись над этим, понимая, что последствия для автовладельцев окажутся более пагубными, чем для них. Но возникла идея, новой, более эффективной акции: в течении двух месяцев не покупать бензин и дизель на заправках крупнейшего поставщика региона. Если топливо не будут покупать длительный период, продавец вынужден будет снизить цены. Но для достижения цели (возврата прежних цены в 24-25 грн/л) нам нужно, чтобы эти компании лишились действительно тысячи клиентов», — пишут активисты.

Особо важно: цены на бензин и дизель, и как экономить топливо?

Эксперты не исключают, что доведенные до крайности водители,  вполне,  могут подхватить «флешмоб». В тоже время, они заявили, что это на ценники вряд ли сильно повлияет. «Во-первых, если «в течении двух месяцев» не покупать топливо у одного продавца. То спрос на заправках других участников рынка возрастет, и они поднимут, а не снизят цены. Во-вторых, структура Розничной цены бензина А-95 выглядит сегодня примерно так: стоимость топлива на границе – 48%, налоги 38%, затраты АЗС – 14%. Трейдеры зарабатывают 1,5-1,7 грн на литре бензина. То есть призыв: «Пусть возвращаются хотя бы к прежним ценам в 24-25 грн/л», — не реализуется», — заявил Геннадий Рябцев.

Однако, если смотреть с другой стороны на настроение покупателей, их протесты вполне могут подтолкнуть передел рынка, который, по сути, уже начался. К примеру, компания Shell сделала заявление, что намерена сворачивать свою деятельность на украинском рынке, а в БРСМ сообщили о попытке рейдерского захвата их бизнеса.

По словам Геннадия Рябцева, многие сети уже на сегодняшний день балансируют на грани рентабельности. «Цена должна быть на 1 грн/л выше, но из-за низкого платежеспособного спроса и внимания контролирующих органов АЗС не могут так резко повышать расценки», — сообщил эксперт.

А вот руководитель НТЦ «Психея» Сергей Сапегин считает, что некоторые недобросовестные продавцы, наоборот, наживаются на ажиотаже. «Для того чтобы сделать эффективный прогноз, нужно знать баланс спроса и предложения. Для внутреннего рынка такой баланс можно составить только предположительно, поскольку Кременчугский НПЗ, который поставляет около четверти продукции от всего рынка, не дает информации об объемах выпуска своей продукции ни Государственной службе статистики, ни отраслевому министерству. Отсутствие такого баланса на рынке, особенно его прогноза, дает свободу действий для манипуляций участникам рынка, ситуативно ограничивая поставку товара и тем самым раскачивая цену для конечного потребителя», — заявил эксперт.

Особо важно: цены на бензин и дизель, и как экономить топливо?

На самом деле у подорожания бензина есть вполне конкретные основания — цена нефти и курс валют. По словам руководителя консалтингового агентства «А-95» Сергея Куюна, нефть за год подорожала с 55 долларов до 71 доллара за баррель. Кроме того, обесценивается нацвалюта и при этом акциз на нефтепродукты зафиксирован в евро, то есть,  доля налогов в структуре цены только растет. На эти факторы владельцы сетей заправок повлиять никак не могут, даже если у них прекратят заправляться все автовладельцы.

Согласно прогнозам экспертов, повышение цен на топливо продолжится и уже в ближайшее время бензин еще подорожает на 10 коп, а дизель — на 12 коп/л. Кроме вышеуказанных факторов, ситуацию на топливном рынке усугубляет запрет с 1 января 2018 года продавать в Украине топливо стандарта ниже Евро-5 (максимальное содержание серы 10 ppm, тогда как в топливе Евро-4 — 50 ppm). «На цене бензина новые требования существенно не отразятся, поскольку в прошлом году Кременчугский НПЗ уже перешел на стандарт Евро-5 и бензин Евро-4 у нас практически не продавался», – сообщил Сергей Куют.

Как же сэкономить?

По мнению экономистов, самым очевидным способом сократить расходы на бензин — отказаться от него, перейдя на LPG-газ. С одной стороны, это затратно — сначала необходимо установить ГБО, что обойдется минимум в 10 тысяч грн. Но затраты окупятся уже спустя несколько месяцев. Цена проезда одного километра на малолитражке снизится с 3 до 1,5 грн/км, даже при условии, если ездить нечасто.

Особо важно: цены на бензин и дизель, и как экономить топливо?

В свою очередь, директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко советует задуматься о приобретении электромобиля, которые с 2018 года подешевели более чем на 20% в связи с отменой НДС и акциза на их ввоз. В данном случает основная статья экономии – зарядить аккумулятор — стоит около 70 грн (на 150 км), что время как 20 литров бензина (на 150-200 км) стоит 600 грн. Еще одни метод экономии, который советуют экономисты – пореже ездить за покупками в супермаркеты и покупать там побольше продуктов длительного хранения, это сбережет топливо.

Если же в ваши планы не входит покупка электромобиля или установка ГБО, сэкономить можно следующими методами:

  • не переусердствуйте при прогреве мотора – достаточно нескольких минут, потом медленно можно начинать движение. Так двигатель прогреется быстрее, и расход сократится;
  • очищайте авто от снега — это будет безопаснее, да и лишние килограммы возить ни к чему;
  • обязательно используйте моторное масло по сезону;
  • избавьтесь от лишнего веса. Уберите с авто все лишнее, что не будете использовать в ближайшие месяцы. Если у вас на крыше багажник, но вы его не планируете использовать, лучше его оставить в гараже;
  • в сильные морозы, есть смысл применить «автоодеяло», сохраняющее тепло в моторном отсеке. Тем самым вы ускорите прогрев мотора, а остывать авто будет медленнее;
  • воздушный фильтр. Его состояние очень важно для экономии топлива. С забитым фильтром мотору тяжело «дышать», ухудшается качество смеси и повышается расход топлива;
  • не злоупотребляйте не заводскими электроприборами. Даже при работающем ближнем свете расход повышается на 2-3%, но без него никуда. Это же касается и любого дополнительного элктрооборудования в авто.

А что вы думаете о сложившейся ситуации на рынке? И какими методами экономите драгоценное топливо?

Система Orphus


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =

Рубрики
наверх