Содержание
Среди автомобилистов существуют определенные «шинные» стереотипы. Казалось бы, разобраны и проанализированы все связанные с этим вопросы. Однако, очень часто даже опытные водители придерживаются рекомендаций, ценность и практическая польза которых откровенно сомнительны. Предлагаю обсудить, а также постараться развеять все сомнения в отношении самых распространенных мифов о шинах.
Давление, которое надо поддерживать в колесах, указано в инструкции по эксплуатации автомобиля и (обычно) на наклейке в дверном проеме. То, что давление должно отличаться в зависимости от времени года (кто-то думает, что зимой давление должно быть меньше или больше, чем летом) – миф. Оно всегда должно соответствовать тому, что указано в инструкции.
Но вот, что верно, так это то, что при перепадах температуры нелишним будет проконтролировать давление внепланово. Оно действительно зависит от внешних условий. Правильное давление сохранит жизнь не только шинам, но и ходовой части.
Безусловно, самый дешевый продукт вызывает массу подозрений и недоверия. И это касается не только шин. От самых дешевых покрышек не стоит ожидать фантастических результатов и длительного срока службы. Самым оптимальным и грамотным вариантом считается тот, при котором ценовая политика купленных шин будет соответствовать уровню и классу автомобиля. Среди широкого ассортимента шин средней ценовой категории, так же, можно выбрать массу удачных вариантов, отличающихся высоким качеством и надежностью.
Мало того, что это неверное утверждение, так оно еще и опасное. Ни при каких обстоятельствах не допускается одновременно устанавливать на одну ось диагональные и радиальные шины. Шины разных размеров на одной оси тоже под запретом.
Учитывая климатические условия Украины, использование всесезонных шин стоит под огромным вопросом. Летом у нас слишком жарко, а зимы бывают очень холодные и снежные. Всесезонные шины определенно не могут быть одинаково эффективны на раскаленном асфальте и на покрытой льдом дороге. В связи с этим отдавая предпочтение такому виду шин, вы сильно рискуете своей безопасностью. А учитывая то, что комплект всесезонных шин износится гораздо быстрее нежели летние и зимние колеса по отдельности, то и экономия весьма сомнительная. Поэтому лучше и рациональнее купить два сезонных комплекта резины.
Шипованные колеса зимой имеют актуальность только для регионов, где выпадает большое количество снега и часто бывают гололеды. На сегодняшний день, производители шин придумали, так называемые, шины-липучки, которые практически ничем не уступают шипованным покрышкам, а иногда даже превосходят их. Например, на фрикционной резине можно с одинаковой комфортностью передвигаться как на заснеженных поверхностях, так и сухом асфальте.
На «лысой» резине в принципе нельзя ездить. Во-первых, согласно ПДД, при критически низкой остаточной глубине рисунка протектора шины легковых автомобилей обязательно необходимо менять. Во-вторых, ресурс сцепления «лысой» резины – 0%, особенно на мокром асфальте. Исходя из этого, летние шины, аналогично зимним, следует эксплуатировать с учетом рекомендаций производителя по остаточной глубине протектора.
Расход топлива зависит от сопротивления качению шины: чем ниже уровень, тем меньше топлива сжигается. Данный принцип применим не только для летних покрышек, но абсолютно справедлив и по отношению к зимним. Поскольку за счет оптимизированной конструкции и сбалансированного экологичного состава резиновой смеси современные зимние шины имеют низкое сопротивление качению.
Надеюсь все водители, читающие этот материал, знают, что сочетание R15 или R16 – это не радиус, а диаметр шин. Но на всякий случай, буква «R» обозначает тип шины – радиальная. Однако, есть и такие автолюбители, которые путая терминологию и размерность, «обувают» свой автомобиль в колеса неподходящего размера, совершая тем самым огромную ошибку. Не знаю с чем это связано, но они считают, что Ланос на 18-дюймовых дисках и шинах с низким профилем – это круто, стильно и красиво. Все далеко не так. Во-первых, 80% плавности движения обеспечивают именно шины, и передвигаться на «изоленте» банально некомфортно. Во-вторых, риск повредить и шину, и диск возрастает во много раз, а с учетом стоимости колеса получается вообще печально.
На первый взгляд, вся азотная история больше смахивает на хитрый план маркетологов. На самом деле – это не так и смысл закачивать в шины азот вместо воздуха есть. Для снижения разницы давления между горячей и холодной шиной подойдет любой чистый газ без примесей. Азотом качают, потому что его больше всего в воздухе, и стоимость его выделения минимальная. А вот утверждение, что азот предпочтительнее воздуха из-за снижения коррозии дисков – миф.
Поверьте, и микроавтобусу, и грузовичку зимние шины также необходимы, как и легковушкам. Благодаря массе тяжелый автомобиль все равно разгонится даже на плохеньких колесах. Но физику не обманешь: торможение и уверенное сцепление могут обеспечить только «правильны» шины, предназначенные для зимних дорог.
Таким образом, на дороге лучше руководствоваться здравым смыслом, а не мифами, которые иногда не только далеки от истины, но и создают прямую угрозу безопасности.