Как угробить аккумулятор
Как угробить аккумулятор

Как угробить аккумулятор

❤ 45 , Категория: Новости авто,   ⚑

Аккумуляторные кислотные батареи – АКБ – редко удостаиваются пристального внимания автомобилиста. О них, как правило, вспоминают лишь тогда, когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из под капота доносится унылое «у-у-у-у», а лампы на панели подозрительно притухают, как на раненом терминаторе. Крайний случай – это когда нет даже «у-у-у-у»: стартер не крутит коленвал. В таких случаях запас ненормативной лексики достается АКБ. Владелец не желает думать о том, что сам ускорил ее кончину.
Как угробить аккумулятор

В среднем кислотные батареи служат 4-5 лет. Иногда и дольше – аж до десяти, но это редкость. А вот быстротечная кончина, как правило, связана с человеческим фактором. Несколько конкретных примеров перечислено ниже.

Не выключили

Самый распространенный способ угробить аккумулятор – не отключить в припаркованной машине какой-то мощный потребитель. Обычно речь идет о фарах, хотя в некоторых древних автомобилях так же вредил обогреватель заднего стекла, питание которого шло мимом замка зажигания. В таких случаях АКБ разряжается «в ноль», и далеко не все из них после этого спокойно оживают. Особенно неприятно, если дело происходит на морозе: батарею может разорвать на куски.

Не заметили

Частный случай неотключенного потребителя – неисправность электропроводки, вследствие которой в припаркованной машине идет утечка тока, хотя, вроде бы, владелец все отключил. Иногда так дурят дворники, но чаще всего виноваты нештатные устройства – автомузыка, электронная сигнализация и др. В таких случаях надо измерить ток, потребляемый от батареи на стоянке. Лучше, если этим займется автоэлектрик: при обнаружении значительной утечки следует быстро обнаружить, куда именно убегают амперчасы из батареи.

Маловато будет!

Пониженное напряжение в бортсети машины убивает аккумулятор медленно, но верно. Виноваты могут быть как грязные контакты или проскальзывающий ремень генератора, так и неисправность регулятора напряжения – опять-таки, надо посетить электрика.

Читайте также:  «Магнит» получит крупную партию фургонов-рефрижераторов MAN

А самый популярный способ получить недозаряженную батарею – это поездки по современному мегаполису, особенно в холодное время. Холодный энергозатратный пуск утром, затем – вялая толчея городских пробок, полный набор включенный потребителей (свет, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция и т п.), затем – парковка до вечера… В итоге батарея получает энергии от генератора меньше, чем отдает. К тому же на морозе она вообще плохо принимает заряд, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен.

Как угробить аккумулятор

Перебор

Обратная ситуация встречается реже, чем недозаряд, но все же ее нельзя недооценивать. Кипящий электролит постепенно испарится из любой батареи – обнажатся электроды, упадет емкость и т.п.

Требуйте долива… чего?

Необслуживаемые аккумуляторные батареи в какой-то степени защищают себя от шаловливых ручонок владельца, которому однажды захочется подлить в банки вместо дистиллированной воды что-нибудь попроще – типа недопитой газировки из бутылки. Мгновенно батарея не помрет, но паспортных характеристик ждать от нее не стоит.

Перегрузили

Еще один способ разрядить батарею « в ноль» – подключить через инвертор какой-то мощный потребитель типа микроволновки. Не нужно этого делать.

Старт и стоп

Еще одним способом угробить нормальную батарею раньше срока является популярная ныне игрушка «Старт-стоп». И все потому, что многие прижимистые владельцы подобных машин при замене батареи не желают тратиться на дорогую AGM, предпочитая ей «что подешевле». А дешевка на суматошную жизнь с глубокими разрядами не рассчитана – батарея быстро помрет.

Немножко техники

Напоминаем, что напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе должно быть примерно 14,0 – 14,4 В.  Если оно гораздо меньше, то батарея ни в чем не виновата: надо искать причину в генераторе и т.п.

Напряжение при выключенном двигателе при полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 – 12,7 В. Желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после останова ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если же будет, скажем, 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится – ура, нет – увы: в отставку. Если же напряжение упало ниже 10,5 В, то это – совсем глубокий разряд, который способна пережить далеко не каждая батарея. Впрочем, попробовать зарядить все равно можно: вдруг повезет?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − четырнадцать =

Рубрики
наверх