Содержание
Приобретая автомобиль необходимо оценивать не только его динамические характеристики или комплектацию, но и тип используемой ходовой части. Именно она определяет комфортабельность автомобиля, точность управления, а также его проходимость и надежность.
Читайте также: Обзор ION Party Rocker Express
Подвеска автомобиля – это совокупность деталей и их узлов, служащих соединением кузова с колесами. К основным элементам подвески относятся упругие элементы, воспринимающие энергию, которая возникает при проезде неровностей; направляющие элементы, которые направляют энергию при движении по неровностям; и амортизирующие элементы, поглощающие энергию, возникающую при движении по внедорожью.
По сути подвеска классифицируется на два базовых вида – независимая и зависимая. Каждый из них, в зависимости от функциональности, уже подразделяется на различные типы подвесок.
Если вкратце, зависимая подвеска – это конструкция в котором оба колеса жестко связаны между собой. Перемещение одного из них влияет на другое. Независимая подвеска – конструкция, в которой колеса одной оси никак не связаны друг с другом, а влияние одного колеса на другое возможно только в минимальной степени. На сегодняшний день подвеска автомобиля – это довольно сложная конструкция, которая сочетает в себе элементы гидравлики, механики, пневматики и электроники одновременно.
Какие же виды подвесок существуют?
Такой вид подвески использовался еще в конных экипажах и на то время считался роскошью, доступной только богатым людям. Сегодня рессорная подвеска, как правило, применяется в транспортных средствах, которые перевозят крупные и тяжелые грузы. Основным плюсом рессорной ходовой части является ее выносливость, позволяющая переносить любые нагрузки без критических повреждений. Плюс ко всему, она снижает нагрузку на амортизаторы, частично взяв их функцию на себя (за счет трения между отдельными листами). Недостаток этого типа – относительные показатели эластичности и энергоемкости.
Автомобиль с рессорной подвеской не может быть комфортабельным и хорошо управляемым. Поэтому, чаще всего, такую ходовую часть мы встречаем на грузовиках, легковых фургонах и пикапах. Кроме того, рессорная подвеска достаточно тяжелая, что выступает существенным недостатком для современных машин.
Самой популярной считается именно пружинная подвеска, сочетающая в себе небольшую стоимость с оптимальными характеристиками, и отличную надежность. Автомобили, в которых пружины выполняют роль эластичного элемента, хорошо управляются и обеспечивают пассажирам неплохой уровень комфорта. А самое важное, эта подвеска легко ремонтируется и не требует существенных затрат на обслуживание.
Но есть и минусы. А именно, сравнительно небольшая грузоподъемность – под длительной загрузкой пружины быстро теряют свои свойства и изнашиваются. Поэтому такой тип подвески довольно редко можно встретить на грузовиках. Кроме того, пружинная ходовая часть чувствительна к ударным нагрузкам и после активного передвижения по внедорожью она, как правило, требует ремонта.
Торсион – это стрежень, скручивающийся под давлением. Среди особенностей можно выделить: долговечность, устойчивость к ударным нагрузкам, ремонтопригодность и компактность. Как правило, торсионную подвеску устанавливают на крупные внедорожники, которым важна надежность, а также на компактные легковушки бюджетного класса, у которых компактность подвески приоритетней комфортабельности. Недостатком данной конструкции выступает дороговизна в изготовлении, поскольку к торсионам выдвигаются повышенные требования к материалам, из которых они изготовлены.
С каждым годом автомобильная подвеска, как и все остальное, претерпевает обновление и усовершенствование для обеспечения повышенного комфорта и управляемости. Техническая эволюция породила принципиально иной вид – пневматическую подвеску. В таком виде подвески роль упругого элемента выполняет воздух или специальный сжатый газ (как правило азот), который находится в камере (пневмобаллоне). Пневмобаллон выполнен из синтетического волокна, которое завулканизировано слоем защитной резины, обеспечивающей герметичность камеры. Пневматические камеры обеспечивают идеальную плавность хода и могут сделать преодоление неровностей абсолютно незаметным для пребывающих в авто пассажиров. Такой вид подвески встречается на дорогих машинах именитых марок, как легковых, так и грузовых.
Преимуществом пневмоподвески является легкость регулировки высоты и жесткости, а также способность контроля текущих дорожных условий с помощью электроники, и адаптирование под них ходовой части. Минусы – высокая стоимость, дороговизна обслуживания и, как показывает практика, недостаточная надежность, особенно на легковых авто и внедорожниках.
Ярким примером авто с зависимой подвеской являются Жигули (задняя подвеска). Данный тип подвески используется при условии необходимости наличия жесткого неразрезного моста. Сегодня такую подвеску можно встретить на бюджетных авто и некоторых моделях внедорожников.
Разновидностью зависимой подвески является полузависимая. Если зависимую устанавливают, как правило, на заднеприводные авто, то полузависимой оборудуют и переднеприводные машины. В такой подвеске колеса также соединены, но только не «жестко», а торсионной балкой, которая работает на скручивание. Основными плюсами считаются простота конструкции и обслуживания, а также бюджетность и плавность работы, по сравнению с зависимой.
Независимая подвеска пока остается самым лучшим и надежным типом подвески. Но при этом она является самой сложной и сравнительно дорогой. Существует много разновидностей и вариантов исполнения такого типа ходовой части, со своими преимуществами и недостатками.
Как видим, каждый из перечисленных типов подвески имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому при выборе автомобиля исходите из собственных предпочтений и не забывайте учитывать условия, в которых подвеска будет эксплуатироваться.