18074 Ford Fiesta. Чтобы стать бестселлером. Ford Fiesta 5-ти дверная
Ford Fiesta. Чтобы стать бестселлером. Ford Fiesta 5-ти дверная

Ford Fiesta. Чтобы стать бестселлером. Ford Fiesta 5-ти дверная

❤ 951 , Категория: Автомобиль Ford, Тест-драйв авто,   ⚑

Первый тест-драйв модели в Украине

За рулем Ford Fiesta теперь уже прошлого поколения я сидел достаточно давно — почти четыре года назад. На даже по прошествии этого времени я отлично помню ее заводной характер и хорошие драйверские качества. Плюс интересный дизайн и продуманная компоновка — и вот уже который год подряд Fiesta держится в лидерах класса и стабильно занимает верхние строчки рейтингов продаж новых автомобилей на европейском рынке. Особенно удачными были 2014 и 2015 года, когда хэтчбек уверенно занимал второе место в десятке лучших, расходясь тиражом более 300 тысяч автомобилей. Но в прошлом году одними из главных конкурентов — Polo и Clio — все же удалось обойти Фиесту.

Впрочем, фордовцы в это время презентовали новое поколение модели, которое должно продолжить славную историю модели. Она, между прочим, насчитывает уже более 40 лет и шесть поколений. Новое, седьмое по счету, мы отправились тестировать на Пиренейский полуостров. И действительно, где еще тестировать новинку с таким праздничным названием, как не в Испании, стране, где полгода сиеста, а полгода — фиеста!

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

По прилету нас встречали целые шеренги новых Ford Fiesta, сверкающих на солнце яркими красками. Буквально, “синий, красный, голубой — выбирай себе любой!” Первыми, как горячие пирожки, журналисты расхватали красные трехдверки в версии ST-Line. Я же решил быть несколько прагматичнее, и выбрал такую же версию, но с пятидверным кузовом.

Вообще, представленные на тест Fiesta отличались не только кузовами и количеством дверей. В этом поколении Ford решил выпустить сразу несколько версий модели: кроме ST-Line появились Vignale и Active. Причем последняя это своего рода Fiesta а-ля кроссовер. Ее отличают увеличенный клиренс, легкий пластиковый обвес по кругу и рейлинги на крыше. Хотя вживую таких машин нам еще не показывали. Что же касается обычной Fiesta, то она может быть в привычных нам комплектациях: Trend, Business и Titanium.

Именно последняя и составила львиную долю тестовых машин. Дополнили их уже упомянутые ST-Line и люксовые Vignale. И отличаются они между собой не только названиями. Другие радиаторные решетки, бампера, противотуманки и их оформление, колесные диски в конце концов. А ST-Line может похвастать еще и небольшим обвесом “по кругу”. Хотя легче всего различать версии между собой по противотуманкам. Если вертикальные, значит перед вами “обычная” Фиеста, если горизонтальные — уже что-то покруче. После этих подсказок вы легко отличите где какая версия в нашей фотоподборке.

Больше других мне понравилось исполнение модели со спортивным уклоном. И дело даже не в двух магических буквах или дисках с красивым рисунком. Просто на фоне сестриц такая Fiesta показалась мне самой гармоничной. Но и в целом модель заметно изменилась. Подросла, получила более выверенные линии, визуально делающие ее крупнее. И хотя округлая мордашка по-прежнему выглядит немного несерьезно, теперь в первом приближении Ford Fiesta походит на своего старшего брата Focus. Еще бы! Кто из нас в детстве не мечтал скорее повзрослеть? Но новое поколение взрослее не только внешне, но и по своей начинке, к которой мы обязательно вернемся.

Если же конкретизировать отличия экстерьера, то при детальном сопоставлении окажется, что кузовные панели здесь новые, хотя по своей стилистике и схожи с прежними. Из радикальных изменений — задние горизонтальные фонари, заменившие вертикальные. Я, кстати, не сразу понял, что меня смущает в оформлении кормы. И только потом поймал себя на мысли, что это довольно вертикальная ее линия. Поэтому теперь Фиеста немного похожа на микровэн, а горизонтальная оптика только усиливает это впечатление. А своего рода “вишенка на торте” — это две продольные выштамповки на крыше.

Внутреннее пространство

Салон новой Ford Fiesta также полностью перекроили. Первое, что бросается в глаза — это более сдержанная передняя панель с небольшими горизонтальными акцентами. Ее центральная часть больше не выдается в салон, но и свято место пусто не бывает: теперь здесь красуется цветной дисплей мультимедийной системы.Существует он в двух размерах, на 6.5 и на 8 дюймов. У нас был как раз второй. Да, отдельностоящий дисплей привлекает к себе внимание, но с другой стороны, куда вписать такой экран в интерьере небольшого автомобиля. Тем более обратите внимание — он не выше панели приборов и обзор с места водителя нисколько не перекрывает. Сама приборка, кстати, оказалась весьма интересной. В выключенном состоянии видны только стрелки, все остальное просто матово-черное. Но как только вы запускаете автомобиль, оживает оптитронная подсветка шкал и экран бортового компьютера и картина сразу меняется. Фордовцы не стали скупиться и предоставили водителю всю полноту информации. Да и меню бортового традиционно для марки очень наглядно. Средний расход, запас хода, пройденное расстояние — все это можно вывести в единой сводной таблице. Разумеется, есть и другие вкладки.

Рулевое колесо и верхняя часть передней панели — это царство мягких материалов. Руль обшит приятной на ощупь кожей и удобно лежит в руках, а на спицах у вас все необходимые клавиши. Их группировка может и не идеальна, но освоился я с ними сразу, да и пользоваться оказалось удобно. Похожая ситуация и с блоком климат-контроля. Я уж было хотел раскритиковать его, памятуя любовь Форд к мелким кнопкам и экранам, но здесь этих недочетов нет. Все наглядно и логично, так что пользоваться оказалось удобно.

Что же касается пластиков, то вся верхняя часть торпедо мягкая. Ну а на дверных картах разработчики прибегли к своеобразному компромиссу, использовав твердый пластик, но мягкие подлокотники. Не будете же каждый раз щупать материалы в салоне своего авто, а вот опереть локоть с комфортом хочется! Фактура и подгонка материалов на высоком уровне, что приятно радует в хэтчбеке B-класса. Порадовало меня и умеренное использование глянцевых вставок под рояльный лак, тем более что они разнятся в зависимости от версии. В нашей ST-Line, например, были под карбон. Однако черного цвета в интерьере многовато, и его с трудом разбавляют декоративные цветные вставки.

И передние и задние места порадовали в первую очередь свободным пространством. При моем росте и посадке, самому за собой места мне хватило. Особого запаса, конечно, нет, но и не будем забывать о классе автомобиля. Хотя по своему оснащению он уже догоняет следующий сегмент! Панорамная крыша, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, распознающая пешеходов, автоматический дальний свет, слежение за разметкой, подогрев рулевого, аудиосистема Bang&Olufsen на десять динамиков с сабвуфером, мультимедийная система SYNC 3. Навигацией последней мы пользовались очень активно и она отработала на отлично. Своевременные подсказки (иногда даже чересчур), разделение экрана на сложных развязках, наглядная графика. Но вот интерфейс всей системы, увы, не порадовал. Слишком просто и неказисто. К слову так же, как и на обновленной Kuga, которую мы тестировали ранее. Так что пришлось утешаться отличным аудиосопровождением. Говорят, чтобы отстроить его, инженеры потратили год и переслушали пять тысяч композиций разных жанров.

Учитывая увеличившиеся размеры новой Fiesta, вполне ожидаемо прибавил в объеме и багажник. Он подрос литров на 25, и теперь составляет 303 литра. А это сопоставимо с конкурентами и отличный показатель в классе. Разделяет его твердый фальшпол, помогающий нивелировать высокий порог, от которого модель так и не избавилась со сменой поколений. Кроме того он поможет образовать ровную площадку при складывании задних сидений. Но ведь и на верхний этаж не каждая сумка поместится. Например, мой дорожный чемодан из ручной клади поперек багажника уже не ложится. Но если переставить второй пол в нижнее положение — то тогда поместится. В самом низу была обнаружена ниша для запаски или докатки. Уверен, что в наших модификациях она пустой не будет!

Драйв

Стремление европейских коллег заполучить версию ST-Line вполне объяснимо — ведь под ее капотом установлен мотор на 140 лошадиных сил. Что при относительно небольшой снаряженной массе сулит множество приятных моментов. Например, разгон до первой “сотни” за 9 секунд. Согласен, не рекорд, но ведь это еще и не полноценная ST! Хотя впоследствии оказалось, что 1-литровый EcoBoost такой мощности был установлен и на исполнении Titanium. По сути, на этом предложение бензиновых моторов на тестовых экземплярах и заканчивалось. Был еще дизель 1.5 TDCi, но его я решил оставить на закуску.

А какие еще возможны варианты, в том числе и для нашего рынка? Итак, базовым для Ford Fiesta станет трехцилиндровый 1-литровый атмосферный двигатель мощностью 70 или 85 лошадиных сил. Это “родственник” Экобуста, который заменит моторы 1.25, 1.4 и 1.6 и будет агрегатироваться только с механической коробкой на пять ступеней. В плане оптимизации такой шаг понятен, а вот что это принесет водителю — не совсем. Ведь хэтчбэк с таким сердцем ни по своим аппетитам, ни тем более по динамике разгона чемпионом являться не будет. Тот же литровый EcoBoost на 100 сил, который также будет доступен у нас, с 6-ступенчатой “механикой” расходует не больше (5.4 литра на 100 км), но быстрее базового исполнения на 4.4 секунды! Кстати, только такой мотор можно будет заказать с “автоматом”. Ну и вторая модификация EcoBoost нам уже хорошо знакома — это 125 сильная, которую мы тестировали на прошлом, пострестайлинговом поколении. А вот 140 сильных Фиест нам ближайшее время не видать. Так почему бы не воспользоваться моментом?

Тестовая ST-Line бодро и отзывчиво реагирует на работу газом и с первых километров проявляет свой бодрый нрав. Крутящий момент в 180 Ньютонов доступен уже с 1500 оборотов и тянется аж до 5000. Это гарантирует уверенный разгон на каждой передаче и отсутствие провалов даже на самых низах. Хотя именно там ощущается “задушенность” современными экологическими нормами. Это не портит удовольствие от езды, но я чувствую, что Fiesta могла бы ехать резвее.

Дорога маршрута словно специально создана для нашего подопечного — связка не крутых виражей сменяется ровными как стрела прямиками, а затем переходит в повороты малой крутизны. А затем опять все сначала. И почти полное отсутствие транспорта! На такой дороге Фиеста чувствует себя как рыба в воде и уверенно прописывает связку за связкой. Отличное следование за рулем и устойчивость на дороге позволяют делать это с максимальной точностью. Расширенная колея (спереди на 30 мм, сзади на 10 мм) и пересмотренные настройки подвесок, а сзади здесь, напомню, многорычажка, наделяют хэтчбек уверенным поведением в поворотах. Прибегли инженеры и к электронным хитростям в виде системы векторизации тяги, но ее работа для водителя остается незаметной. А вот драйверский характер модели виден однозначно! И что не менее важно — рулится Fiesta породисто, точно так же, как и ее старшие собратья по модельной линейке. Плюс к этому, в салоне стало тише, а мелкие неровности автомобиль отрабатывает незаметнее. Таким образом, все то, в чем фордовцы нас убеждали устно, нашло подтверждение и на практике.

До дизельной версии я добрался уже под конец программы. Отличие 120 дизельных сил заметно сразу. Автомобиль не так чутко отзывается на педаль газа и разгоняется чуть размереннее. Да и звук не такой сочный и нарочно басовитый, как у бензинового. Зато тяговое усилие здесь больше почти на 100 Ньютонов (270 Н*м) и двигатель не так требователен к смене передач и выверенным действиям водителя. Но по факту разгонная динамика здесь секунда в секунду — 9 ровно! Но расход определенно дает фору — 3.9 литра на 100 км пути. Вот он, экономичный показатель! Нам, правда, такой красивой цифры достичь не удалось и пришлось довольствоваться 5 с копейками. Это получилось примерно на литр меньше, чем у 140-сильного бензинового по тем же дорогам.

Подводим итоги

Стоит отметить, что в этом сезоне какой-то бум на смену поколений малышей из B-класса! Вспомните, с начала года мы уже протестировали Suzuki Swift, KIA Rio, Citroen C3, на очереди новые Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. А ведь это далеко не все конкуренты героя нашего теста!

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Но учитывая его качества, оснащение и тот факт, что создателям удалось сохранить его философию и драйверские повадки, потенциал у него очень большой! Теперь все будет зависеть от прайса, который на нашем рынке объявят ближе к старту продаж. Он намечен уже на сентябрь этого года. Пока же могу констатировать лишь цену в Германии, которую увидел в аэропорту по пути на тест — от 10.900 Евро за Trend в трехдверном исполнении.

31 июля 2017 года. , InfoCar.ua


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + четыре =

Рубрики
наверх