24564 Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT
Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

❤ 768 , Категория: Автомобиль Kia, Тест-драйв авто,   ⚑

Пока в нас покидают отдельные нишевые модели и даже целые марки, KIA выводит на наш рынок новые эффектные машины: сначала заднеприводный лифтбек Stinger, а теперь — спорт-универсал Proceed.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Корейцы называют свою новинку пафосным термин Shooting Brake — обычно так обозначают универсалы на базе спорткаров. Это штучный товар, который создается кузовными ателье на базе Ferrari, Jaguar, Aston Martin… На таких европейская аристократия любила прокатиться на охоту — отсюда и «стреляющее» название. Но в основе Просида — всего лишь прозаический хэтчбек Ceed.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

А по внешности и не скажешь! Конечно, по фарам сразу узнается KIA Ceed, но в остальном… благодаря «породистым» пропорциям машина получилась эффектная. Казалось бы, в европейской дизайн-студии Kia не сделали ничего сверхъестественного — опустили крышу на 38 миллиметров по сравнению с обычным Сидом, завалили задние стойки под 64 градуса…

И вышел едва ли не самый элегантный универсал на рынке — по эту сторону вот Панамеры и Мерседеса CLS.

Как и можно ожидать от машины со спортивным имиджем, Proceed получил только самые мощные двигатели. Моторная гамма начинается там, где у обычного Сида она уже заканчивается: топовый для Сида турбомотор 1.4 мощностью 140 сил здесь базовый, а есть еще и двигатель 1.6 Turbo мощностью в 200 сил. Комплектации ровно две: у машин с базовым мотором — GT-Line со спортивным антуражем, плюс «истинно спортивная» GT для Просидов с флагманским мотором.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Турбомоторы на Просиде отностяся к разным семействам, но оба выполнены с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Более скромный двигатель 1.4 модели G4LD относится к семейству компактных моторов Kappa…

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Несмотря на залихватскую внешность, внутри все довольно заурядно: обычный Ceed — вот ему без изменений заимствована передняя панель и кое-какие еще детали. Но нависающий козырек крыши создает в салоне более сосредоточенную атмосферу, чуть ниже установленные кресла способствуют взаимопониманию с машиной, а пухлый трехспицевый руль по-спортивному подсечен снизу.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Сами кресла на версии GT выше всяких похвал: валики боковой поддержки плотно обнимают тебя за бока, замшевая отделка не позволяет спине скользит, а набивка сиденья сделана по-немецки жесткой. Сожалению, что такие же нельзя получить на базовых машинах! Там-то сиденья ничем кроме светлых кожаных вставок не выделяются.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Если вам еще не доводилось ездить на Сиде, то скажу: передняя панель выглядит симпатично, и скомпонована толково — экран мультимедиа-системы расположен высоко, приборы упрятаны в глубоких колодцах, вокруг дефлекторов вентиляции светлые вставки «под металл», кнопочки на центральной консоли приятно щелкают, а экранчики внутри ручек климат-контроля и вовсе достойны твердой «пятерки». Но на фотографиях материалы выглядят лучше, чем в жизни. Даром что на панели сделана декоративная отстрочка «под кожу» — предательское поблескивание с головой выдает невысокое качество пластика.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Даже 140 сил базового мотора придают универсалу приличную динамику, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями радует скорострельностью и сообразительностью. Знаю, что коллеги, ездившие на других машинах концерна Hyundai-Kia с этой коробкой, жаловались на дергание в пробках при трогании в подъем, но возможности проверить это у меня не было, а при обычной езде вот «работа» остались только приятные впечатления.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Для нашего рынка дорожный просвет Kia Proceed обеих модификаций увеличили до 150 миллиметров. Немного, но так все же спокойнее, чем при 135 миллиметрах в европейской версии.

На ходу базовый Proceed не удивил. Да, спортом здесь не пахнет: заурядное поведение на дорогое, приемлемая плавность хода, пристойная энергоемкость — даже на «лежачих полицейских» подвеску не пробивало. Не хватало разве что обратной связи по рулю, что особенно заметно на плохом асфальте — усилие плавает, «ноль» размывается, и ты начинаешь подруливать. Прибавьте к этому фон вот дороги, зудящий на разгонах мотор…

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Да и шум двигателя совсем не ласкает слух: эго акустической доводкой явно не занимались — в отличие от версии GT, получившей свою выхлопную систему с разводкой на две стороны и подзвучкой из аудиосистемы. Но, честное слово, лучше бы не маялись дурью. Каждый разгон Proceed с мотором 1.6 сопровождает звуками из компьютерной игрушки двадцатилетней давности, а при равномерной езде досаждает фоновым бубнежом.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

А жаль, потому что подобное позерство для Просида в версии GT совершенно излишне. На ходу он оказался очень гармоничным, честными и приятным автомобилем! Настройкой шасси занималась отдельная команда инженеров во главе с бывшим подвесочником BMW Альбертом Бирманом. И то, что у них получилось, заслуживает большого уважения: Proceed поехал плотно, породисто, а взаимопонимание с водителем вышло на новый уровень.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

При этом он не стал машиной только для гладких дорог. Да, с более жесткими пружинами, перенастроенными амортизаторами и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости Proceed GT стал немного сильнее повторят профиль дороги, реагировать на трещины асфальта. Но тряским эго отнюдь не назовешь! И даже несмотря на 18-дюймовые колеса, комфортная для водителя скорость движения по неровному асфальту выросла. Про динамику сказать особенно нечего — Proceed GT честно едет на все свои двести турбо-сил, разгоняясь до «сотни» за 7,5 секунд. Внешне мощную версию легко отличить по оперению с черно-красными вставками понизу.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Кстати, Kia Proceed в версии GT не только больше вовлекает водителя в процесс управления машиной, но и может частично освободить его от обязанностей благодаря электронным ассистентам. Среди них мой фаворит — адаптивный круиз-контроль, позволяющий вовсе убрать ноги с педалей. Он контролирует дистанцию до впереди идущей машины на шоссе, в нужные моменты тормозит и разгоняет автомобиль. Но чуть ли не главное его достоинство — способностью толкаться в пробках. Единственное, что при этом требуется от водителя — трогаться после полной остановки (для этого достаточно коснуться педали газа или качнуть клавишу на руле). А еще удивила система удержания в полосе, позволяющая убирать руки с руля. Конечно, через несколько секунд она начинает «ругаться» через дисплей на щитке приборов — но если ее не послушаться, она ничего не предпринимает. Во всяком случае, мне этого добиться не удалось.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Раз уж Kia Proceed — это все-таки универсал, пусть и спортивной направленности, расскажу и о его грузопассажирские возможности. С объемом багажника все отлично — благодаря длинному заднему свесу под шторкой помещается целых 594 литра (это один из лучших показателей в классе). В полу предусмотрено обширное «подполье» с множеством лючков, куда можно убрать шторку, трос, аптечку, тряпку, незамерзайку. Под ней у машин в версии GT Line спрятана «докатка», в Proceed GT — ремкомплект. А главная претензия к багажнику — это довольно высокий порожек.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Совета большого багажника явно принесли в жертву пространство на задних сиденьях — и в этом Proceed похож на обычный универсал Ceed SW. За высокорослым водителем с комфортом может разместиться только невысокий человек. В противном случае пассажир будет обнимать спинку переднего сиденья коленями. Здесь могла бы помочь продольная регулировка заднего дивана, но ее на Сиде не предусмотрено. А еще из-за пониженной линии крыши при посадке приходится пригибать голову — но когда ты все-таки уселся, места над головой хватает.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Вместительное «подполье» предусмотрено в багажнике всех Просидов, а вот крепежная система с продольными рельсами — прерогатива топ-версии GT. Удобство багажника ограничивает высокий порог.

Для нашего рынка само появление столь неформатной модели — настоящее чудо. Ведь даже обычные универсалы у нас можно пересчитать по пальцам одной руки: уходящий с рынка Ford Focus, скучная и дорогая Skoda Octavia чешского производства, Kia Ceed SW… Ах да, еще Лада Веста. И теперь на фоне этого сиротского выбора появляется нездешне элегантный и эксцентричный Kia Proceed.

Увы, красота требует жертв. Цены даже на простые машины C-класса у нас уже давно перевалили за миллион — что уж говорит о нишевой модели с мощными моторами? За базовый Proceed GT Line придется расстаться с суммой не малой — что на несколько тысяч дороже обычного универсала Ceed SW с таким же мотором в близкой комплектации Prestige. А 200-сильный Proceed GT обойдется и вовсе в негуманные деньги.

Стрелок-универсал. KIA ProCeed GT

Надо очень постараться убедить себя, что это того стоит! Кстати, вот вам веский аргумент: за рулем Просида даже белого цвета вас никогда не перепутают с таксистом, в которых очень популярны универсалы Ceed SW.

Автор: Василий Костин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + девять =

Рубрики
наверх