18034 Renault Megane Sedan. Снова вместе. Renault Megane Sedan
Renault Megane Sedan. Снова вместе. Renault Megane Sedan

Renault Megane Sedan. Снова вместе. Renault Megane Sedan

❤ 936 , Категория: Автомобиль Renault, Тест-драйв авто,   ⚑

Французский хэтчбек С-класса с самого момента своего появления отличался разнообразием предлагаемых кузовов. Renault Megane можно было увидеть не только в классическом исполнении в виде хэтчбека или седана, но и купе и даже кабриолет. Однако в третьем поколении, которое продержалось на конвейере с 2008 по 2016 год, стало на одну версию меньше. А все дело в том, что седан вдруг оперился, и стал предлагаться, как самостоятельная модель. Нам он хорошо известен под именем Renault Fluence. Такой ход был сделан с прицелом на рынки Восточной Европы и Азии, где седаны более популярны и дистанцирование от хетчбека могло сыграть на руку. Уж не знаю, какие выводы сделали маркетологи, но в новом, четвертом поколении, вновь появился Renault Megane Sedan.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

C новым Megane, конечно же, в кузове хэтчбек, мы знакомились еще год назад. Тогда в нашем тестовом гараже побывала топовая модификация с известным дизелем 1.5 и шестиступенчатой преселективной коробкой EDC. Автомобиль нам понравился, и мы стали ждать его новых исполнений. Было очевидно, что если другие версии и под вопросом, то седан наше представительство выведет на рынок в любом случае. Ведь популярность этого кузова по-прежнему высока! Его черед наступил зимой 2017, когда машину впервые показали журналистам, а мы записались в очередь на тест-драйв. Само собой, нам хотелось опробовать не старый атмосферный 1.6 и даже не дизель, а новую связку турбированного 1.2 и семиступенчатой коробки EDC. И такой Меган в тестовом парке нашелся!

Если взглянуть на прайс-лист, то такая модификация окажется в самом правом столбце. Предлагается она только в топовом уровне оснащения Intense и потянет на 24.000$ без учета некоторых дополнительных опций. Из них на тестовом экземпляре были установлены LED-фары, обогрев рулевого колеса, передний парктроник, помощь при парковке и 17 литые диски. Весь этот набор поднял цену седана до 25 тысяч. И как оказалось, это еще не предел. Для «полного фарша» можно дозаказать также панорамную крышу с люком и полностью кожаный салон. Интересно, что цены на хэтчбек и седан очень схожи, а в базовом исполнении последний будет даже дешевле!

Снаружи и внутри

Renault Megane Sedan. Снова вместе. Renault Megane Sedan

Внешне трехобъемный Renault Megane получился не менее красивым и интересным, чем двухобъемный. Ощущения, что корму здесь просто пристыковали совершенно не возникает! Со всех ракурсов седан смотрится гармонично, а новая стилистика бренда сразу выделяет его в потоке. Речь идет о новой оптике, которая получила очень характерные С-образные ходовые огни спереди и длинные полоски фонарей сзади. Как и в хэтче, светятся они по всей своей ширине. Любопытный нюанс выяснился в ходе практической эксплуатации — крышка багажника здесь стальная, но ее лицевая часть полностью выполнена из пластика. По всей видимости, так легче и выгоднее в производстве.

Разумеется, седан будет покрупнее своего пятидверного собрата: он длиннее на 273 мм (4632 мм против 4359 мм), а колесная база больше на 43 мм (2711 мм против 2669 мм). Хотя платформа для них использована общая — модульная CMF C/D. Не лишним будет сравнить нынешний Меган седан с его предшественником Флюенс. Последний хоть и окажется меньше, но совсем незначительно: -14 мм в длину и -9 мм в колесной базе.

Некоторое сходство в автомобилях прослеживается в покатой линии крыши, но современник оформлен заметно интереснее своего предшественника! Понравилось, что дизайнеры не поскупились на различные мелкие элементы, которые удачно дополнили облик седана. И напоследок интересная деталь: крышка багажника при взгляде в профиль кажется очень маленькой, так что по незнанию этот седан можно принять, например, за лифтбэк.

Renault Megane Sedan. Снова вместе. Renault Megane Sedan

Так же, как Megane хэтчбек и Megane седан одинаковы от кончика переднего бампера до средней стойки, так же они идентичны в передней части салона. Та же передняя панель из мягкого пластика, та же цифровая панель приборов по центру и вертикальный монитор мультимедийной системы R-Link 2 диагональю 8.7 дюйма. И хотя многие его ругают, в пользовании он не менее удобен, чем классические прямоугольные дисплеи. В конце концов, у Tesla такой же, только больше. Другое дело, что его окантовка, на которой расположены некоторые сенсорные клавиши, на практике оказывается очень маркой.

Renault Megane Sedan. Снова вместе. Renault Megane Sedan

Хотя в завершенности стиля центральной консоли не откажешь. Разработчики немало внимания уделили возможностям персонализации интерфейса и удобству работы с ним, причем это распространяется и на приборную панель — хочешь, меняй подсветку, хочешь, выбирай другие шкалы. Цвета, правда, получились кричащие, зато при выборе режимов езды, а их здесь целых пять, есть даже небольшая анимация. Меню имеет несколько рабочих столов, на главный из которых выводится показания навигации и аудиосистемы. А несколько других можно сформировать по своему усмотрению. Замечу, что встроенные карты были только СНГ, а карты Европы, очевидно, предлагаются за доплату.

Renault Megane Sedan. Снова вместе. Renault Megane Sedan

Из отличий, которые я заметил по сравнению с прошлым тестовым Меганом, была комбинированная обивка. В данном случае тканевые вставки по центру сидений заменили велюровые. В остальном повторяться нет смысла, год назад мы уже подробно рассказали о наших впечатлениях:

Renault Megane. Способность удивлять

Куда интереснее узнать, как проявит себя новый Меган седан в отношении пассажиров заднего ряда? Не самый высокий дверной проем заставляет пригибаться в момент посадки, к тому же он еще “поджат” снизу, но это не так сильно мешает. По запасу свободного места для ног здесь все отлично — его с избытком. Однако более рослые седоки, нежели я (1.82 м), попросту упрутся головой в потолок! Вроде бы и формовка здесь есть, но откинешь голову на подголовник — и не помещаешься комфортно. Почему разработчики не уделили достаточно внимания этому моменту и не поигрались с высотой дивана для меня осталось загадкой. К опциям дополнительного комфорта можно причислить свои дефлекторы обдува, в жару они весьма пригодятся!

Renault Megane Sedan. Снова вместе. Renault Megane Sedan

Один из ключевых элементов этого тест-драйва- багажное отделение – порадует неплохой вместимостью, эквивалентной 503 литрам объема. Но по этому параметру Megane Sedan все равно уступит Fluence с его 530 литрами. Сам «автомобильный трюм» обладает узким по высоте, но широким проемом, а в глубину простирается на 1 метр. Внутренняя отделка типична для машин данного класса. Все выполнено добротно, но без излишеств. Имеется маленький карман для мелочей, обычные петли прикрыты обшивкой, но т.н. «потолок» багажника это голое железо. Хорошо хоть при складывании спинок дивана его обнажается минимум. Но ожидаемо образуется ступенька вместо ровного пола. Ну и молодцы, что не стали экономить на ручке для закрытия крышки. Но вот с ее открытием наблюдаются некоторые сложности. Красоты ради ее лишили клавиши открывания (хотя могли бы спрятать в значке) из-за чего нужно открывать ее с ключа либо из салона.

Renault Megane Sedan. Снова вместе. Renault Megane Sedan


Драйв

В каждой из комплектаций Renault Megane Sedan доступен и бензиновый и дизельный моторы, вот только коробки к ним предлагаются разные. В базе это «механика», в средней может быть и вариатор, а вот топовые идут только с EDC. Казалось бы, для дизеля и бензина разница заключается лишь в дополнительной передаче для последнего, на поверку оказалось не совсем так. Семиступенчая преселективная КПП переключается не только мягче и плавнее, но и не «запинается» на первых двух ступенях. А ведь это были главные претензии к шестиступенчатой EDC! Таким образом, бензиновый 1.2 трудится с более совершенным «автоматом», работой которого я остался полностью доволен!

Что касается самого силового агрегата, то это четырехцилиндровый турбированный мотор, развивающий 130 л.с. Пик момента в 205 Ньютонов приходится на 2000 оборотов, но спадает он постепенно, его удачно распределили фактически тысяч где-то до четырех. В городском потоке такой Меган чувствует себя как рыба в воде. Бодро набирает скорость и отлично скользит в потоке. Никаких лишних понуканий со стороны водителя и никаких «надрывов» со стороны машины. Своим легким и отзывчивым характером в езде этот автомобиль понравился в первую очередь.

А что же динамика разгона? Защитит наш подопечный и без того не самые быстрые 10.8 сек? На замерах получились 11.1 секунд до «сотни», что в принципе почти соответствует паспортным данным. Ну и чтобы быстро ехать данный мотор нужно не стесняться крутить.

Французы не стали изменять себе и размениваться на многорычажную подвеску сзади. Поэтому здесь установлена скручиваемая балка, спасибо, что хорошо настроенная. Как для ходовой такого типа можно даже сказать на отлично, но увы, плохие дороги она не очень любит. Попадете на плохой асфальт в вираже, может чуть с траектории соскочить, а на дороге затяжного плохого качества начинает излишне нервничать.

Вместе с этим седан оказался хорошо сбалансирован. Двигатель, коробка передач и ходовая здесь удачно сочетаются друг с другом, и если вы выберете спортивный режим езды, то сможете убедиться в этом самолично. По сравнению с хэтчбеком, седан более уверенно стоит на траектории и также понятен в рулежке. В целом, ходовая утратила во всеядности, но стала лучше держать машину в виражах. А вот дорожный просвет откровением не стал. 140 мм по нашим фирменным замерам. Что же, вполне нормально для седана.

Расход во время теста получился как в том анекдоте: «семь-восемь». И это при заявленных 7 литрах в городе. Да, цифра эта достижимая, но скорее в пустом вечернем городе. Потому как чаще у нас отображались 8 литров расхода или около того. Не будем забывть об экономичном режиме, который поможет сэкономить около литра бензина.

Подводим итоги

Безусловно, по сравнению со своим предшественником новый Megane седан дает огромную фору. Он заметно красивее внешне, он интереснее внутри, он в принципе современней. Только если не брать в расчет стартовые комплектации, где техника осталась прежней. Есть у седана и и минусы. Сейчас я говорю о тесноватом заднем сидении, которое словно без улучшений перекочевало сюда с Fluence.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Что касается ценовой политики, то вилка цен на новый Megane седан простирается от 18 до 24 тыс. $ Такой прайс можно считать актуальным в классе и вполне конкурентоспособным. Ну что же, сумеет ли седан оказать поддержку хэтчбеку и дать отпор конкурентам, наступающим по всем фронтам, мы узнаем ближе к концу года.

26 июля 2017 года. , InfoCar.ua


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + девятнадцать =

Рубрики
наверх