41315 Почему зимой не нужно включать кондиционер в машине: ответ удивит
Почему зимой не нужно включать кондиционер в машине: ответ удивит

Почему зимой не нужно включать кондиционер в машине: ответ удивит

❤ 369 , Категория: Новости авто,   ⚑

Одним из основных отличий нынешних автомобилей от машин прошлого века стало, конечно же, поголовное присутствие в них систем климат-контроля, неотъемлемой частью которых является кондиционер. Это относится как к автомобилям топ-уровня, так и к бюджетным.
Почему зимой не нужно включать кондиционер в машине: ответ удивит

Редакция

Летом функции кондиционера очевидны, но и зимой его стараются гонять в хвост и в гриву. Причина простая: таким образом водители борются с запотеванием стекол. Кондиционер и просто охлаждает воздух, но и сушит его. А сухой воздух хорошо впитывает влагу – почему бы этим не воспользоваться? Однако вредные оппоненты портят настроение: дескать, зимой ваши кондеи вообще на работают! Даже если после нажатия кнопочки загорается какой-то индикатор на приборной панели. Кто же прав?

Почему зимой не нужно включать кондиционер в машине: ответ удивит

Теоретически, вроде бы, все понятно. Воздух, который проходит через испаритель кондиционера, обезвоживается, а потому радостно ее впитывает. Поэтому запотевшее стекло, на которое направили поток такого воздуха, быстро восстанавливает свою прозрачность. Но это – летом, а зимой-то что происходит? Оказывается – ничего не происходит: автомобильные кондиционеры уходят на покой! На разных автомобилях при разной температуре, но суть едина. Не во всех инструкциях это четко оговаривается, но сервисмены подтверждают этот факт. Информация по некоторым моделям приведена ниже:

Марка автомобиляПримерная пороговая температура отключения кондиционера, °С
ВАЗ+ 5
Hyundai+1
Kia– 5
Nissan– 5 – 0
Peugeot Citroen Opel+ 1 – +3
Skoda+2
Volvo0 – + 5
VW+5

Приведенные данные могут меняться от модели к модели одного и того же бренда, но несильно. При этом, как уже отмечалось, в некоторых автомобилях индикаторы могут вводить в заблуждение: лампочка горит, но кондей, как выясняется, не работает. Однако это не является неисправностью – так задумано. Менеджеры и рекламщики могут возмущаться: мол, на наших машинах работает всё и всегда, но это не совсем так. В общем случае сжатый хладагент при нагревании должен превратиться в газ, вследствие чего снизить свою температуру. Но если на улице слишком холодно, то вместо газа компрессору придется сжимать жидкость, а он на это никак не рассчитан. Поэтому за температурой следят датчик температуры окружающей среды и салонный датчик в системе климат-контроля. В результате при похолодании ниже указанных температур система управления запрещает включение компрессора кондиционера. Знает об этом водитель или нет, значения не имеет.

Почему зимой не нужно включать кондиционер в машине: ответ удивит

Но почему же стекла  при работающей системе климат-контроля все-таки не запотевают, или запотевают в меньшей степени? А по той же причине, что и в Жигулях при включенной печке. Подогретый воздух, как известно, может удержать большее количество водяных паров по сравнению с холодным, а потому система климат-контроля продолжает бороться с запотеванием, хоть и без участия кондиционера. С ним эффективность была бы выше, но и в одиночку отопитель справляется с задачей, как умеет. В любом случае можно говорить, что бороться с запотеванием помогает система климат-контроля – и это будет чистой правдой. 

Редакция рекомендует:






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 13 =

Рубрики
наверх