Содержание
Редакция
Купить машину за рекомендованную автопроизводителем цену в России сейчас нереально. Дефицит автомобили привел к тому, что дилеры продают машины с наценкой от нескольких сотен тысяч рублей, до нескольких миллионов. Это в СССР сажали за спекуляцию – в России таких законов нет и цены (если это не касается товаров первой необходимости и жизненно-важных лекарств) регулирует рынок. Поэтому ни ФАС, ни автокомпании на ситуацию с дилерскими наценками повлиять никак не могут.
Цены в автосалонах могут вернуться к уровню РРЦ (рекомендованные розничные цены), только когда закончится дефицит. Но, поскольку никто не знает, когда он закончится, и находятся покупатели, готовые переплачивать за новый автомобиль столько, сколько накрутит дилер, проблему с ценами в рамках рыночных механизмов решить не получится. А это ведет к росту инфляции и социальной напряженности. В правительстве знают о проблеме и, похоже, хотят с ней разобраться.
Так Минпромторг выступил с предложением об ограничении максимальной наценки на новые автомобили, установив ее на уровне 10%. Это не так уж мало, поскольку до пандемии дилеры в среднем зарабатывали на продаже новых авто от 2 до 5%. Но, в текущих условиях, введение такого лимита приведет к тому что «живые» машины на складах быстро закончатся и автосалонам будет нечего продавать. Поэтому вариант, предложенный Минпромторгом, дилеров не устраивает.
И их можно понять. Нужно же платить зарплату сотрудникам, оплачивать аренду шоу-румов, коммунналку, проценты по кредитам: все это сейчас покрывается завышенными ценами, и еще дилер остается в хорошем плюсе. Если предел наценки будет введен, дилерам проще будет закрыться, так как допандемийных объемов поставок новых машин, которые позволяли им зарабатывать на обороте, мы не увидим еще долго.
Ранее, мы уже говорили, почему дилеры в России безнаказанно накручивают цены.