40993 Почему грузовики Volvo стали оснащать аккумуляторами AGM
Почему грузовики Volvo стали оснащать аккумуляторами AGM

Почему грузовики Volvo стали оснащать аккумуляторами AGM

❤ 238 , Категория: Новости авто,   ⚑

Вышедшее на российский рынок в 2021 году новое семейство грузовиков Volvo FH и FM в базовой комплектации оснащается аккумуляторами AGM, а опционально – сдвоенной системой АКБ с независимым электропитанием. Новая ступень эволюции в мире источников тока для большегрузного транспорта позволит перевозчикам шире использовать потенциал автопарка.
Почему грузовики Volvo стали оснащать аккумуляторами AGM

Михаил Ожерельев

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины, соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи.

Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Есть и еще ряд преимуществ позволяющих называть AGM-батарею самой перспективной технологией для дополнительных функций экономии топлива (например, «старт-стоп»), а также систем безопасности и комфорта.

Почему грузовики Volvo стали оснащать аккумуляторами AGM
Отличие AGM-батареи от обычной свинцово-кислотной в том, что в ней содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд изменений в свойствах аккумулятора.

Обратная сторона медали в том, что такие решения по-прежнему слишком дороги для автопроизводителей. Поэтому до недавнего времени AGM-батареи применялись лишь опционально, и главным образом в специальной технике. А если говорить о серийных моделей грузовиков, для них сегодня в массовом порядке предлагаются источники тока с более доступной технологией EFB (Enhanced Fluid Battery) — усовершенствованным вариантом классической свинцово-кислотной АКБ – таких сегодня на рынке большой ассортимент.

Почему грузовики Volvo стали оснащать аккумуляторами AGM
Varta ProMotive AGM допускает разрядку до 80% без повреждения активной массы.

Между тем расширение функций бортовых систем требует от источников тока уже других характеристик. Первыми уловили этот тренд в Volvo Group, предложив всем заказчикам грузовиков Volvo FH и FM нового модельного ряда аккумуляторы AGM в базовой комплектации.

Читайте также:  В России некоторые дороги разрешат строить без документов

Основными причинами перехода на батареи со стекловолоконным сепаратором инженеры Volvo Trucks называют увеличение количества потребителей электроэнергии, а также продолжительности времени отдыха водителя в кабине, которая рассматривается не только как рабочее мест, но и как жилой отсек.

Почему грузовики Volvo стали оснащать аккумуляторами AGM
Аккумуляторы, размещенные в заднем свесе подвержены повышенной вибрации.

«Сегодня многие транспортные компании практикуют отправлять в рейс экипажи из двух водителей, – объясняет ведущий инженер Volvo Trucks Анатолий Кругляков. – Это подразумевает, что на борту должно быть большее количество личных вещей и продуктов. Мы готовы предложить два холодильника – один под спальной полкой, а второй – под вещевым отсеком». Наличие такого оборудования неминуемо увеличит энергопотребление, как в движении, так и на стоянке, поэтому решение выглядит вполне логичным. Батареи AGM подходят для интенсивного циклического использования, достигая стойкости более 360 циклов при 50% разряде, что соответствует 100–120 циклам при 100%, добавил эксперт.

Почему грузовики Volvo стали оснащать аккумуляторами AGM
Основными причинами перехода на AGM-батареи инженеры называют увеличение количества потребителей электроэнергии и продолжительности времени отдыха водителя в кабине.

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой? Если на грузовике была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную» — такая замена на практике только в безвыходной ситуации и лишь временный вариант. Обратная же замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически: батареи AGM дороже обычных примерно в полтора раза.

Что интересно, рынок грузовых батарей со связанным электролитом в последнее время заметно оживился. Первый пример показала Varta. Марка, принадлежащая компании Clarios представила а выставке MIMS-2019 батарею Promotive AGM со стекловолоконным сепаратором (подробности см. «Автопарк» №8/2019). Примечательно, что российская премьера прошла на несколько месяцев раньше европейской. Тем самым Clarios подчеркивает интерес к нашему рынку. Примеру мирового лидера в области сохранения и накопления энергии последовала компания Bosch, представившая на выставке Comtrans 2021 стартерную AGM-батарею, адресованную рынку запчастей.

Читайте также:  Зачем в послевоенном СССР построили, а потом уничтожили микроавтобус НАМИ-013 «Чита»

В качестве опции для особых режимов эксплуатации шведы готовы оснастить новое семейство грузовиков Volvo FH и FM двумя независимыми комплектами батарей: один комплект – для запуска двигателя, второй — для питания электрического оборудования непосредственно внутри кабины. Но это уже другая история.

Почему грузовики Volvo стали оснащать аккумуляторами AGM
Clarios / Creativteam

ТОРСТЕН ВЕРЛЕ, ведущий инженер по проектированию Heavy Duty в Clarios EMEA

Производители грузовиков оснащают свои автомобили все большим количеством электрических функций. С одной стороны, это повышает комфорт водителя и снижает расход топлива; с другой стороны, они высаживают аккумулятор до предела и даже больше. Что получается в результате? Преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи – особенно для хорошо оборудованных грузовиков. Поэтому некоторые из крупнейших производителей.обратились к нам с просьбой о сотрудничестве в разработке решения.

Нашим ответом стала батарея Varta ProMotive AGM. Ее срок службы в шесть раз дольше, чем у обычных аккумуляторов для грузовиков, а ее надежность сделала ее хитом среди европейских производителей грузовиков всего через год после начала серийного производства. Почти все производители одобрили аккумулятор и уже устанавливают его в свои автомобили. Долгосрочные испытания подтвердили, что Varta ProMotive AGM соответствует нашим обещаниям. Некоторые из тестовых аккумуляторов проработали в дороге в экстремальных условиях более трех лет без каких-либо признаков износа. Обычные батареи вышли бы из строя уже через 6-12 месяцев при тех же условиях.

Почему грузовики Volvo стали оснащать аккумуляторами AGM

АНАТОЛИЙ КРУГЛЯКОВ, ведущий инженер Volvo Trucks

Аккумуляторы AGM в принципе не являются каким-то особым новшеством,  но технология со связанным электролитом долгое время осталась дорогой для производства. Снова о ней заговорили с массовым внедрением системы «старт-стоп». Батареи с сепаратором из стекловолокна могут при глубоком разряде давать хороший пусковой ток. Кроме этого они  допускаю глубокий разряд, при котором у обычной АКБ начинается сульфатация, может произойти осыпание пластин и замыкание банок. А еще батареи AGM демонстрируют лучшую стойкость к вибрациям. Для нас это важно, поскольку часто приходиться компоновать аккумуляторный отсек в заднем свесе.

Читайте также:  Почему Porsche 911 GT3 – это царь автодромов: сравнил с Cayman GT4 и сделал выводы

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать + 15 =

Рубрики
наверх