41142 Машина не развивает максимальную скорость: кто виноват и что делать?
Машина не развивает максимальную скорость: кто виноват и что делать?

Машина не развивает максимальную скорость: кто виноват и что делать?

❤ 257 , Категория: Новости авто,   ⚑

В далекие времена ушедшего детства лучшим развлечением на улице было заглядывание в салоны редких тогда иномарок. Интересовала главное: а сколько такая машина «дает в час»? Цифры 160 и более вызывали неизменное уважение и зависть.
Машина не развивает максимальную скорость: кто виноват и что делать?

Редакция

Сегодня средний автовладелец обычно называет максималкой ту скорость, которую ему удалось выжать где-то вдали от камер на пустом шоссе. И если он периодически это проделывает, то однажды может решить: спидометр не дотягивает до былых значений. Попробуем перечислить причины, от которых это действительно может произойти. Напомним, только, что честную скорость показывают лишь приборы GPS – штатные спидометры всегда чуть завышают истинное значение. Поэтому ориентироваться нужно на один прибор, а не на разные.

Машина не развивает максимальную скорость: кто виноват и что делать?

Простейшая причина «недотягивания» до собственных рекордов – это не мешок картошки в багажнике (хотя он, конечно же, вносит свой негатив), а погода за бортом. Главную играет, конечно же, ветер – и не только встречный, но и боковой! Помните об этом и не переживайте попусту, размышляя о грядущих капремонтах. Влияет на максималку и атмосферное давление: сквозь плотный воздух ехать, конечно же, тяжелее. А при уменьшении давления ухудшается наполнение цилиндров – опять нехорошо. И уж конечно надо забыть про рекорды под дождем: плотность воздушной среды растет, а сопротивление качения увеличивается.

Упомянув влияние воздуха, напомним про возможные технические проблемы, связанные с ним. К примеру, возникший откуда-то паразитный подсос воздуха, идущий мимо ДМРВ, заставит контроллер ошибаться – максималки точно не будет. Более банальный пример – воздушный фильтр, который давно пора поменять на новый. Наконец, аэродинамика машины во многом определяется такой «чепухой» как сложенные или разложенные зеркала, нестандартные брызговики (или их отсутствие), тип стеклоочистителей, а также, конечно же, открытые и закрытые окна. Отметим также, что чистый автомобиль всегда обгонит точно такой же грязный. Про багажник на крыше говорить не станем – это нокаут любым рекордам.

Читайте также:  Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

Воздух в шинах – еще один повод изменить показатели машины. Несколько «десяток» давления в минус – и никакой максималки уже не будет. Ушедшие от оптимума угля установки колес – еще один повод для ухудшения параметров. Ну, а если хотя бы один тормозной механизм стал подтормаживать подвластное ему колесо, то тут еще и расход топлива подпрыгнет.

Вышеперечисленные причины лежат, что называется, на поверхности. Из более сложных отметим, например, пробуксовывающее сцепление у механических коробок или проскальзывающий ремень у вариаторов. Возможно, также, что контроллер обнаружил неисправность каких-то датчиков и запустил алгоритм управления по обходной программе. Но тут уже без диагностики не обойтись.

Машина не развивает максимальную скорость: кто виноват и что делать?

Что касается топлива, то, конечно же, повлиять на результат может и оно. Классический случай – езда на 92-м бензине вместо основного 95-го. Кроме того, любая заправка на несетевых АЗС с непонятными названиями всегда является лотереей. Конечно, теоретически там должно быть топливо класса 5, но на практике случается всякое. Скоростные возможности современных автомобилей значительно превосходят реально необходимые параметры. Можно сказать, что предельная скорость машины – это просто косвенное свидетельство совершенства ее конструкции и характеристика ее технологического запаса, а вовсе не провокация давить на педальку в любых ситуациях. Именно поэтому многие автопроизводители указывают в своей документации, что максимальная скорость, дескать, принудительно ограничена. А концерн Volvo уже несколько лет назад открыто заявил, что ездить быстрее 180 км/ч на его автомобилях больше нельзя, хотя все возможности для этого, конечно же, есть. И это честный поступок, потому что рядовые водители обычно не желают понимать, что управление машиной на скоростях под 200 и выше требует куда более серьезных навыков чем те, которыми обладают они. Всем, кому этого мало, открыта дорога на спортивные трассы и в автоспорт – там адреналина хватит на всех.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пятнадцать − 15 =

Рубрики
наверх