36469 Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин
Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин

Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин

❤ 417 , Категория: Новости авто,   ⚑

Владимирский «Автоприбор» завершил первый этап технического перевооружения. Объем освоенных инвестиций уже составил 2 млрд рублей. И модернизация продолжается.
Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин

Максим Приходько

Предприятие, история которого началась в 1932 году, ко второму десятилетию нынешнего века подошло на грани банкротства. Но в 2018 году производственной площадке в 10,7 га не суждено было превратиться в торговые центры. Смена собственника решила исход дела в положительную сторону, хотя, пока научно-производственный комплекс выходил из кризиса, он лишился определенных заказов. Зато сейчас на «Автоприборе» думают о производстве современных электродвигателей и зарядных станций собственной разработки для электротранспорта. И продолжают совершенствование основных видов продукции.

Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин
Цех сборки элементов комбинации приборов для отечественных грузовиков.

Производство автокомплектующих в новейшей истории нашей страны развивалось скачкообразно. С тех пор, как в 2005 году было подписано постановление правительства №166 о промсборке, в Россию вслед за иностранными автокомпаниями пришли глобальные производители резины, пластика, стекол, автоэлектроники. Заводам, выпускающим отечественные модели, пришлось хуже — толковые местные производства компонентов к этому моменту уходили под крыло зарубежных СП или банкротились.

Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин
Изготовление простого рычага занимает 5 секунд, сложной формы — 9.

Чтобы поставлять узлы и агрегаты для российских конвейеров Toyota, Isuzu, Volvo, Группы PSA, иностранцы требовали от наших сертификат международного отраслевого стандарта ISO-16949. Иначе никак. НПК «Автоприбор», к слову, таким располагает. Здесь с гордостью говорят о том, что механизм стеклоочистителя для популярных Ford Focus полностью производился во Владимире. Из современных разработок — большой перечень деталей интерьера из пластика и бачков омывателей сложной формы для Renault, Nissan, Peugeot.

Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин
Комбинации приборов на конвейер и на рынок запчастей.

Все нынешние российские автопредприятия, выпускающие коммерческую и специальную технику, тоже нуждаются в добротных компонентах. Помимо систем стеклоочистки, которые почти на 100 % локализованы во Владимире, предприятие изготавливает указатели давления масла и уровня топлива, спидометры и тахометры, выключатели и реле — всего около 500 позиций для российского автопрома и даже на экспорт.

Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин
Бачок омывателя ветрового стекла сложной формы для Renault и Lada.

Недавно предприятие запустило итальянскую линию по изготовлению рычагов стеклоочистителей. Раньше на этом участке трудилось 30 человек, была почти сотня позиций по оснастке, работало 15 прессов. Теперь линия не требует огромного количества штампов. Изготовление простого рычага занимает 5 секунд, сложной формы — 9. С учетом первого этапа модернизации НПК «Автоприбор» по силам выпускать 2 млн рычагов и 4 млн щеток, включая бескаркасные длиной от 300 до 700 мм. Кстати, для окраски рычагов и щеток стеклоочистителей, рантов и ряда других деталей используется автоматическая линия с роботами-манипуляторами.

Первый этап модернизации позволил наладить во Владимире выпуск новой продукции — моторедукторов и электродвигателей для поставки на конвейеры «Группы ГАЗ», АЗ «Урал», КАМАЗ и УАЗ. Предприятие закупило высокоскоростные прессы для изготовления компонентов моторов постоянного тока, линии автоматизированной сборки роторов, якорей, нанесения порошковых покрытий для изоляции их пазов. Все, чтобы конкурировать по цене и качеству с аналогичной продукцией от главного поставщика большинства автокомплектующих в мире — Китая.

Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин
Автоматическая линия окраски рычагов и щеток стеклоочистителей.

Технический директор НПК «Автоприбор» Виктор Чувашов считает, что комплектующие из Поднебесной теперь уже не так дешевы, есть трудности с логистикой, так что с ними конкурировать можно и нужно: «Блок управления двигателем мы пока делать не беремся. А вот блок управления системами стеклоочистки, преобразователи простых систем уже в производстве». По мнению технического директора, предприятию по плечу выпускать более сложную продукцию, но все упирается в то, что в стране нет собственной элементной базы для производства электроники. «Перспективные разработки по тем же цифровым комбинациям приборов есть, но довести их до конвейера пока трудно», — объясняет Чувашов.

Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин
Бескаркасная модель щеток полностью разработана на заводе. Длина — от 300 до 700 мм.

В конструкторском отделе завода занято 35 сотрудников, но предприятие активно привлекает кадры местного университета и некоторых столичных вузов. Поэтапно меняя свой станочный парк в сторону оборудования с ЧПУ, завод надеется на приток молодых квалифицированных рабочих кадров, так как найти желающих работать на старых станках сегодня становится все труднее. В качестве примера мне показали механообрабатывающий цех, где семь станков советской постройки заменили одним импортным. Объем выполняемых работ у него больше, а занимаемая площадь — гораздо меньше.

А еще с 2020 года на предприятии налаживают производство трансформаторов и электрических машин с аморфной лентой в статоре и роторе. Будущее этой технологии связывают с мировым трендом в автомобилестроении — производстве электромобилей. Спрос вырастет не сразу — через год, два или три, но на заводе уже привыкли работать на перспективу. Чтобы с наступлением эпохи светлого «завтра» НПК «Автоприбор» уже имел для рынка свое эффективное решение. То есть наше, отечественное.

Завод «Автоприбор»: мог бы стать банкротом, а теперь это крупнейший поставщик запчастей для иномарок и отечественных машин

Виктор Чувашов,
технический директор НПК «Автоприбор»

Целый ряд отечественных автозаводов разрабатывают или уже сделали электромобили, мы хотим тоже в этом участвовать, так как считаем, что будущее автопрома за машинами на электротяге. Более других в этом деле преуспели производители автобусов. Мы готовы предоставить свои разработки в области электромоторов и зарядных станций. Наша новая компетенция — асинхронный двигатель с компонентами из аморфного сплава. По проекту его мощность пока не превышает 100 кВт, но ее можно увеличить, здесь главное — идея. Аморфная лента делает изделие менее металлоемким, но более энергоэффективным. В трансформаторах мы добились снижения веса и увеличения КПД, а в электродвигателях — уменьшения габаритов. Для транспорта этот показатель очень важен.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 2 =

Рубрики
наверх