18772 Авто на дровах – шутка или реальность?
Авто на дровах – шутка или реальность?

Авто на дровах – шутка или реальность?

❤ 992 , Категория: Новости авто,   ⚑

Первое, что мне пришло на ум, когда я услышал о тачках на дровах, – это некое подобие парового двигателя, где основным источником энергии является тепло, а в качестве движущей силы используется некий механизм, работающий, к примеру, от расширения. Но верить в это не особо получалось, ведь в этом случае эффективность такого приспособления, скорее всего, была бы  ничтожно мала, да и система была бы однозначно громоздкой, учитывая технологии начала ХХ века. А значит, это малоприменимо к небольшим легковым авто, которые я впервые и увидел на фотографиях.

Авто на дровах – шутка или реальность?

Создавалось впечатление, что на авто довоенных времен было наварено не пойми что – трубы, емкости, резервуары, которые никак не помогали уловить суть принципа работы. При более детальном рассмотрении стало ясно, что во всем этом принимает участие штатный двигатель. А раз так, задача сводилась к тому, чтобы понять, как запитать мотор при помощи дров.

Авто на дровах – шутка или реальность?

Если наши прадеды додумались как перевести еще те тачки на дрова, почему мне это не под силу?! Тем более, что технология явно примитивна, раз она воплощалась в жизнь чуть ли не на коленке. И здесь меня осенило. Недавно я был на пикнике, где в процессе приготовления шашлыка зашел разговор о мокрых дровах, как они горят, и вообще о природе возникновения очагов горения высокой температуры в основании хорошо разгоревшегося костра. Вдаваться в тонкости пиролиза – именно так по научному называется процесс окисления продуктов горения – я не буду, чтобы не грузить вас ненужной информацией. Но отмечу, что в процессе химической реакции из древесины высвобождается некий газ, благодаря которому мы и можем лицезреть высокотемпературное горение. Именно эту особенность наши прадеды и приспособили к двигателям внутреннего сгорания из-за нехватки других видов топлива. Согласитесь, все гениальное просто.

Авто на дровах – шутка или реальность?

Как это работает? Газогенератор

Установка, как я уже упоминал ранее, состоит из нескольких, весьма простых компонентов. Основным из них является резервуар, в котором и тлеют заранее приготовленные дрова. Оптимально, чтобы они были сухими и достаточно мелко нарезанными, так они лучше утрамбуются. Как такового горения в емкости быть не должно, нужно чтобы дрова медленно тлели, в противном случае выделенный газ тут же бы сгорел, что, как понимаете, недопустимо. Далее полученный газ нужно отфильтровать от примесей, которые неизбежно появляются в результате тления/горения. За это отвечает следующая емкость, это достаточно простой фильтр грубой очистки. Дальше располагается охладитель – радиатор, проходя через который газ охлаждается, в следствие чего его объем становится меньше, а концентрация повышается. Далее идет фильтр тонкой очистки – и газ готов к использованию. Смесеобразование может организовываться по разному, но учитывая, что в те годы авто были карбюраторные, чаще всего подвод газа производился прямо к нему, с помощью специальной проставки. Движущей же силой для поступление газа в мотор было естественное разрежение в двигателе.

Общая схема:

Авто на дровах – шутка или реальность?

Трудности

Без трудностей при адаптации ДВС под газ, конечно, не обошлось.

1. Запуск системы

Авто на дровах – шутка или реальность?

Первая проблема простейшего газогенератора – это выход в работоспособное состояние. Трудность состоит в том, что газ начинает выделяться не сразу, а лишь тогда, когда при тлении достигнута оптимально высокая температура и древесина теряет избыток влаги. Идти старым дедовским путем, открывать загрузочную крышку резервуара и разжигать дрова, очень долго, ведь в системе при таком развитии событий нет тяги. Поэтому как сейчас, так и в прошлом использовался вентилятор, создающий поддув, благодаря чему дрова начинают тлеть в разы быстрее. Но даже с вентилятором системе потребуется 30-50 минут, чтобы начал вырабатываться газ.

Частично эта проблема может решиться за счет битопливной системы питания, когда двигатель может также ездить и на бензине. Это, кстати, продолжает ему жизнь и упрощает холодный запуск в сложных климатических условиях. Кроме того, процесс можно ускорить при использовании заранее подготовленных углей.

Авто на дровах – шутка или реальность?

2. Грязный газ

В процессе тления древесины выделяющейся газ содержит примеси (в том числе и сажу), которые пагубно влияют на двигатель. Чтобы минимизировать проблемы, систему приходится оборудовать двумя фильтрами – грубой и тонкой очистки.

3. Накопления газа

Авто на дровах – шутка или реальность?

При стандартной системе подачи топлива используется бензонасос и карбюратор. Первая приблуда подает бензин к карбюратору, который уже и смешивает в нужной пропорции воздух с бензином, в зависимости от режима работы двигателя. С газом такой фокус не пройдет, поскольку он находится в другом физическом состоянии, нежели жидкость. Его сбор и аккумулирование в сжиженном состояние – это очень трудоемкий процесс, к тому же сложный и требующий специальной аппаратуры. Говоря простым языком, в контексте простого газогенератора, система сжижения была бы очень громоздкой для установки на авто. Поэтому в столь примитивных системах использовался “проточный” газ, который вырабатывался прямо в процессе движения.

4. Количество газа

Машины на газогенераторе не могли использовать весь потенциал мотора из-за нехватки нужного объема газа при нагруженных режимах двигателя. Говоря простым языком, на реальных экземплярах газ накладывал некие ограничения на рабочий диапазон двигателя, а порой двигатель мог откровенно хандрить. Особенно это проявлялось при холодном двигателе, когда газогенератор только начинал выделять более-менее достаточное количества газа.

5.Окончание работы

Авто на дровах – шутка или реальность?

Парадоксально, но окончание работы также создавало определенные хлопоты. По сути, газогенератор нужно было попросту затушить или дать прогореть дровам. Первый вариант, конечно, более результативный и быстрый, благодаря использованию воды, но после него уже нельзя использовать имеющиеся в резервуаре дрова, да и вычищать их перед следующим запуском не так уж и просто. Во втором случае оставшиеся дрова также приходили в негодность, да и за машиной нужно было приглядывать, пока все не прогорит. Оба варианта приводили к перерасходу дров, которые нужно было специально подготавливать.

6. Нерациональность коротких поездок

Авто на дровах – шутка или реальность?

При всех сложностях, связанных с растопкой, короткая поездка мало того что сильно затянется, так и заставит израсходовать большое количество древесины, которую нужно запасать. Поездка такого рода будет крайне нерациональна.

7. Пожароопасность

Авто на дровах – шутка или реальность?

Несмотря на то, что в машине нет устройства для накопления газа, он может скопиться, если дожигать дрова на месте и не открыть стравливающее устройство. А значит, потенциально газогенератор может быть опасен. Кроме того, тление/горение даже в закрытом резервуаре может вызывать опасность возгорания предметов вокруг – газогенератор раскаляется до красна. Но в умелых руках это достаточно безопасное устройство.

Система Orphus


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − пять =

Рубрики
наверх