32248 Skoda Scala: Предельно похож на Rapid. Skoda Scala
Skoda Scala: Предельно похож на Rapid. Skoda Scala

Skoda Scala: Предельно похож на Rapid. Skoda Scala

❤ 308 , Категория: Автомобиль Skoda, Тест-драйв авто,   ⚑

Scala – первая Skoda, созданная под руководством нового шеф-художника Оливера Штефани. Scala вообще открывает для Шкоды новую визуальную главу, похожие дизайнерские решения будут использованы на всех новых моделях.

Skoda Scala: Предельно похож на Rapid. Skoda Scala

О внешности я написал много слов после статической презентации Скалы, так что мучают еще одним длинным рассказом не стану ни вас, ни себя. Скажу лишь, что после россыпи не самых запоминающихся моделей авторства Йозефа Кабана она кажется глотком свежего воздуха.

По уровню взаимосвязи с водителем Scala куда ближе к образцовой Октавии, чем к аморфном Рапиду. У руля есть четкий «ноль», а усилие на нем растет вслед за скоростью. Откровенно «овощных» моторов в линейке нет: даже литровая «турботройка» везет очень достойно.

То же самое можно сказать и про интерьер: полностью новая архитектура передней панели с «парящим» тачскрином мультимедийной системы и эффектной горизонтальной накладкой, удачно пародирующей алюминий, карбон или дерево. А еще Scala предлагает несвойственные сегмента опции вроде фоновой подсветки интерьера, индукционной зарядки для смартфона и электронной приборки.

Skoda Scala: Предельно похож на Rapid. Skoda Scala

С точки зрения архитектуры это самый интересный шкодовский интерьер за пару последних десятилетий. Эргономика безупречна. Подбор фактур материалов достоин внимания. Да и сами материалы по меркам сегмента неплохи. И все-таки на фото салон смотрится выигрышнее, чем в реальности.

Skoda Scala: Предельно похож на Rapid. Skoda Scala

Диагональ тачскрина топовой мультимедийки Amundsen с управлением жестами – 9.2 дюйма. Помимо нее в конфигураторе есть система Bolero с 8-дюймовым экраном и базовая 6.5-дюймовая Swing.

К эргономике – ноль вопросов. Чехи привезли на ездовую премьеру все доступные модификации Скалы: литровую «трехгоршковую» версию 1.0 TSI (115 л.с.), машину с «турбочетверкой» 1.5 TSI (150 сил) и даже гнобимый европейскими политиками дизель (1.6 TDI, 115 л.с.). И хотя я не имею ничего против двигателей на тяжелом топливе, этот не понравился сразу. Дизельная Scala воспринимается грузной и грубой. Вибронагружена и не быстра.

Читайте также:  Mercedes-Benz GLE. Дворецкий, который чтит традиции. Mercedes GLE-Class SUV (W167)

Впрочем, сильно ругать дизель не стану. Даже похвалю. Он неплохо дружит с семиступенчатым преселективным роботом и в дизайнер условиях потребляет не более шести литров на сотню километров. Позже я повторил маршрут на полуторалитровой бензиновой машино с таким же роботом – она сожгла на пару литров больше. Впрочем, и ехал я чуть активнее. После унылого дизеля турбина 150-сильной бензиновой «четверки» словно насвистывает: «Давай, погнали уже!». И по-настоящему этот мотор раскрывается лишь на верхах.

Опасений насчет настроек шасси у меня не было. За последнее десятилетие инженеры концерна Volkswagen не расстарались разве что с нынешним Рапидом, а Scala не имеет с ним ничего общего. Будучи построенной на растянутой платформе европейского хэтчбека Polo (MQB-A0), новый хэтчбек едет породисто: на руле много обратной связи и мало «мусора». Усилие на баранке можно настраивать, выбирая один из ездовых режимов. Мне, как обычно, нравится утяжеленный спортивный. Впрочем, и базовый неплох.

Skoda Scala: Предельно похож на Rapid. Skoda Scala

Геометрия посадки сзади – образцовая, а места достаточно даже для рослых.

Skoda Scala: Предельно похож на Rapid. Skoda Scala

Есть дефлекторы обдува и обогрев сиденья. Решение установить мультимедийные слоты только формата USB-C – неудачное. На презентации шкодовцы сами пользовались переходниками под классические разъемы.

Не понравились, по сути, лишь недостаточная энергоемкость подвески и очень, очень скользкие шины Bridgestone Turanza T005. Обе эти особенности раскрылись на мокрой бетонке с неидеально уложенными плитами. Впрочем, вряд ли эта информация вам как-то поможет. Как я уже говорил, Скалы на нашем рынке не будет. А какие шины пойдут на новый Rapid, посмотрим ближе к делу.

Skoda Scala: Предельно похож на Rapid. Skoda Scala

Объем багажника – 467 литров в пятиместной конфигурации и 1410 литров в двухместной. Спинка сиденья складывается в пропорции два к одному. По бокам организованы удобные ниши, есть крючки для пакетов и розетка на 12 В.

Читайте также:  «Тритон» на пару тонн. Mitsubishi L200

Skoda Scala: Предельно похож на Rapid. Skoda Scala

Дверь багажника можно оснастит электроприводом.

Под занавес я проехал на литровой Скале с механикой – и неожиданно словил кайф! Три цилиндра наполняют салон хищным звуком и везут ненамного хуже 150-сильной «четверки». Передачи переключаются образцово, эластичность – прекрасная.

Автомобиль концерна Volkswagen с этим силовым агрегатом, знайте – боятся его не стоит. И я очень надеюсь, что этим автомобилем станет новый Rapid.

С ездовым комфортом порядке, но могло быть и лучше. Вне зависимости от размерности и профиля шин, Scala не жалует неровности с острыми краями. Дорожный фон «гуляет» по салону не так нагло, как в Рапиде, но до уровня Октавии или Гольфа шумоизоляция недотягивает.

Автор: ихаил Кулешов

Также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: Skoda Scala. Приятного просмотра!

Статью нашли по запросам:
  • электропривод багажника шкода рапид


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + тринадцать =

Рубрики
наверх